Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

Паспорт проекта по изобразительному искусству в 8 классе

Огни Санкт-Петербурга

Примечание
Адресная группа (состав проектной группы) 
8 класс 
Цели Сформировать представления детей о многообразии, красоте окружающего мира и роли человека в преобразовании этого мира; развивать творческую индивидуальность детей. 
Задачи - Знакомство с ролью художника в создании облика города. Познакомить с историей создания уличных фонарей.
- Развивать образное мышление и кругозор учащихся.
- Воспитывать бережное отношение к наследию предков, эстетическое отношение к действительности и культуру поведения. 
Аннотация Как «оживить» наш город? Придать неповторимость, таинственность. Безликие, неприметные улицы превратить в уютные, с сохранением архитектурно-исторического образа Санкт-Петербурга.
Творческий проект «Огни Санкт-Петербурга» предлагает учащимся 9 класса создать световую и цветовую палитру города, рожденную творческим содружеством природы и людей. Участники попробуют найти применение своей творческой фантазии. Проект - включает в себя следующие этапы:
1 этап введение в проект.
2 этап исследовательский, включает в себя два подэтапа, которые помогут ответить на следующие вопросы:
- Можно ли сказать, что фонари немые свидетели и хранители истории и разных судеб?
- О чем нам рассказывает «одежда» фонарей?
- Чем отличаются фонари разных периодов истории и чем они похожи?
А так же поможет выбрать учащимся интересные места в городе, которые можно преобразовать (Берёзовая аллея, Чугунные ворота, пруд, уголок парка, детская площадка).
3 этап творческий – работа над эскизами, обсуждение и выбор наиболее удачных. Создание творческих работ.
4 этап презентационный «Огни Санкт-Петербурга» - оформление выставки.

 Прогнозируемый результат Учащиеся:
смогут самостоятельно спланировать этапы проекта;
почувствуют увлечённость исследовательской, поисковой и творческой деятельностью;
раскроют свой творческий потенциал. 
Продукт проектной деятельности Работы учащихся. 
Ресурсное обеспечение Мультимедийное оборудование, интернет, презентации. 
Продолжительность проекта 
4 месяца
 Презентация результатов Выставка творческих работ учащихся (рисунок, живопись, графика). 

~~Занятие
Введение в проект «Огни Санкт-Петербурга»

Участники: учащиеся 8 класса
Цель: ввести учащихся в поле проекта «Огни Санкт-Петербурга»
Задачи:
1. Заинтересовать учащихся работой в проекте;
2. Пробудить учащихся к творческой деятельности;
3. Спроектировать вместе с учащимися этапы проекта, сроки проекта и результат.
Ход занятия.
1.   Учитель:
- Прошу вас подумать, вспомнить и поделиться ощущениями, которые вы испытываете, когда возвращаетесь поздно домой по ночному городу (темно, боязно, неуютно, стараешься идти ближе к освещённым  витринам или участкам улицы).
            Учитель:
          - А теперь поделитесь своими впечатлениями после прогулки по    ночному, нарядно освещённому «Невскому проспекту» (радость, сияние, состояние праздника).
            Учитель:
         - Подумайте, что же так резко меняет наше ощущение от пребывания на вечерней улице (свет, витрины, красота).
           В последнее время очень быстро меняется облик городов. И главная роль принадлежит не только храмам, дворцам, особнякам, музеям, жилым и производственным зданиям, но и «городским аксессуарам».
          Что  можно отнести к «городским аксессуарам»? (ограды, фонари, реклама, павильоны, киоски, скамейки, скульптуру, вазоны с посаженными в них цветами, фонтаны и искусственные водоёмы)
            Всё это делает городскую среду красивой и неповторимой, создаёт комфорт, обеспечивает информационное пространство.
         - Можем ли мы изменить пространственную среду? Безликие улицы с серыми невзрачными домами превратить в таинственные, уютные с сохранением архитектурно-исторического образа Санкт-Петербурга.  Давайте попробуем ответить на этот вопрос после того, как полюбуемся теми малыми архитектурными формами, которые дарят нам свет, радость и красоту.
2. Учащиеся смотрят изображения разных улиц Санкт-Петербурга и пригорода (презентация).
Петербургские фонари… Они стали для нас привычными и необходимыми в нашей повседневной жизни. Фонари освещают улицы, придают характер вечеру или утру. Я думаю, каждому случалось оставаться в ночном одиночестве, когда постепенно один за другим гаснет свет в окнах домов. И только фонарь, молчаливо светит, освещая нам нужный маршрут.
           Учитель:
        - На что из просмотренного вы обратили внимание? (неповторимость и индивидуальность образа, объекты освещения)
           Освещение всегда необходимо и мегаполисам, и небольшим городам.
           Вид города в ночное время является одним из главных критериев оценки, которую ставят ему люди. И потом они даже сами не смогут объяснить, что же такого особенного и прекрасного в том месте, которое они видели вечером, и которое так обыденно или даже мрачно выглядит днём. А весь фокус в том, что это свет смог так преподнести тот или иной объект. Он ничего не менял, а лишь подчеркнул рельеф и сконцентрировал внимание на наиболее привлекательных объектах. А самое главное он создаёт атмосферу города.
       - А вы хотели бы создать новый образ…?
       - Какие места в нашем городе вам интересны?
       - Что на ваш взгляд необходимо преобразовать?
       - Какой объект привлёк наибольшее внимание?
  
     Фонарь – это часть оформления городской среды. Он связан с пейзажем, с архитектурными элементами. Необходимо согласовать фонарь с выбранными участками города.
     Давайте попробуем увидеть организацию предметной среды, оценить её, а также самим принять участие в создании. Может быть, пока на уровне проекта, а в будущем – на улицах нашего города.
   - Проект – это всегда такой результат, который можно представить для тех людей, которые в проекте не участвовали. Что же станет итогом нашего проекта?
         Учащиеся:
       - Итогом нашего проекта станут: выставка рисунков «Павловск, глазами детей» (школа) и выставка рисунков в городской библиотеке или ДТЮ.
3.     Учитель:
       - Давайте определим сроки для каждого этапа и для реализации всего проекта.
1 этап подготовительный – введение в тему (февраль).
2 этап исследовательский:
   а) история освещения Санкт-Петербурга, «фонари-стражи города», «одежда» фонаря;
   б) знакомство с световой палитрой Санкт-Петербурга и Павловска (прогулка по городу, поиск, сравнение и фотографирование наиболее понравившихся мест - март).
3 этап творческий – эскизы, рисунки (апрель).
      4 этап презентационный «Павловск, глазами детей» - оформление выставки (май).
4.Теперь необходимо распределить и принять решение об ответственности участников за ход проекта.



You have no rights to post comments

Joomla SEF URLs by Artio