Светкова Маргарита Юрьевна

 

Россия к началу XX века. Русско –японская война.

Тест№1

Вариант№1

  1. В начале XX в. Россия была страной с:

А –одним вероисповеданием      б –федеративным устройством     в –высоким уровнем грамотности населения    г –многонациональным составом населения

2. В чем состояла особенность российской модернизации:

А –завершилась в начале XX в.     б –началась раньше, чем в других странах

В –проходила под контролем государства      г –в основном проходила в сельском хозяйстве

3. Основная цель денежной реформы 1897г.:

А –улучшение материального положения рабочих     б –привлечение иностранного капитала    в –введение винной монополии  г –создание монополистических союзов

4. По какому принципу образован ряд?

Дворянство, духовенство, мещане, крестьяне, купечество.

5. Основное направление внешнеполитической деятельности Николая Второго в начале XXв.:

А –защита интересов страны на Балканах    б –создание антитурецкой коалиции

В –усиление господства России в Восточной Азии   г –сохранение нейтралитета

6. Лидер партии эсеров:

А –Мартов              б –Чернов               в –Ульянов                г –Милюков

  1. В начале  XX в. Россия входила в международный союз:

А –Трех императоров     б –Тройственный    в –Священный     г –Антанта

7. Русско –японская война началась с:

А –Цусимского сражения    б –битвы под Мукденом      в –битвы под Ляояном

Г –нападения на Порт –Артур

8. Как назывался высший орган исполнительной власти в России в  начале XX в.:

А –Государственный совет     б –Сенат     в –Государственная дума  г –Комитет министров

9. Деление российского общества на дворян, духовенство, купцов, свидетельствовало о:

А –большой миграции            б –многочисленности населения          в –сохранения феодальных пережитков      г –существовании гражданского общества

10. Как называется процесс перехода от традиционного общества к обществу индустриальному:

А –социализация      б –модернизация        в –автономизация       г –демократизация

11. Общим в программе большевиков и меньшевиков было требование:

А –революционного переустройства общества        б –национализации всей помещичьей земли     в –ограничения самодержавия   г –«хождения в народ»

12. По условиям Портсмутского мирного договора России с Японией  1905г. Россия:

А –выплачивала контрибуцию      б –уступала южную часть Сахалина    

   в –передавала Японии всю территорию Сахалина     г –соглашалась на присутствие японских войск на Дальнем Востоке

13. Прочтите отрывок из сочинения историка и напишите сокращенное название партии, о которой идет речь.

«……Центральный пункт их программы –«социализация» земли, т.е. ликвидация частной собственности на землю и передача ее без выкупа в заведование сельских и городских общин. В основу пользования землей –уравнительно-трудовой принцип. Важнейшим элементом революционной тактики считали политический террор. Для осуществления крупных актов террора была создана боевая группа. Вождем и теоретиком партии был В.М.Чернов». 

 

Вариант№2

  1. Как назывался орган надзора за деятельностью правительственных лиц в Российской империи в начале XXв.:

А –Сенат        б –Синод         в –Комитет министров       г –Государственный совет

2. Что свидетельствовало о сохранении в России феодальных пережитков в начале XX в.:

А –существование крепостной зависимости крестьян     б –существование помещичьего землевладения    в –существование земских органов власти

3. О чем свидетельствовало наличие в российской экономике начала XX в. государственных и частных предприятий, патриархальных хозяйств:

А –многоукладности экономики      б –раннем начале процесса модернизации

В –незавершенности промышленного переворота    г –низкой концентрации рабочей силы на предприятиях

4. По численности населения Россия в начале XXв. уступала:

А –Англии, Индии        б –Индии, Китаю    в –Великобритании, Китаю

5. По какому принципу образован ряд?

Буржуазия, рабочие, интеллигенция.

6. Установите соответствие:

1 –Комитет министров     2 –Сенат          3 –Государственный совет      4 –Синод

А –высший законосовещательный орган     б –высший исполнительный орган

В –высший судебный орган           г –орган управления православной церковью

7. Россия принимала участие в международной мирной конференции в 1899г.:

А –Берлинской    б –Парижской    в –Гаагской    г –Вашингтонской

8. Причиной русско –японской войны является:

А –захват Японией Курильских островов    б –отказ Японии вступить  в члены Антанты     в –борьба за сферы влияния в Средиземноморье   г –стремление России усилиться в Восточной Азии

9. Какое морское сражение относится к русско –японской войне:

А –Чесменская битва    б –осада крепости Корфу   в –Цусимское сражение

 г –сражение  у мыса Гангут

10. Установите соответствие:

1 –Ульянов(Ленин)              2 –Чернов                     3 –Мартов

А –партия эсеров             б –большевики             в –меньшевики

11. Аграрный строй в России в начале XXв. характеризовался:

А –высоким уровнем связи с рынком крестьянских хозяйств   

 б –преобладанием фермерских хозяйств    в –крестьянским малоземельем

12. По политическому устройству Россия в начале XX в.:

А –парламентская республика           б –парламентская монархия

В –самодержавная монархия         г –смешанная республика

13. Национализацией земли называется передача земли в:

А –частные руки        б –собственность государства       в –собственность местных органов власти      г –распоряжение крестьянских общин

14. Назови причины поражения России в русско –японской войне(укажите не менее трех причин).

 

  Первая российская революция.

Тест№2

Вариант№1

  1. Даты: 1905 -1907 гг. связаны с:

А –работой Первой Государственной думы      б –русско –японской войной

В –Первой российской революцией       г –проведением денежной реформы Витте

2. Выбери правильный ответ.

Что стало причиной Первой российской революции:

А –смерть Александра Третьего              б –усиление крепостного права

В –начало русско –турецкой войны     г –отсутствие у населения политических прав

3. Какое событие произошло в ходе Первой  российской революции:

А –оборона Порт –Артура      б –восстание на броненосце «Князь Потемкин –Таврический»       

в –Ленский расстрел            г –создание РСДРП

4. Согласно Манифесту 17 октября 1905г. в России:

А –была введена Конституция        б –ликвидировалось помещичье землевладение  

В –начались выборы в Учредительное собрание             г –население получило гражданские права и свободы

5. В составе Первой Государственной думы преобладали:

А –кадеты        б –эсеры            в –черносотенцы        г –социал –демократы

6. Выбери правильный ответ.

Какое событие произошло раньше других:

А –вступление на престол Николая Второго       б –роспуск Второй Государственной думы 

  в –русско –японская война      г –начало Первой российской революции

7. Установите соответствие (партии –программные предложения):

1 –РСДРП      2 –Конституционно –демократическая   3 –«Союз Михаила Архангела»

А –частичное отчуждение помещичьих земель       б –ликвидация частной собственности     

 в –сохранение самодержавия в неизменном виде

8. Самый первый Совет рабочей власти впервые был организован в:

А –Москве     б –Петербурге    в –Иваново –Вознесенске   г –Кронштадте

9. Суть «зубатовского социализма» состояла в том, чтобы:

А –установить короче рабочий день           б –организовывать экономические забастовки рабочих    в –поставить рабочее движение под контроль властей

Г –защищать интересы фабрикантов и рабочих

10. Расположите партии в соответствии с последовательностью их образования:

А –партия кадетов      б –партия эсеров       в –«Союз 17 октября»   г –РСДРП

11. Установите соответствие (лидер –название партии):

1 –Чернов                    2 –Мартов                   3 –Гучков

А –«Союз 17 октября»           б –партия социалистов –революционеров

В –РСДРП            г –партия конституционных демократов

12. Итогом Первой российской революции явилось (ась):

А –предоставление автономии национальным окраинам империи   б –создание представительных органов власти   в –ликвидация помещичьего землевладения

Г –ликвидация монархии

13. Выбери правильный ответ.

