Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

Методическая разработка урока-игры по математике в 5 классе речевой школы

Большие гонки

(Действия с натуральными числами)

Цель урока– обобщение знаний учащихся по данной теме.

Задачи урока:   

1.                Обучающие:    Вырабатывать у учащихся знания, умения и навыки в решении   упражнений и задач с натуральными числами.

2.                Развивающие:      Развивать внимание, память, активность на уроке, интерес  к  предмету.

3.                Воспитывающие:     Воспитывать взаимоуважение, ответственность, дисциплинированность учащихся.

Тип урока:       Урок обобщения и систематизации знаний.

Форма проведения:      Урок-игра.

Оборудование:        Мультимедийная установка,  раздаточные карточки с заданиями.

Девиз урока:     «Торопись медленно».

            План урока:

1.                Организационный момент.

2.                Устная работа – расшифровываем название урока.

3.                Разминка.

4.                Составляем карту-маршрут  (решение уравнений).

5.                Устраняем поломки  (нахождение ошибок в примерах).

6.                Узнаем длину маршрута  (решение уравнений и примера по действиям).

7.                Финишируем  (самостоятельная работа).

8.                Итоги урока.

 

Ход урока:

1.    Организационный момент.

2.    Расшифровываем название.

Задания

Работа учащихся

 

На экран выведены примеры для устного счета. Каждому примеру соответствует определенная буква. На доске нарисована таблица с ответами к этим примерам.

 

Примеры:

      (ш)

 46 + 35    (е)

 36 : 4     (о)

 32 – 17      (г)

 53 – 16      (и)

 48 : 4       (ь)

 58 + 34       (о)

      (б)

 44 – 19        (к)

        (л)

 39 : 3      (и)

35 + 38      (н)

 

 

 

 

Ученик, верно назвавший ответ, выходит к доске, находит в таблице верный ответ и вписывает туда нужную букву.

Когда все примеры решены и буквы вписаны – читаем название урока –«Большие гонки».

 

66300

992

33700

112

77600

337

881

115

99

773

225

113

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.    Разминка.

Задание

Работа учащихся

 

На экране по очереди под музыку появляются примеры с ответами, в некоторых из них допущены ошибки.

 

Примеры:

  35 – 35 = 1

  42 + 0 = 42

  9  :  1 = 1

 

 

Учащиеся устно решают пример, если ответ правильный – они должны присесть, если неправильный – встать.

 

После окончания разминки  вместе с учителем проверяют ответы.

 

4.     Составляем карту-маршрут.

Задание

Работа учащихся

 

Каждый ученик получает часть изображения карты, на обратной стороне которой написано уравнение. На доске находится заготовка с пустыми 10 клетками. В каждой клетке написан ответ к одному из уравнений. Решив свое уравнение, ученики выходят к доске, находят свой ответ и крепят на это место свою часть карты. Таким образом получаем целое изображение. Наш маршрут – Санкт – Петербург – Сочи.

 

Уравнения:

 43 + х = 151

 62 – х = 181

 

 х – 36 = 99

 132 – х = 48

 х : 4 = 18

 х + 34 = 72

 56 : х = 14

 х – 24 = 58

 х : 16 = 8

 

 

Учащиеся самостоятельно  письменно решают свои уравнения, затем выходят к доске, находят ответ и крепят свою часть карты на заготовку.

5.    Устраняем поломки.

Задание

Работа учащихся

 

На экран выведены примеры с ошибочными ответами:

              250 – 250 : 5 + 18 = 18

              3232 : 32 – 1 = 10

Задание: найти и исправить ошибку.

 

 

Учащиеся решают письменно в тетради примеры, первый, кто найдет ошибку – исправляет ее, поясняя правильный ответ.

6.    Узнаем длину маршрута.

Задание

Работа учащихся

 

На экране 4 уравнения:

А) 528 : х – 24 = 64 

Б) (у + 159) : 2 = 86

В) 15у – 8у = 721 

Г) 3х + 7х  = 250   

Учащиеся должны решить эти уравнения и подставить полученные результаты в формулу , где А, Б, В, Г – решения данных уравнений.

В ответе  получаем число 2000 – примерное расстояние от Санкт – Петербурга до Сочи.

 

 

 

На каждое уравнение к доске выходит один ученик (более сильные ученики) Все остальные работают в тетрадях. 

Пятый ученик у доски составляет пример, расставляет порядок действий.

Остальные пять учеников решают по очереди каждый по действию у доски.

 

 

7.    Финиш.

Каждый ученик получает карточку с заданием.

1.               Группа наиболее сильных учеников получает карточку:

       Решите уравнение:     14 ( х – 30) = 630;

2.               Группа учеников послабее получает катрочку с тем же уравнением, но задание у них такое:

    Продолжите решение уравнения:    14 ( х – 30) = 630

                                                                х – 30 = ………….

                                                                х – 30 = ….........

                                                                ……………………..  

3.               Группа слабых учеников получает задание:

Заполните пропуски в решении уравнения:

14 ( х – 30) = 630

                              х – 30 = 630….14

                              х – 30 =……….

                              х = 30 + ………

                              х = ……..

                             Ответ: ………          

              

8.    Подведение итогов урока. Рефлексия.

  Учащиеся выбирают прямоугольник того цвета, который соответствует их работе сегодня на уроке:                          -  Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей,чувствовал(а) себя уверенно.  (синий)

- Я работал(а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно.  (желтый)

- У меня не было желания работать. Сегодня не мой день.  (красный)

Оценки за урок, домашнее задание - № 639(ж,з), 1718(1).

Joomla SEF URLs by Artio