Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

Вводная диагностическая работа по истории

Лопатина Мария Геннадиевна,
преподаватель Колледжа туризма Санкт-Петербурга

 

Диагностика успеваемости учащихся – это методы и приемы объективного выявления знаний учащихся на основе определенных критериев и действий. Диагностика познавательной деятельности учащихся включает пять функций:

- проверочная функция решает задачу выявления знаний, которые усваивают учащиеся в ходе обучения.

- ориентирующая функция позволяет обнаружить слабые места в подготовке всего класса и каждого учащегося в отдельности и на этой основе дать советы, как ликвидировать пробелы в знаниях, не допускать подобные просчеты в будущем, то есть направить умственную деятельность обучаемых в более жесткое методическое и организационное русло.

- воспитательная функция обеспечивает установление отношения к истории, влияющего на формирование его взглядов и убеждений.

- методическая функция обеспечивает формирование навыков и умений правильно и объективно организовать контроль за процессом овладения историческими знаниями учащимися.

- корректирующая функция дает возможность учителю вносить соответствующие поправки в содержание и методику познавательной деятельности учащихся и собственные усилия по управлению ею.

 

1. Кто из перечисленных  князей стал основателем первой династии правителей Древней Руси?

А) Игорь

Б) Святослав

В) Олег

Г) Рюрик

2.  Как назывался первый письменный свод  древнерусских законов?

А) «Повесть временных лет»

Б) «Соборное уложение»

В) «Русская правда»

Г) « Судебник»

3. Какой из перечисленных памятников архитектуры построен в годы правления

Ивана IV?

А) Московский кремль

Б) Собор Василия Блаженного

В) Грановитая палата

Г) Архангельский собор

4. Кто из перечисленных исторических деятелей не участвовал в событиях Смутного времени?

А) Василий Шуйский

Б) Кузьма Минин

В) Борис Годунов

Г) Емельян Пугачев

5. С каким государством Россия вела борьбу за выход к Балтийскому морю в Северной войне?

А) Дания

Б) Польша

В) Швеция

Г) Пруссия

6. С именем какой императрицы связывают политику «просвещенного абсолютизма»?

А) Анна Иоанновна

Б) Елизавета Петровна

В) Екатерина I

Г) Екатерина II

7. Кто из перечисленных военачальников участвовал в Отечественной войне 1812 года?

А) П. А. Румянцев

Б) П. С. Салтыков

В) П. И. Багратион

Г) Б. П. Шереметев

8. Какая из перечисленных реформ не относится к периоду правления императора Александра II?

А) Введение всеобщей воинской повинности

Б) Отмена крепостного права

В) Создание земств

Г) Учреждение Государственной Думы

9. Какое событие называют Кровавым воскресеньем?

А) Подавление крестьянского восстания в Саратовской губернии

Б) Покушение на председателя Совета министров П. А. Столыпина

В) Расстрел мирной демонстрации рабочих в Петрограде

Г) Убийство народовольцами императора Александра II

 

 

10. Какое из перечисленных событий произошло раньше других?

 

               А) Вступление России в I Мировую войну.

               Б) Начало первой российской революции.

               В) Столыпинские реформы.

               Г) Начало русско-японской войны.

               11. Какое из перечисленных событий не относится к Революции 1917 года? 

               А) Создание Военно-революционного комитета.

               Б) Штурм Зимнего дворца

               В) Введение продразверстки

               Г) Арест членов Временного правительства

               12. Как называется процесс создания и развития промышленного комплекса

               в СССР?

               А) Коллективизация

               Б) Модернизация

               В) Индустриализация

               Г) Механизация

 

              13. Прочтите отрывок из документа и укажите, какое кодовое название носит план, о котором идет речь.