Событие, положившее начало Первой русской революции:

А –«ходынская трагедия»        б –«ленский расстрел»         в –«кровавое воскресенье»          

  г –«хождение в народ»

 

Вариант№2

  1. Даты 17 октября 1905г., 3 июня 1907г. связаны с:

А –военными событиями    б –народными выступлениями    в –достижениями  в области культуры     г –переменами в государственном устройстве

2. Какая задача стояла перед Первой российской революцией:

А –ликвидация крепостного права         б –уничтожение помещичьего землевладения      в –отмена условий Парижского мира    г –уничтожение остатков феодальной раздробленности

3. Какое выступление стало самым массовым в ходе Первой российской революции:

А –Всероссийская октябрьская стачка      б –демонстрация 9 января в Петербурге

В –декабрьское вооруженное восстание в Москве     г –восстание в Севастополе под руководством Шмидта

4. От участия в выборах в Первую Государственную думу отстранялись:

А –крестьяне          б –рабочие      в –военные    г –государственные служащие

5. Главным вопросом Первой и Второй государственной думы был:

А –военный      б –рабочий             в –аграрный            г –национальный

6. По своему характеру Первая российская революция была:

А –социалистической          б –капиталистической      в –крестьянской войной

Г –буржуазно –демократической

7. События 3 июня 1907г. историки называют:

А –реформой                  б –революцией                в –дворцовым переворотом

  г –государственным     переворотом

8. Установите соответствие (политические деятели –направления деятельности):

1 –Витте                  2 –Ленин             3 –Зубатов

А –модернизация промышленности         б –создание легальных рабочих организаций под контролем полиции     в –возглавил российскую социал –демократическую рабочую партию    г –отмена крепостного права

9. Что из перечисленного относится к итогам Первой российской революции:

А –уничтожение самодержавия      б –отмена выкупных платежей

В –формирование многопартийности         г –ликвидация помещичьего землевладения     д –предоставление независимости Польше и Финляндии

10. По какому принципу образован ряд?

Политическое бесправие подданных, безземелье крестьян, национальные притеснения, эксплуатация рабочих.

11. Расположите в соответствии с последовательностью образования:

А –партия кадетов      б –партия эсеров        в –«Союз 17 октября»   г –РСДРП

12. Установите соответствие (партия –лидеры):

1 –меньшевики            2 –партия эсеров           3 –октябристы

А –Гучков            б –Мартов             в –Чернов                  г  -Ленин

13. «Манифест» 17 октября 1905г.:

А –ликвидировал сословия    б –ликвидировал помещичье землевладение

В –введение политических свобод    г –установил национальное равенство

14. Прочтите отрывок из дневника и напишите фамилию священника, о котором идет речь.

«Со вчерашнего дня в Петербурге забастовали все заводы и фабрики. Из окрестностей вызваны войска для усиления гарнизона. Рабочие до сих пор вели себя спокойно. Количество их определяется до 120 000 человек. Во главе  союза какой-то священник -социалист». 

 

Революции в России.

Тест№3

Вариант№1

  1. Назовите какое из  событий произошло ранее других, создание:

А –РСДРП    б –Временного правительства       в –Петроградского Совета

2. Выберите правильный ответ.

Какое влияние оказала Первая мировая война на российское общество:

А –сплотила российское общество   б –усилила социальное недовольство

В –укрепила престиж династии Романовых   г –способствовала преодолению экономического кризиса

3. После Февральской революции Россия была провозглашена:

А –федерацией   б –республикой Советов    в –монархией  г –республикой

4. Назовите представителя социалистов во Временном правительстве:

А –Львов   б –Ульянов         в –Милюков         г –Керенский

5. Выберите правильный ответ.

Апрельский кризис Временного правительства привел к:

А –установлению двоевластия     б –созданию коалиционного правительства

В –приходу к власти большевиков     г –свержению партии эсеров

6. Правительство из представителей различных партий, получило название:

А –временное    б –учредительное    в –коалиционное   г –компромиссное

7. Выберите правильный ответ.

На Втором съезде Советов была:

А –ликвидирована монархия           б –провозглашена Советская власть 

в –создана коалиция партий   г –принята декларация о вооруженном восстании

8. Назовите главное положение Декрета о земле:

А –возвращение крестьянам «отрезков»   б –ликвидация помещичьего землевладения

В –разрешение частной собственности на землю   г –отмена выкупных платежей

9. Назовите  какие первые декреты были приняты советской властью?

10. Установи соответствие (дата – событие):

1 -2.03.1917г.                 2 -25.10.1917г.          3 -23.02.1917г.

А –демонстрация в Петрограде      б –отречение Николая Второго    в –социалистическая революция              г –подписан Брест –литовский мирный договор

11. Прочтите фрагмент из письма солдата и напишите название войны, о которой в нем идет речь.

«………….Теперь идем в глубь России, да, собственно, не идем, а бежим. «Герман» двигается за нами по пятам. Где остановимся, неизвестно. Кажется, из Москвы будем утекать до Урала. Эта война хуже японской. Ту пропили, а эту продали……….. Есть пушки тяжелые, стоят уже на позиции, а стрелять не дают, патронов не подвозят. Отступая, увозят без единого выстрела. Эх, много есть похожего на измену прямо на глазах…………».

 

 

Вариант№2

  1. Найди правильный ответ.

Укажите, что явилось причиной Февральской революции:

А –сохранение феодальных пережитков    б –образование партии большевиков

В –поражение России в русско –японской войне    г –расстрел мирного шествия рабочих

2. Назовите значение Февральской революции:

А –Россия вышла из войны         б –национализирована помещичья земля   

в –провозглашена ограниченная монархия    г –введены гражданские права и свободы

3. Совет рабочих и солдатских депутатов возглавил:

А –Керенский       б –Львов            в –Ленин              г –Чхеидзе       д –Троцкий

  1. Контрреволюционный мятеж в августе 1917г. с целью установления в стране военной диктатуры получил название:

А –столыпинщина       б –корниловщина         в –двоевластие        

 г –аракчеевщина

4. Выберите правильный ответ.

Разгром выступления генерала Корнилова способствовал:

А –отставке Керенского   б –стабилизации обстановки в стране       в –росту влияния большевиков    г –росту влияния Временного правительства

5. Орган большевиков по подготовке вооруженного восстания назывался:

А –ВРК            б –ЦК                в –СНК                г –ВЧК

6. В Декрете о мире говорилось о:

А –начале Гражданской войны   б –выходе России из войны     в –сокращении российской армии и вооружения    г –свободном выходе народов из состава России

7. Выбери правильный ответ.

