Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

Урок по по повести А. Платонова «Котлован»

Спастись навеки в пропасти котлована

Рыбакова Екатерина Васильевна,

учитель

Класс 11

Технология критического мышления

 

И рассеял их Господь…

И они перестали строить город…

(Быт.11:7-9)

Стадия

Деятельность учеников

Деятельность учителя

время

Вызов

Рассматривают репродукцию, записывают ассоциации. Высказывается каждый ученик

Посмотрите на репродукцию картины Питера Брейгеля «Слепые». Запишите ваши ассоциации

2-3 мин

 

Сообщение ученика о картине.

Брейгель- нидерландский художник 16 века. Всё его искусство пронизано трагическим духом. Лица слепых нечеловечески уродливы, но доподлинно реальны. Это не горожане, не крестьяне, не нищие, а ЛЮДИ. Искусство Брейгеля сурово, всегда сопричастно вопросам жизни и судеб людей. Оно формировалось под влиянием Босха. Может быть, в живописи Брейгеля обнаруживаются черты направления, которое сформировалось лишь в 20 веке- сюрреализма.

 

 

Задают вопросы

 

 

 

 

 

Формулирует учебную задачу.

В творчестве А.Платонова, о котором пойдёт речь сегодня на уроке, также обнаруживаются черты этого направления. Об основных чертах мы уже говорили.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повесть прочитана. Какие возникли вопросы? Сомнения?

Записывает на доске.

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

Осмысление

Анализируют предложение. «Спастись в пропасти», там, куда проваливаются; «спастись навеки», не на время, а вечно. Парадокс Платонова

 

 

Делятся на группы произвольно.

 

1 группа анализирует систему персонажей;

2 группа анализирует образ Насти;

3 группа анализирует композицию;

4 группа анализирует стиль, язык писателя.

Каждая группа, работая с текстом, заполняет таблицу

цитата

комментарий

 

 

Выступление групп. Дискуссия

 

 

Попытаемся ответить на эти вопросы. Чтобы нам легче было войти в текст, я предлагаю обратиться к теме урока. Что обращает на себя внимание?

 

 

Все названные вопросы мы можем объединить в 4 группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует дискуссию

15 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 мин

Рефлексия

Выводы.

Читатель сразу догадывается о тщете дерзких планов. Люди запасаются гробами для своей близкой смерти и живыми размещаются в них.

Утопия переходит в антиутопию, похожую на роман «Мы». Финал пронизывает тревожный вопрос о том, погибнет ли «эсесерша». Вопрос, рождённый любовью и страданием автора. Исключительность жизненной позиции Платонова: от искренней веры в революционное преобразование жизни к утверждению невозможности построения всеобщего счастья путём насилия над человеком. И это урок и пример для нас.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объясняет домашнее задание

Написать сочинение- миниатюру:

 Природа в повести.

Музыка в повести

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

Joomla SEF URLs by Artio