«В декабре 1940 г. германское военное командование разработало план войны против СССР. Он предполагал нанести поражение Советскому Союзу в быстротечной, "молниеносной" кампании. С помощью танковых группировок немцы планировали окружить и уничтожить основные силы Красной Армии западнее рек Днепр и Западная Двина, не допустив их отхода вглубь России. Далее намечался выход на рубеж Архангельск - Казань - Астрахань».

              А) «Багратион»

              Б) «Тайфун»

              В) «Цитадель»

              Г) «Барбаросса»

 

 

 

 

 

 

 

   14. В ходе какой из крупнейших битв Великой Отечественной войны произошло танковое сражение под Прохоровкой?

 

  А) Сталинградская битва

 

  Б) Битва за Днепр

 

  В) Битва на Курской дуге

 

  Г) Битва за Москву

                15. Установите соответствие между категориями населения в первой половине XIX в. и их характерными чертами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

A) разночинцы
Б) государственные крестьяне
B) мещане
Г) дворяне

1) городские ремесленники, мелкие торговцы, домовладельцы
2) межсословная, юридически не оформленная категория населения - выходцы из сословий духовенства, мелких чиновников, купечества
3) привилегированное сословие, обладавшее монопольным правом на владение крепостными крестьянами
4) категория населения, проживавшая на казенных землях, несшая повинности в пользу государства, представители которой считались лично свободными
5) сословие, пользовавшееся хозяйственными привилегиями, обладавшее преимущественным правом на занятие крупной торговлей, предпринимательством.

 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

 

 

 

 

                         16. Установите соответствие между терминами, относящимися к общественно-политической жизни в СССР в 1930-е гг., и их определениями.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 


A)
Б)
В)
Г)

 

ГУЛАГ
«тройка»

террор

соцреализм


1)
2)
3)

4)

5)

 

политика, направленная на устрашение
форма движения передовиков в промышленности
орган, руководивший исправительно-трудовыми колониями
внесудебный орган, выносивший приговоры по политическим обвинениям
художественный метод, утвердившийся в советском искусстве

 

 

 

 

 17. Расположите следующие термины, понятия, связанные с внешней политикой, международным положением нашей страны в первой половине XX в.. в хронологической последовательности их возникновения. Запишите буквы, которыми обозначены термины, понятия, в правильной последовательности.

A) антигитлеровская коалиция

Б) система коллективной безопасности

B) полоса дипломатического признания

Г) Антанта

 

 

 

 

 

       18. Расположите следующие события, связанные с развитием СССР в 50-70-е гг., в хронологической последовательности. Запишите буквы, которыми обозначены термины, понятия, в правильной последовательности.

  А) Карибский кризис

  Б) Подписание Договора об ограничении стратегических вооружений

  В) XX Съезд партии и начало десталинизации

  Г) Полет в космос Ю. А. Гагарина

 

 

 

 

 

       19.  Установите соответствие между терминами, относящимися к общественно-политической жизни в СССР в 1980-е гг., и их определениями.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

   

А) «Новое мышление»          1) Открытость деятельности государственных учреждений

Б) Кадровая революция         перед обществом

В) Гласность                           2) Внешнеполитический курс советского руководства

Г) Плюрализм                         3) Замена партийно-государственных чиновников

                                                 4) Многообразие политических партий, направлений, идей в

                                         обществе

                                         5) Отказ от коммунистической идеологии

 

 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

 

 

 

 20. Расположите следующих исторических деятелей в хронологической последовательности.

  А) Ю. В. Андропов

  Б) Л. Д. Троцкий

  В) П. А. Столыпин

  Г) А. А. Аракчеев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы

1. Г 

2. В

3. Б

4. Г

5. В

6. Г

7. В

8. Г

9. В

10. Г

11. В

12. В

13. Г

14. В

15.

А

Б

В

Г

2

4

1

3

 

 

 

 

16.

А

Б

В

Г

3

4

1

3

 

17. ГВБА

18. ВГАБ

19.

А

Б

В

Г

2

3

1

4

 

20. ГВБА

Joomla SEF URLs by Artio