Октябрьская революция, в отличии от Февральской, была:

А –стихийной         б –антифеодальной    в –подготовленной большевиками

8. Установи соответствие (дата –событие):

1 -25.02.1917г.             2 -3.03.1917г.                  3 -26.10.1917г.

А –Второй Всероссийский съезд Советов    б –всеобщая забастовка в Петрограде   в –монархия в России прекратила свое существование 

 г –Корниловский мятеж

9. Прочтите фрагмент статьи, написанной в 1917году, и укажите название правительства, о котором идет речь.

«Бессильная  в самостоятельной борьбе с контрреволюцией, неспособная к положительной, творческой работе в деле обороны и борьбы с разрухой, живущая целиком за счет авторитета и поддержки (Совета), его руками выводящая страну из-под смертельного удара корниловщины, -наше правительство, наша власть чувствует себя достаточно «независимой» и «неограниченной»……..в пределах Зимнего дворца». 

 

 

Реформы Столыпина. Гражданская война. «Военный коммунизм».

Тест№4

Вариант№1

  1. Важнейшее мероприятие  аграрной реформы Столыпина:

А –увеличение церковного землевладения      б –запрещение крестьянам покидать общину   в –частичная конфискация помещичьих земель  г –передача крестьянам в собственность земельных наделов

2. Целью столыпинской аграрной реформы было:

А –создание крестьянских профсоюзов    б –превращение России в аграрную страну            в –прекращение экспорта хлеба за границу          г –создание широкого слоя собственников

3. Какие мероприятия связаны с деятельностью Столыпина:

А –Манифест 17 октября    б –указ о военных полевых судах    в –указ «о вольных хлебопашцах»     г –«Жалованная грамота городам»

4. Какое событие произошло раньше других:

А –начало Первой мировой войны   б –создание «Прогрессивного блока»

В –выступление Корнилова   г –Февральская буржуазная революция

5. Белая армия, сформированная в ходе Гражданской войны, называлась:

А –Всероссийской   б –добровольческой   в –демократической  г –передовой

6. Что явилось причиной Гражданской войны:

А –разгон второй государственной думы   б –поражение Антанты в Первой мировой войне   в –экономическая политика советской власти в деревне

Г –отказ большевиков заключить сепаратный мир с Германией

7. Непосредственное руководство Красной армией возлагалось на:

А –ВРК       б –ВЧК           в –РВС    г –Учредительное собрание

8. В 1917г., в отличии от последующих лет Гражданской войны:

А –военные действия носили локальный характер     б –Советская Россия оказалась в кольце фронтов   в –главной силой сопротивления большевикам было крестьянство   г –против Красной Армии выступили все антибольшевистские силы

9. Какое событие произошло в 1919г.:

А –советско –польская война   б –разгром генерала Врангеля    в –выступление   атамана Дутова     Г –наступление генерала Деникина

10. Что явилось причиной победы большевиков в Гражданской войне:

А –поддержка православной церкви    б –объединение всех демократических сил

В –материальная помощь иностранных государств      г –привлекательная социальная программа для народных масс

11. Какое мероприятие относится к политике «военного коммунизма»:

А –создание комбедов       б –отмена коммунальных платежей    в –разрешение свободной торговли   г –отмена всеобщей трудовой повинности

12. В чем состояло  значение политики «военного коммунизма»:

А –создание правового государства    б –преодоление экономического кризиса

В –ликвидация  товарно –денежных отношений           г –укрепление союза рабочего класса с крестьянством

13. Установите соответствие (фронты –командующие):

1 –Южный                       2 –Северо –Западный                  3 –Восточный

А –Колчак              б –Врангель             в –Юденич         г –Скобелев

14. Повстанческую крестьянскую армию на юге Украины возглавил:

А –Махно            б –Антонов         в –Тухачевский             г –Скобелев

  1. Раскрой понятия:

А –двоевластие     б –хутор           в – «военный коммунизм»       г –коалиция

15. Назови причины поражения белых в Гражданской войне:

А……………………..б…………………….в…………………г…………………………..

 

 

Вариант№2

  1. Какое мероприятие включала в себя  аграрная реформа Столыпина:

А –отмену паспортного режима    б –организацию переселенческого движения

В –ликвидацию монастырского землевладения     г –передачу государственных земель  в частную собственность

2. Целью  аграрной реформы Столыпина было:

А –укрепление крестьянской общины     б –усиление стабильности в обществе

В –уничтожение помещичьего землевладения    г –ликвидация частной собственности на землю

3. Понятие «столыпинский вагон» появилось в связи с:

А –перевозкой войск на западный фронт     б –увеличением экспорта зерна за границу    в –активным железнодорожным строительством   г –проведением переселенческой политики в 1907 -1914гг.

4. Аграрная реформа Столыпина способствовала:

А –освоению сибирских земель     б –началу разведения картофеля   

в –прекращению процесса раскрестьянивания   г –полному исчезновению крестьянской общины

5. Формирование белогвардейской Добровольческой армии начал:

А –Краснов           б –Алексеев        в –Деникин    г –Колчак

6. Вся полнота государственной власти во время Гражданской войны сосредотачивалась в руках:

А –Реввоенсовета республики     б –Совета рабочей и крестьянской обороны

В –Совета народных комиссаров    г –ЦК РСДРП(б)

7. Какое из событий произошло раньше других:

А –расстрел царской семьи   б –мятеж чехословацкого корпуса    в –высадка английского десанта в Мурманске   г –наступление на Петроград Юденича

8. Договор о мире с Германией был подписан:

А -7.11.1918г.    б -23.02.1918г.   в -3.03.1918г.        г -9.12.1917г.

9. В конце 1920г., в отличие от 1918 -1919гг.:

А –началась интервенция стран Антанты     б –белое движение добилось наибольших успехов    в –главное сопротивление большевикам оказало крестьянство

Г –Белое движение находилось в стадии организационного оформления

10. В 1918г. произошло выступление войск:

А –Чехословацкого корпуса   б –адмирала Колчака   в –генерала Юденича

11. Главную роль в разгроме армии Колчака сыграл полководец:

А –Брусилов       б –Фрунзе           в –Буденный           г –Тухачевский

12. Причинами поражения Белого движения стали:

А –отсутствие авторитетного лидера    б –отсутствие военной помощи из –за рубежа

В –сотрудничество со всеми антибольшевистскими силами    г –политика террора к населению страны   д –приверженность к старой неделимой России

13. Какое мероприятие относится к политике «военного коммунизма»:

А –ускоренная национализация отраслей   б –увеличение заработной платы рабочим

В –разрешение частной собственности   г –отмена бесплатных услуг

14. Что стало результатом проведения «военного коммунизма»:

А –повышение производительности труда   б –развитие товарно –денежных отношений   в –строгая централизация народного хозяйства   г –укрепление международного авторитета советской власти

15. Раскрой понятия:

А –отруб    б –национализация    в –сепаратный мир    г –коалиционное правительство

16. По какому принципу образован ряд?  Корнилов, Алексеев, Колчак, Врангель. 

