Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

Конспект урока рисования во 2 классе "Особый ребенок"

 

Рисование с помощью трафарета

Рахматова Анна Владимировна,
у
читель

Подгрупповое занятие.

 

Тема: Рисование чашки с блюдцем с помощью трафарета.

 

Цель: Формирование художественных навыков, через рисование сказочного сюжета «Федорино горе».

 

Задачи:

 

1. Образовательные:

 

  • Учить рисовать с помощью трафарета

  • Закрепить и уточнить знания о творчестве К. И. Чуковского;

  • Продолжать знакомить с сюжетным рисованием;

  • Учить ориентироваться на листе бумаги;

  • Обогащать и расширять художественный опыт в работе с гуашью;

  • Закрепить и уточнить знания о посуде;

  • Формировать умение самостоятельно выбирать гамму цветов;

  • Учить раскрашивать по контуру.

    2. Коррекционно-развивающие:

 

  • Развивать мелкую моторику кисти;

  • Корригировать психические функции;

  • Развивать интерес к изобразительной деятельности;

  • Развивать цветовое восприятие;

  • Развивать творческие способности.

    3. Воспитательные:

 

  • Воспитывать положительные качества личности, какие как аккуратность, усидчивость, терпение и т. д.;

  • Прививать любовь к сказкам;

  • Воспитывать адекватное отношение к результатам собственной деятельности.

    Оборудование:

    Изобразительный ряд: гуашь, кисточки тонкой и толстой толщины, баночки с водой, картинки – иллюстрации к сказкам К. И. Чуковского, словарные карточки с названиями сказок, педагогический образец, рисунки по сказке «Федорино горе», трафареты чашек и блюдец разной формы и размеров.

    Литературный ряд: сказки К. И. Чуковского

    Музыкальный ряд: CD диск с песней «Физминутка».

    Ход урока

 

Этапы урока

Учитель

Учащиеся

1. Организационный момент

Приветствие

Проверка готовности к уроку

Приветствие учителя

2. Сообщение темы урока

Ребята, посмотрите на доску и скажите из какой сказки этот рисунок.

Ответы детей

3. Активизация знаний учащихся

Ребята скажите, пожалуйста, кто такой К. И. Чуковский

 

Ответы детей

4. Дидактическая игра «Угадай, из какой сказки»

Сейчас мы с вами поиграем, и узнаем, какие сказки Чуковского вы знаете.

Учитель зачитывает отрывки из сказок

1. «Айболит»

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечится:

И корова, и волчица,

И жучек и паучок и медведица!

2. «Мойдодыр»

“Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой”

3. «Бармалей»

“Он бегает по Африке
И кушает детей.
Гадкий, не хороший,
Жадный….”

4. «Федорино горе»

А фарфоровые блюдца
Над Федорою смеются:
"Никогда мы, никогда
Не воротимся сюда"

Учащиеся называют название сказки, из которой прозвучал отрывок, выбирает иллюстрации к этой сказки и прикрепляет их на доску.

5. Работа над темой

Сегодня на уроке мы с вами будим рисовать чашки с блюдцами.

Но сначала давайте с вами вспомним про что сказка «Федорино горе».

Учитель демонстрирует картинки на сюжеты сказки.

 

Слушают педагога

 

 

Ответы учащихся

6. Физминутка (под аудиозапись)

Прежде чем приступить к работе немножко отдохнем.

Учитель показывает движения

 

Выполнение физминутки

7. Рассматривание образца

Демонстрация образца.

Обсуждение этапов работы

Рассматривание образца

8. Рисование

Помощь в выполнении работы

Выполнение работы

9. Закрепление и обобщение материала

 

 

Прежде чем, положить свои работы на выставку. Давайте с вами вспомним:

О сказках какого писателя мы с вами сегодня говорили?

Какие сказки Корнея Ивановича Чуковского вы знаете?

Демонстрация картинок к сказкам.

 

 

Ответы детей…

 

 

 

Ответы детей…

10.Организационное окончание

* Выставка работ

 

 

* Уборка своего рабочего места

 

 

А теперь давайте повесим наши работы на выставку

 

А сейчас давайте наведем порядок на своих партах. Помоем кисточки, вытрем со стола и уберем краски.

 

Какие вы все молодцы. И какие красивые работы у вас получились.

 

 

 

 

Вывешивание работ на выставке

 

Уборка своего места

 

 

 

 

 

Использование личностно-ориентированных технологий.

 

1. Создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока

 

2.Стимулирование учеников к самостоятельному выбору цвета красок.

 

3.Применение заданий, позволяющих ученику самому выбирать форму и размер блюдца и чашки.

 

Здоровьесберегающая направленность.

 

 

 

Joomla SEF URLs by Artio