ГБООУ СШИ № 68

Учитель: СЕРГЕЕВА НАТАЛЬЯ ВАСИЛЬЕВНА

Предмет: Всеобщая история

Класс: 7 класс

Программно-методическое обеспечение: базовый уровень, учебник Новая история, 1500-1800: учеб. Для 7 кл. общеобразоват.учреждений/ А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2005.

Тема: Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени

Цели урока: определить тенденции развития восточных государств; дать характеристику традиционному восточному обществу.

План урока:

  1. Проверка домашнего задания.

  2. Составление сравнительной таблицы.

  3. Подведение итогов, домашнее задание.

Оборудование урока: учебник, заготовка таблицы, слайды: Будда, Аматерасу, Конфуций.

Ход урока

  1. Проверка домашнего задания (5 мин.) Классу предлагается

Игра «Крестики-нолики»

Х – Да; О – Нет

1

 

2

3

4

5

 

6

7

8

 

9


 

  1. Большинство стран Латинской Америки были колониями Испании (да).

  2. Жители Латинской Америки говорили на английском языке (нет).

  3. В Латинскую Америку стали завозить рабов из Африки (да).

  4. Все руководящие должности в колониях занимали коренные жители – индейцы (нет).

  5. Миссионер Лас Касас написал книгу в защиту индейцев (да).

  6. Креолами называли потомков от браков индейцев и негров (нет).

  7. В колониях разрешали выращивать только то, что не росло в Европе: табак, кофе, сахарный тростник, кукурузу (да).

  8. Жители республики Пальмарес сумели отстоять свою свободу и выжить (нет).

  9. Вождём восставших негров-рабов на о.Гаити стал Туссен Лувертюр (да).

II. Составление сравнительной таблицы.

(Запись в словарь) Традиционное общество – общество, которое регулируется традицией (набор представлений, обычаев, привычек, передаваемых из поколения в поколение). Сохранение традиций является в нём более высокой ценностью, чем развитие. Это аграрное общество, т.е. почти всё население занимается сельским хозяйством.

Проблемное задание: заполнить таблицу, ответив на вопросы, найти общие черты (учащимся выдаётся раздаточный материал). Для примера учитель помогает учащимся заполнить строку «Религия»: показываются слайды, краткий рассказ, запись в таблице.

 

Будда Аматерасу Конфуций

Вопросы для сравнения

Индия

Япония

Китай

Общие черты, главный вывод

Кто владел землёй?

Стр.264 (н.аб.)

 

 

 

 

 

 

 

Стр.265 (4 аб.)

Стр.265 (2 и 3 аб.)

Государство является верховным собственником земли.

Деревенская община

Стр.266 (2 аб.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стр.266 (4 аб.)

Община была административной единицей для сбора налогов и контроля за населением.

Сословный строй

Стр.267_______

 

_______

 

_______

 

_______

 

Самое жёсткое деление, переход в другую касту невозможен.

 

 

 

 

_самураи______

 

_земледельцы_____

 

__ремесленники____

 

__баракумины____

 

Вне социальной лестницы были придворные, священники, врачи, учёные, неприкасаемые.

мандарины______

 

___земледельцы____

 

___ремесленники____

 

_____купцы__

 

Можно было свободно поменять своё место, если выполнить определённые условия.

Каждый чётко знал своё место в обществе и свои обязанности.

Религия

Буддизм

Стр.271-272

Нельзя на Земле удовлетворить все свои желания.

Путь спасения – подавить страсти и стать просветлённым.

Доступен всем – самоусовершенствование и возрождение.

 

Синтоизм

Стр.272

Богиня Солнца Аматерасу, а император – её потомок.

Душа каждого может стать божеством, если выполнять все предписания.

Конфуцианство

Стр.270-271

Помнить своё положение в обществе, строго выполнять свои обязанности.

Избегать крайностей (принцип середины).

Очень практично – идеальное общество.

Религия определяла духовную и повседневную жизнь в обществе. Путь самоусовер-шенствования и обретения гармонии.


 

III. Подведение итогов. Учитель объявляет оценки за игру «Крестики-нолики», а также оценивает работу учащихся на уроке по критериям: правильность и точность заполнения таблицы и активность. Последний столбик таблицы учащиеся заполняют с помощью учителя.

Домашнее задание: § 28, доделать с помощью дополнительных материалов графу «Деревенская община Японии», а также узнать, кто такие Японские баракумины.

Joomla SEF URLs by Artio