 

Гражданская война.

Тест№5

Вариант№1

  1. Формирование Белой гвардии начал:

А – Краснов       б – Деникин                  в – Алексеев                г – Колчак

2. Назовите причины гражданской войны: 1………………2………………..3…………….4……………

3. Вся полнота государственной власти во время Гражданской войны сосредотачивалась в:

А – реввоенсовете республики              б – совете рабочей и крестьянской обороны 

 в – СНК                      Г – ЦК РСДРП(б)

4. Назовите ведущие силы Гражданской войны: 1…………2……………3…………….4…………….

5. Насильственные действия руководства Советской республики в годы Гражданской войны с целью подавления политических противников:

А – «белый террор»       б – «военный коммунизм»     в – «красный террор»

6. Установите соответствие:

1 – руководители Белого движения                     2 – командиры Красной Армии

А – Тухачевский    б – Корнилов     в – Алексеев    г – Колчак     д – Врангель

7. О ком идет речь?

«Родился в бедной семье. Участник анархистского движения. Возглавил крестьянское движение на юге Украины. Движение ликвидировано Красной Армией. Эмигрировал.»

8. Что значит «Военный коммунизм»?(дай определение, раскрывающее понятие)

9. Элементами «военного коммунизма» являлись:

А – денежная оплата труда     б – национализация промышленности    в – оплата труда в зависимости от квалификации    г – всеобщая трудовая повинность   д – плата за коммунальные услуги   е – продразверстка   ж – сверхцентрализация  экономики

10. Назови основные итоги Гражданской войны: 1……2…………3……………4………………..

Вариант№2

  1. Назовите причины Гражданской войны: 1…………..2…………….3…………..4…………….
  2. По декрету кого была создана Красная Армия:

А – Дзержинский           б – Троцкий            в – Свердлов                     г – Ленин

3. Назови ведущие силы Гражданской войны: 1………..2……………3…………4………..

4. Причинами поражения Белого движения стали:

А – отсутствие авторитетного лидера    б – отсутствие военной помощи из-за рубежа

В – непривлекательность программы для народа      г – политика террора по отношению к населению страны    д – сотрудничество с антибольшевистскими силами

5. Повстанческую крестьянскую армию на юге Украины возглавил:

А – Антонов               б – Корнилов            в – Махно                  г – Врангель

6. Цели красных в политике «военный коммунизм»: 1…………….2…………….

7. Политика «военного коммунизма» не предполагала:

А – материальную заинтересованность работников    б – бесплатность коммунальных услуг

В – прогрессивный подоходный налог    г – всеобщую трудовую повинность 

  д – натуральную оплату труда     е – частную торговлю

8. Председатель Реввоенсовета РСФСР в годы Гражданской войны являлся:

А – Ленин                      б – Троцкий              в – Рыков               г – Фрунзе

9. Политика продразверстки в годы Гражданской войны предусматривала:

А – увеличение хлебного импорта   б – изъятие зерна и продовольствия у крестьян

В – увеличение хлебного экспорта       г – повышение благосостояния крестьян

10. Назови основные итоги Гражданской войны:

1……….2………………3……………….4…………….. 

 

Культура Серебряного века.

Тест№6

Вариант№1

  1. Назовите, какие изменения произошли в системе образования. Укажите не менее трех изменений.
  2. Назовите, где открылись педагогические институты:

А –Саратов           б –Москва              в –Томск             г –Петербург           д –Новочеркасск

3. Установите соответствие (ученый –область работы):

1 –Лебедев            2 –Жуковский           3 –Вернадский          4 –Ключевский

А –отечественная история         б –физика, открытие первой физической школы

В –учение о биосфере и ноосфере     г –теория самолетостроения   д –физиология

4. Назовите литературные жанры Серебряного века:

А –реализм        б –классицизм             в –романтизм    г –акмеизм   д –авангардизм

5. Установите соответствие (писатель –произведение):

1 –Толстой             2 –Чехов              3 –Горький             4 –Куприн   5 –Бунин

А –«Деревня»          б –«Живой труп»           в –«Мать»     г –«Три сестры»   д –«Поединок»

6. К крестьянским поэтам Серебряного века относится:

А –Пушкин               б –Маяковский            в –Есенин           г –Блок           д –Ахматова

7. Установите соответствие (направление искусства –представитель данного направления):

1 –живопись           2 –архитектура           3 –музыка

А –Репин      б –Шехтель        в –Скрябин       г –Суриков         д –Коровин        е –Рахманинов

Ж –Жолтовский      з –Валькот             к –Стравинский

8. Назовите обладателей Нобелевской премии:

А –Циолковский         б –Вернадский          в –Павлов           г –Чаплыгин   д –Мечников

9. Первая игровая кинокартина в России появилась на экранах в:

А -1903г.              б -1905г.           в -1908г.            г -1914г.

10. Кому в России остались недоступными высокие достижения культуры:

А –буржуазии         б –интеллигенции            в –народу         г –всем слоям населения

11. Напишите пропущенную фамилию в отрывке литератора Телешова.

« В тот же период времени вырастала в крупнейшее общественное явление художественная галерея частных лиц – братьев………………Ее основатель, скромный и глубоко веривший в значение русского искусства, обычно посещал мастерские художников и еще до выставок приобретал для галереи самые выдающиеся картины. В 1892г. он передал свою знаменитую галерею вместе с домом в дар городу, обогатив Москву ценнейшими произведениями искусства».

 

Вариант№2

  1. Назовите какой тип учебного заведения вытесняется в России к началу XX века:

А –гимназии           б –народные училища   в –церковно-приходские школы

Г –коммерческие училища    д –ВУЗЫ     е –реальные училища

2. Назовите какие изменении я произошли в системе образования в России к началу XX века. Укажите не менее трех изменений.

3. Установите соответствие (ученый –область деятельности):

1 –Чаплыгин      2 –Циолковский           3 –Мечников           4 –Бердяев  5 –Платонов

А –история   б –самолетостроение   в –иммунология    г –космонавтика

Д –философия    е –физиология

4. Назовите основные стили в скульптуре Серебряного века:

А –реализм    б –импрессионизм     в –классицизм    г –модерн   д –символизм

5. Установите соответствие (автор –произведение данного автора):

1 –Бунин            2 –Блок          3 –Толстой     4 –Чехов    5 –Белый

А –«Петербург»           б –«Суходол»            в –«Родина»             г –«После бала»

Д –«Вишневый сад»        е –«Отец Сергий»

6. Назовите поэта, относящегося к направлению футуризм:

А –Блок              б –Ахматова             в –Есенин              г –Маяковский   д –Гумилев

7. Установите соответствие (направление культуры –представитель данного направления):

1 –скульптура           2 –живопись          3 –музыка         4 –архитектура

А –Голубкина         б –Коненков    в –Танеев        г –Серов   д –Жолтовский

Е –Бенуа     ж –Рахманинов    з –Шехтель    к –Кандинский

8. Назовите основателя актерской школы в России в период Серебряного века:

А –Шаляпин         б –Мейерхольд     в –Станиславский   г –Рахманинов

9. Первые кинотеатры в России открылись в:

А -1903г.           б -1905г.           в -1907г.              г -1914г.

