Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

Танасийчук  Дора Михайловна,
Учитель математики высшей категории
 ГБОУ СОШ № 76 Санкт-Петербург
 
      С 2005 года в России появилась новая форма организации и проведения экзамена по математике в 9 классах. Особенности такого экзамена:

  • состоит из двух частей;
  • на выполнение каждой части дается ограниченное количество времени;
  • первая часть экзаменационной работы содержит задания в тестовой форме;
  • вторая часть – в традиционной форме;
  • оценивание работы осуществляется отметкой и рейтингом.

 
    Для успешной сдачи экзамена по математике в новой форме ученик должен обладать:
- достаточным знанием предмета,
- навыками работы с тестами,
- умением правильно организовать как подготовку к экзамену, так и грамотно распределить свое время на экзамене.
    Подготовка к итоговой аттестации учащихся 9 классов  - это комплекс учебной, психолого-педагогической и воспитательной работы.
 
Учебная работа
 
1.Создание  индивидуальной диагностической  карты учащегося для подготовки к ГИА по математике (теоретический материал + решение типовых задач)
Диагностическая карта для подготовки к ГИА  по математике    ученика (цы)
 9 «а» класса   ГБОУ СОШ  № 76         Ф.И._____________________

Проверяемые элементы и виды деятельности    
                   
1. Умение выполнять вычисления и преобразования С десятичными дробями                                      
Действия с числами, записанными в стандартном виде                                      
Действия с рациональными числами                                      
Сравнение чисел, изображение чисел на координатной прямой                                      
2 Интерпретация графика реальной зависимости                                      
3 Умение выполнять преобразование алгебраических выражений Умение выразить из формулы одну величину через другие.                                      
Разложение на множители                                      
Сокращение алгебраических дробей                                      
Упрощение  выражений с переменными и нахождение его значения  при заданных значениях переменных                                      
Содержащих степени с целым показателем                                      
Содержащих квадратные корни                                      
4 Умение решать уравнения, неравенства и их системы Линейные уравнения                                      
Линейные неравенства                                      
Знание свойств числовых неравенств                                      
Системы линейных уравнений                                      
Квадратные уравнения                                      
Квадратные неравенства                                      
Рациональные уравнения                                      
Системы  уравнений                                      
Умение составить уравнение по условию задачи.                                      
 Графические представления при решении уравнений, неравенств и их систем                                      
5 Умение решать текстовые  задачи На проценты                                      
На дроби и части                                      
На арифметическую прогрессию                                      
На геометрическую прогрессию                                      
6
 
Умение строить и читать графики функций Находить координаты точки плоскости, строить точку с заданными координатами                                      
Определять значение функции по значению аргумента и обр.                                      
Определять свойства функции по графику                                      
Строить графики  функций, описывать их свойства                                      
7 Умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами, векторами. Решать задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов)                                      
Нахождение площади фигуры                                      
На применение подобия треугольников                                      
На применение теоремы Пифагора                                      
Операции над векторами                                      
8 Умение работать со статистической информацией, находить частоту и вероятность случайного события Статистическая информация, представленная в таблицах, диаграммах и графиках                                      
Решать комбинаторные задачи                                      
Находить частоту события                                      
  Вероятность случайного события                                      
                                               

     
 
2.     Организация разноуровнего обучения и обобщающего повторения.
   Разбиение класса для подготовки к ГИА по математике на 3 группы:
– группа риска
-  группа учащихся, которые могут получить удовлетворительную или хорошую оценку
-  группа учащихся, которые могут получить хорошую или отличную оценку
 
3.     Внедрение тестов в учебный процесс для привития тестовых навыков и для мониторинга усвояемости материала.
 
    Технология  сдачи теста предполагает выработку таких умений, как:
-  прием «спирального движения» по тесту ( Просмотреть все задачи и отметить для себя те из них, что  можно решить сходу. После этого просмотреть тест еще раз и определить задания, которые можно попробовать решить в оставшееся время)
-  жесткий самоконтроль времени выполнения заданий;
-  прикидка результатов;
        Методика подготовки учащихся к сдаче теста ГИА по математике:
-  подготовка по тематическому принципу, соблюдая «правила спирали» от простых типов заданий первой части до заданий со звездочкой второй части;
-  работа с тематическими тестами, выстроенными в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного вытекает другое, т.е. правильно решенное предыдущее задание готовит понимание смысла следующего;
-  работа с тренировочными тестами в режиме «теста скорости»;
-  работа с тренировочными тестами в режиме максимальной нагрузки, как по содержанию, так и по времени для всех школьников в равной мере.
 
4.     Проведение тренингов по тестам ГИА прошлых лет
5.     Организация работы элективных курсов по подготовке к заданиям повышенной сложности
6.     Создание информационного стенда для учащихся по подготовке к ГИА
(нормативные документы, демоверсии, ресурсы Интернет  по вопросам ГИА)
7.     Использование  инновационных педагогических технологий подготовки к ГИА по математике
8.     Дополнительные консультационные часы по математике
 
                          Психолого-педагогическая и воспитательная работа
 
1.     Психолого-педагогическая  подготовка к ГИА (как готовиться к экзамену, поведение на экзамене, способы снятия нервно-психического напряжения, как противостоять стрессу).
     
2.     Индивидуальные консультации для учащихся  и для родителей                            
 
 

Joomla SEF URLs by Artio