10. Каким слоям населения России к началу XX века были доступны работы кинематографа:

А –буржуазия         б –предприниматели            в –рабочий класс       г –всем слоям

  

Индустриализация и коллективизация.

Тест№7

Вариант№1

  1. Цель форсированной индустриализации в СССР:

А –развитие рыночных отношений      б –повышение уровня жизни населения  

в –ликвидация  технико –экономической отсталости страны   г –восстановление разрушенного в Гражданскую войну хозяйства

2. Массовое соревнование за повышение производительности труда в 1930-егг., получило название:

А –стахановское движение     б –движение «сменовеховцев»   в –движение двадцатипятитысячников   г –движение ударников коммунистического труда

3. В Сталинской индустриализации использовался(в отличии от индустриализации России начала XX в.):

А –труд заключенных    б –доход от экспорта хлеба   в –доход от эксплуатации колоний

Г –доход от налоговых поступлений

4. В ходе индустриализации, в отличии от нэпа:

А –использовался иностранный капитал     б –допускались рыночные элементы в экономику 

 в –командные высоты в экономике находились в руках государства

Г –осуществлялось строительство в основном предприятий тяжелой промышленности

5. Назовите основную  причину начала коллективизации в СССР:

А –в состав СССР вошли новые территории           б –для проведения индустриализации были необходимы ресурсы      в –советское руководство решило возродить крестьянскую общину 

 г –советское руководство осознало преимущество фермерских хозяйств

6. Найдите правильный ответ.

В ходе коллективизации, в отличии от нэпа, произошло:

А –обобществление средств производства    б –замена продразверстки продналогом

В –разрешение аренды земли   г –социализация земли

7. Расположите в хронологической последовательности события:

А –аграрная реформа Столыпина     б –утверждение первого пятилетнего плана

В –переход к НЭПУ        г –начало стахановского движения

8. Установите соответствие (дата –событие):

1 -1921г.              б -1922г.                  в -1929г.              г -1918г.

А –принятие первой Конституции РСФСР       б –переход к НЭПУ             в –создание СССР

Г –открытие Генуэзской конференции             г –сплошная коллективизация

9. Найдите крупнейшие стройки первой пятилетки:

А –Челябинский тракторный завод          б –Турксиб          в –Днепрогэс

Г –Сталинградский тракторный завод     д –Магнитогорский металлургический комбинат

10. Второй пятилетний план охватывал:

А -1927 -1932гг.          б -1928 -1932гг.    в -1933 -1937гг.       г -1938 -1942гг.

11. Что было характерно для политического развития СССР в 1920-е гг.:

А –установление однопартийной системы       б –расширение демократических прав и свобод   

 в –децентрализация государственного управления    г –завершение становления культа личности Сталина

12. Коллективизация проводилась в двух направлениях:

 а -…………….б -……………………….

13. Назовите итоги первых пятилеток:

А -………………………б -………………….в -………………..г -……………………..

14. Раскрой понятия:

А –коллективизация            б –НКВД             в –СНК                   г –ВЦИК

15. Какое из названных событий произошло позже всех других:

А –роспуск Учредительного собрания    б –переход к НЭПУ    в –введение продразверстки          г –образование СССР

16. Социалистическая индустриализация –это…………………………..

 

Вариант№2

  1. В результате проведения индустриализации предполагалось:

А –построить информационное общество      б –ускорить развитие сельского хозяйства   в –достичь экономической независимости   г –выплатить все долги царской России

2. Подразделение Наркомата внутренних дел СССР, осуществлявшее руководство системой исправительно –трудовых лагерей, называлось:

А –РОСТ          б –ГУЛАГ        в –Госплан         г –ГОЭЛРО

3. Особенность индустриализации состояла в том, что она:

А –проходила в условиях господства командно –административной системы

б –способствовала созданию многоукладной экономики    в –интегрировала экономику России в мировой рынок   г –началась в легкой промышленности

4. Хлебозаготовительный кризис 1928г. стал поводом к началу:

А –коллективизации   б –индустриализации   в –культурной революции  

г –демократизации общества    д –утверждению тоталитаризма

5. Проведение политики раскулачивания объяснялось:

А –отказом кулаков от производства хлеба     б –мощным крестьянским восстанием

В –голодом на Украине и Центральной России  г –стремление власти уничтожить рыночные отношения в деревне

6. В результате коллективизации:

А –сократилась численность населения   б –получили развитие рыночные элементы

В –ускорилось развитие сельского хозяйства   г –была разрушена командно –административная система

7. Какие предприятия были созданы в годы первых пятилеток:

А –БАМ    б –Сталинградский тракторный завод   в –Обнинская АЭС   г –Днепрогэс

8. Назовите цели индустриализации:

А -……………………б -……………………в -………………………

9. Переход к индустриальному обществу называется:

А –индустриализацией   б –промышленным переворотом    в –модернизацией

Г –цивилизацией      д –индустриальной революцией

10. Установите соответствие (дата –событие):

1 -1921г.              2 -1922г.             3 -1924г.        4 -1927г.    5 -1925г.

А –переход к социализации    б –переход к НЭПУ    в –создание СССР   г –смерть Ленина    д –сплошная коллективизация

11. Установите хронологическую последовательность событий:

А –сепаратный мир с Германией           б –декрет о земле      в –вторая пятилетка

Г –утверждение Конституции СССР        д –начало стахановского движения

12. Раскрой понятия:

А –репрессия             б –колхоз           в –хутор         г –соцсоревнование

13. Назовите итоги коллективизации:

А -…………………..б -………………….в -………………..г -…………………….

14. Первый пятилетний план охватывал:

А –1927 -1932гг.      б -1928 -1932гг.           в -1933 -1937гг.         г -1938 -1942гг.

15. Ряд крупнейших ученых и философов, не разделявших большевистские идеи, в 1922г. были:

А –расстреляны    б –высланы из страны   в –заключены в тюрьмы  г –осуждены как «враги народа»                     д –исключены из рядов ВКП(б)

16. Назовите какое из событий произошло позже всех остальных:

А –принятие Конституции РСФСР    б –отречение Николая Второго от престола

В –Рапалльский договор        г –высылка Троцкого из СССР 

 

Политическое и экономическое развитие СССР в тридцатые годы XXстолетия.

Тест№8

Вариант№1

  1. Назовите цели индустриализации в СССР:

А –реконструкция старых промышленных предприятий    б –развитие всех отраслей промышленности  в –демократизация страны   г –получение полной экономической независимости  от Запада          д –превращение страны в индустриальную державу

2. Найди правильный ответ.

Второй пятилетний план охватывал следующий период:

А -1927-1932гг.     б -1928 -1932гг.         в -1933-1937гг.            г -1938-1942гг.

3. Дай определение , что такое коллективизация и укажи в каких двух направлениях она осуществлялась в СССР.

4. Годом сплошной коллективизации в СССР называют:

А -1925г.          б -1927г.           в -1929г.          г -1931г.            д -1937г.

5. Выбери правильный ответ.

Политика коллективизации в СССР привела к:

А –укреплению личных крестьянских хозяйств           б –развитию крестьянской кооперации

В –уничтожению крестьянства как класса собственников

6. Найдите правильный ответ.

Главное политическое управление  СССР в 30-е гг.:

А –высылало русскую интеллигенцию        б –занималось литературной цензурой

В –следило за настроением общества и политическими противниками

7. Выбери правильный ответ.

Сталинская конституция «победившего социализма» была принята в:

А -1933г.           б -1936г.            в -1937г.               г -1939г.

8. Найдите правильный ответ.

В 1934 году СССР был принят в международную организацию:

А –Коминтерн          б –ООН           в –Лига Наций         г –АРКОС   д –СЭВ

9. Назовите по отрывку из текста о каком политическом режиме идет речь.

«Форма политической власти, при которой устанавливается полный контроль властей над всеми сферами жизни общества, признается только идеология правящей партии, проводятся репрессии, идет сращивание партийного и государственного правления.»

10. Укажите главного  государственного деятеля в СССР, который отвечал за репрессивную политику:

А –Ежов     б –Молотов         в –Берия         г –Микоян        д –Калинин

11. Назовите значение договора о ненападении между Германией и СССР, подписанного 23.08.1939г. для Советского Союза (укажите не менее трех позиций).

12. Прочтите отрывок из обращения и напишите имя императора, к которому были обращены слова:

«Мы, рабочие и жители города Санкт –Петербурга разных сословий, наши жены, и дети, и беспомощные старцы –родители, пришли к тебе, государь, искать правды и защиты……….Народ лишен возможности выражать свои желания, требования, участвовать в установлении налогов и расходовании их………………»

 

 

Вариант№2

  1. Назовите основные цели проведения политики коллективизации в СССР:

А –развитие деревни   б –средства для осуществления индустриализации

В –создание мелких частных собственников   г –уничтожение единоличных крестьянских хозяйств

2. Первый пятилетний план в СССР охватывал период:

А -1927-1932гг.           б -1928-1933гг.             в -1933-1937гг.

3. Укажите главный принцип, определяющий политику Сталина в 30-е гг. в СССР:

А –стремление возродить ленинские принципы   б –установление единоличной власти в государстве          В –построение гражданского общества   г - установление диктатуры пролетариата

4. Проведение социалистических соревнований в СССР характеризовалось:

А –снижением производительности труда     б –дезорганизацией производства

В –принятием встречных производственных планов    г –трудовым подъемом и энтузиазмом  трудящихся

5. Установите соответствие (дата –событие):

1 -1925г.             2 -1929г.               3 -1934г.            4 -1937г.            5 -1939г.

А –год сплошной коллективизации в СССР      б –подписание договора о ненападении между Германией и СССР       в –принятие курса на индустриализацию   г –коллективизация в СССР завершена            д –СССР вступил в Лигу Наций

6. Установите соответствие (итоги –конкретные меры):

1 –итоги индустриализации                         2 –итоги коллективизации

А –развитие военного промышленного комплекса     б –ликвидация частных крестьянских хозяйств    в –отставание в легкой промышленности          г –разорение деревни

Д –отказ от импорта промышленных товаров    е –увеличение поставок зерна

7. Дайте определение, что значит «культ личности», какое значение вкладывали в СССР в это понятие .

8. В 1930-егг. пост  министра иностранных дел в СССР занимал:

А –Чичерин            б –Троцкий                 в –Молотов                   г –Литвинов

9. Назовите как назывался объединенный штаб коммунистических партий по организации мировых революций:

А –ЦК РКП (б)             б –совет национальностей     в –Коминтерн         г –Лига Наций

10. Прочтите отрывок из дневника и напишите название политики , в нем охарактеризованной.

«Вместо единоличных хозяйств , обрадовавших было мужичков, ------------ (название политики).  Принуждаемые ------------- крестьяне режут скот и птицу и входят в обобществленное хозяйство…»

11. Установите соответствие (писатели –произведение):

1 –Фадеев            2 –Твардовский          3 –Трифонов     4 –Пастернак

А – «Доктор Живаго»             б – «Дом на набережной»           в – «Молодая гвардия»

Г – «Василий Теркин»            д – «Один день Ивана Денисовича»

 

  

Проверочная работа по истории России XXвек

Тест№9

Вариант№1

  1. Выбери правильный ответ.

Вторая мировая война началась:

А -22.06.1939г.           б -01.09.1939г.           в -09.05.1940г.            г -01.09.1941г.

2. Блицкриг –это:

А –нанесение упреждающего удара по СССР           б –идея мирового господства Германии

В –операция по захвату Ленинграда           г –тактика быстрой и молниеносной войны

3. Выбери правильный ответ.

Прорыв Блокады Ленинграда состоялся:

А -18.01.1943г.          б -06.02.1943г.              в -27.01.1944г.          г -27.05.1944г.

4. Расшифруйте аббревиатуры:

А –ООН              б –ГУЛАГ            В –ОВД                г –СССР

 

5. По какому принципу образован ряд?

Вознесенский, Евтушенко, Рождественский

6. Выберите правильный ответ.

Четвертая по счету Конституция была принята в:

А -1970г.               Б -1972г.          В -1975г.          г -1977г.

7. Назовите инициатора экономической реформы в 1965году:

А –Хрущев            Б –Андропов           В –Вознесенский            Г –Косыгин

8. Выбери правильный ответ.

В качестве «ядра политической системы» советского общества статья№6 Конституции 1977 года определила:

А –Политбюро ЦК КПСС           б –общенародное государство          в –особое руководящее положение КПСС            г –советский народ

9. Выбери правильный ответ.

При проведении в СССР реформ Андропов опирался на:

А –органы КГБ           б –партийные органы союзных республик           в –управленческий аппарат Советов всех уровней          г –аппарат экономических министерств и ведомств

10. Смещение Хрущева с поста главы государства в 1964 году произошло по следующей причине:

А –массовые антиправительственные выступления рабочих и служащих    б –недовольства партийной номенклатуры постоянными экспериментами своего лидера          в –провала «кукурузной компании»

11. Выбери правильный ответ.

Начало «холодной войны» было ознаменовано:

А –ядерной бомбардировкой США японских городов               Б –образованием блока НАТО

В –речью Черчилля в городе Фултоне

12. Назовите автора книги «Архипелаг ГУЛАГ»:

А –Распутин             Б –Астафьев                В –Бондарев             г –Солженицин

13. Выбери правильный ответ.

Институт президентства в СССР был введен в:

А -1988г.             б -1989г.              в -1990г.              г -1991г.

14. Прочитай текст и напиши фамилию ученого, о котором идет речь.

«Российский физик, академик, один из создателей водородной бомбы в СССР. Общественный деятель, лидер правозащитного движения диссидентов. Предупреждал об угрозе ядерной войны, расизма и национализма. В 1980 году лишен всех государственных наград, находился в изгнании до 1986 года. Лауреат Нобелевской премии мира».

15. Выбери правильный ответ.

Курс российского руководства начала 1990-хгг. Был направлен на:

А –сохранение социалистической системы         б –утверждение рыночных отношений 

В –усовершенствование социалистического строя       г –ускорение социально-экономического развития СССР       д –формирование нового класса собственников в стране

16. Выбери правильный ответ.

Главой государства по действующей Конституции является:

А –Правительство РФ         б –Генеральный секретарь РФ           в –Президент РФ

Г –Федеральное Собрание

17. Прочтите отрывок из воспоминаний Бурлацкого и напишите фамилию военачальника, о котором идет речь.

«………….Хрущев добился освобождения (маршала) с постов члена Президиума ЦК и министра обороны СССР. Сделано это было в традиционном для того времени духе –в момент, когда маршал находился в зарубежной командировке. Ему не было предоставлено минимальной возможности объясниться, точно так же, как не было дано необходимого разъяснения партии и народу о причинах изгнания с политической арены самого выдающегося полководца ВОВ. И причина изгнания традиционная –страх перед сильным человеком».

18. Расположите события в хронологическом порядке.

А –создание танка Т-34            б –запуск первого человека в космос            в –запуск первой атомной электростанции в СССР         г –авария на Чернобыльской атомной электростанции

19. Установите соответствие между именем ученого и сферой его деятельности.

1 –П.Н.Лебедев            2 –К.Э.Циолковский           3 –С.Н.Булгаков       4 –В.И.Вернадский

А –теория ракетного движения       б –философия            в –биогеохимия

Г –микробиология           д –физика

20. Установите соответствие между событиями внешней политики и руководителями государства, при которых происходили эти события.

1 –разрыв дипломатических отношений с Югославией         2 –Карибский кризис

3 –ввод советских войск в Афганистан          4 –создание программы «Партнерство во имя мира»

А –Хрущев         Б –Горбачев             В –Сталин               Г –Брежнев         Д –Ельцин

21. Установите соответствие между названиями периодов советской истории и их датами.

1 -1921 -1928гг.      2 -1953-1964гг.       3 -1964-1985гг.        4 -1985-1991гг.

А – «Оттепель»         б – «перестройка»       в –«Эпоха застоя»        г -НЭП 

 

Великая Отечественная война

Тест№10

Вариант№1

  1. Выберите правильный ответ.

Стратегический план нападения фашистской Германии на СССР назывался:

А – «Ост»            б – «Кремль»           в – «Барбаросса»        г – «Цитадель»

2. Назовите, кто являлся Верховным Главнокомандующим в годы Великой Отечественной войны:

А – Жуков                   б – Сталин                в – Буденный           г – Ворошилов

3. Центром сопротивления Красной Армии с сентября 1942г. стал город:

А – Брест                   б – Москва             в – Сталинград            г – Ленинград

4. Выберите правильный ответ.

Подписание договоров о союзе СССР, Великобритании и США о взаимной помощи во время войны завершили создание:

А – Антанты              б – Тройственного союза    в – антигитлеровской коалиции

Г – системы коллективной безопасности

5. Политика истребления народов германскими нацистами:

А – блицкриг           б – аннексия          в – антисемитизм         г - холокост  

6. Перевод военной  советской экономики на военные рельсы завершился к:

А - Июлю 1942г.       б –январю 1942г.             в – середине 1942г.     г – началу 1943г.

7. Назовите кто является автором данного документа?

« Советская стратегия оказалась выше нашей………….Лучшее тому доказательство – исход битвы на Волге, в результате которого я оказался в плену»:

А – Гитлер             б – Паулюс              в – Черчилль              г – Риббентроп

8. Выбери правильный ответ.

Крупнейшее танковое сражение в годы ВОВ произошло в ходе битвы:

А – Курской           б – Московской        в – Сталинградской              г – Берлинской

9. Какое событие произошло в ходе операции «Багратион»:

А – оборона Брестской крепости      б – освобождение Белоруссии      в – создание «Дороги жизни»       

  г – взятие Берлина            д – освобождение Белгорода

10. Установи соответствие Название – операция):

1 – «Тайфун»        2 – «Искра»          3 – «Уран»          4 – «Цитадель»       5 –«Кремль»

А – Курская битва           б – освобождение Ленинграда          в – битва за Москву  

  г – Сталинградская битва           д – дезинформация советского руководства

11. Главным вопросом на Ялтинской конференции был вопрос:

А – создание ООН         б – открытие второго фронта            в – «умиротворения» Гитлера

Г – создания антигитлеровской коалиции

12. Расположите в хронологическом порядке события:

А – Курская битва       б – Московская битва     в – операция «Багратион»  г – Сталинградская

13. Укажите два события 1943г.:

А – освобождение Киева     б – Смоленское сражение     в – освобождение Прибалтики

Г – танковое сражение под Прохоровкой    д – создание Центрального штаба партизанского движения

14. Найдите правильный ответ.

В ходе Берлинской операции Красное знамя Победы водрузили над рейхстагом:

А – Ковпак, Федоров б – Егоров, Кантария  в – Матросов, Панкратов    г – Конев, Рокоссовский

15. Акт о безоговорочной капитуляции Германии был подписан в 1945 году:

А – 30 апреля                  б – 8 мая                  в – 9 мая                     г – 2 сентября

16. Назовите в чем основная причина победы советского народа в ВОВ:

А – героизм советских людей           б – слабость немецкой военной машины

В – заключение Антикоминтерновского пакта                г – оказание союзниками финансовой помощи СССР                 д – четкое руководство Сталина      

17. Раскрой понятия:

а – геноцид       б – национализм          в – тоталитаризм    г – блицкриг

 

Вариант№2

 

  1. Выберите правильный ответ.

Советско – финляндская война привела к :

А – поражению СССР в войне        б – исключению СССР из Лиги Наций    в – получению СССР выхода в Балтийское море     г – оккупации советскими войсками территории Финляндии

2. Назовите в чем причина отступления советских войск в начале Великой Отечественной войны:

А – плохие погодные условия      б – ослабление командного состава войск в результате репрессий    в – отсутствие крупных военных соединений на западной границе

3. Чрезвычайный орган высшего военного управления, осуществлявший в годы войны стратегическое руководство войсками:

А – Реввоенсовет            б – особое совещание по обороне    в – совет рабочей обороны

Г – Ставка Верховного главнокомандования

4. Стратегическая инициатива окончательно перешла в руки Красной Армии после битвы под:

А – Москвой                 б – Курском                 в – Смоленском            г – Ленинградом

5. В ходе Второй мировой войны второй фронт был открыт в:

А – Италии                  б – Германии            в – Югославии           г – Нормандия

6. Расположите в хронологической последовательности конференции:

А – Потсдамская        б – Вашингтонская        в – Тегеранская     г – Ялтинская

7. Установи соответствие (операции – события):

1 – «Багратион»          2 – «Цитадель»           3 – «Уран»        4 – «Тайфун»

А – разгром под Москвой       б – наступление в Белоруссии        в – разгром немцев под Сталинградом            г – операция на Курской дуге  д – освобождение Ленинграда

8. Расположите в хронологической последовательности события:

А – договор СССР с Германией о дружбе и границах             б – начало Второй мировой войны   

  в – битва за Москву     г – операция «Багратион»   д – советско – финская война

9. Назовите генерала, возглавлявшего группу немецких войск под Сталинградом:

А – Манштейн         б – Паулюс        в – Кейтель             г – фон Бок

10. Найдите лишнее.

Конференции антигитлеровской коалиции:

А – Тегеранская           б – Генуэзская        в – Крымская           г – Потсдамская

11. Вставьте в текст пропущенные слова.

Блокада Ленинграда началась  (дата)…………………………………………, длилась……………героических дней, прорвана на 11 км (дата)………………………………, полное снятие произошло(дата…………………….

12. Назовите основные события 1942г.:

А – начало Сталинградской битвы             б – освобождение Орла и Белгорода

В – завершение оформления антигитлеровской коалиции          г – выход Красной Армии к государственной границе СССР        д – Берлинская операция

13. По какому принципу образован ряд?

Рокоссовский, Конев, Еременко, Жуков, Буденный.

14. В годы ВОВ возглавлял государственный комитет обороны:

А – Жуков                 б – Ворошилов             в -  Сталин             г – Молотов

15. Термин «большая тройка» в годы ВОВ употребляли в отношении:

А – лидеров стран антигитлеровской коалиции          б – самых известных военачальников          в – крупнейших военных операций      г – родов войск

16. Договор о ненападении со стороны Германии и СССР подписали:

А – Гитлер, Сталин       б – Молотов, Риббентроп     в – Литвинов, Риббентроп

17. Коренной перелом в ходе войны:

А – битва за Москву    б – Сталинградская битва   в – Ленинградская   г – Курская

  1. Раскрой понятия:     а – депортация       б – геноцид           в - шовинизм  

 

Ответы к тестам.

Ответы к тесту№1

Россия к началу XX века. Русско –японская война.

Вариант№1

1-Г             2 –В         3 –Б            4 –сословия         5 –В         6 –Б           7 –Г            8 –Г     9 –Г

10 –В          11 –Б             12 –А         13 –Б            14 -эсеры

Вариант№2

1 –А            2 –Б          3 –А             4 –В          5 –классы         6 : 1 –Б     2 –В        3 –А      4 –Г

7 –В         8 –Г         9 –В          10: 1 –Б     2 –А   3 –В        11 –В      12 –В         13 –Б

14: 1 –техническая отсталость России   2 –нехватка материальных ресурсов у России

3 –недооценка противника (Японии)

 

Ответы к тесту№2

Первая российская революция.

Вариант№1

1 –В       2 –Г         3 –Б            4 –Г      5 –А        6 –А           7: 1 –Б      2 –А      3 –В           8 –В

9 –В          10: Б –Г –А –В            11: 1 –Б     2 –В    3 –А        12 –Б           13 –В

Вариант№2

1 –Г       2 –Б          3 –А         4 –В            5 –В           6 –Г         7 –Г           8: 1 –А   2 –В           3 –Б

9 –В           10 –причины первой российской революции          11: Б-Г-А-В          12: 1 –Б   2 –В   3 –А          13 –Гапон

 

Ответы к тесту№3

Революции в России.

Вариант№1

1 –А     2 –Б         3 –Г       4 –Г           5 –Б          6 –В           7 –Б            8 –Б            9: А –о мире      

Б –о земле           в –о власти         10: 1 –Б        2 –В          3 –А           11 –Первая мировая

 

Вариант№2

1 –А          2 –Г           3 –Г           4 –Б          5 –В           6 –А          7 –Б              8 –В

9: 1 –Б        2 –В       3 –А          10 –Временное

 

Ответы к тесту№4

Реформы Столыпина. Гражданская война в России.

Вариант№1

1 –Г         2 –Г           3 –Б           4 –А          5 –Б            6 –В           7 –В      8 –А          9 –Г

10 –Г           11 –Б             12 –В            13: 1 –Б          2 –В            3 –А           14 –А

15:  А –два органа власти –Временное Правительство и Совет рабочих и солдат

Б –земля, выделяемая крестьянам при выходе из общины, с переселением из деревни

В –политика красных в годы Гражданской войны по построению коммунизма

Г –союз для совместных военных действий             16:   А –отсутствует авторитетный лидер

Б –возвращение к прежним старым устоям в России             В –жестокие методы и насилие в борьбе        Г –отсутствие привлекательной программы для народа

Вариант№2

1 –Б          2 –б         3 –Г         4 –А           5 –Б          6 –Б          7 –Б           8 –В            9 –В

10 –А           11 –Б           12 –А,Г,Д        13 –А        14 –В         15:  А –земля, даваемая крестьянам при выходе из общины с сохранением двора в деревне       Б –передача из частной собственности в собственность государства              В –мирное соглашение с противником одного из государств союза без согласия союзников             

 Г –правительство, в которое входят представители разных партий     16 –руководители Белого движения

 

Ответы к тесту№5

Гражданская война.

Вариант№1

1 –В         2: 1 –разгон Учредительного собрания      2 –подписание Брестского мира

3 –национализация земли          4 –национализация промышленности        5 –недовольство однопартийной системой     

3 –Б           4: 1 –Красная армия           2 –Белая гвардия           3 –Зеленые (крестьянство)

4 –интервенция           5 –национальные меньшинства            5 –В          6: 1 –Б, В, Г, Д        2 –А

7 –Нестор Махно         8: социально –экономическая политика красных в годы Гражданской войны по переходу к коммунистическому производству и распределению.

9 –Б, Г, Е, Ж            10: 1 –людские потери       2 –финансовые потери        3 –голод и крестьянская война       4 –массовая эмиграция        5 –ликвидация целых классов в России

 

Вариант№2

1: 1 –разгон Учредительного собрания     2 –заключение Брестского мира        

3 –национализация промышленности     4 –национализация земли   5 –однопартийная система      6 –конфискация земли у помещиков            2 –Г          3 : 1 –Красные        2 –Белые

3 –Зеленые(крестьяне)    4 –Интервенты        5 –национальные меньшинства

4 –А, В, Г         5 –В            6: 1 –одержать победу над белогвардейцами      2 –перейти к коммунизму (восстановить экономику страны)              7 –А, В, Е             8 –Б            9 –Б

10: 1 –людские потери      2 –финансовые и материальные потери        3 –массовая эмиграция       4 –ликвидация целых классов в России     5 –голод и крестьянские выступления

 

Ответы к тесту№6

Культура Серебряного века.

Вариант№1

1: А –городские и сельские начальные школы         Б –гимназии     в –реальные училища

Г –увеличение естественно-математических наук       Д –коммерческие училища, сеть ВУЗОВ      Е –льготы выпускникам реальных училищ при поступлении в ВУЗЫ

2 –Б, Г         3: 1 –Б    2 –Г         3 –В          4 –А           4 –А, Г, Д          5: 1 –Б       2 –Г        3 –В

4 –д        5 –А          6 –В         7: 1 –А, Г, Д        2 –Б, Ж, З           3 –В, Е, К       8 –В, Д       9 –В     

10 –В            11 -Третьяковы

Вариант№2

1 –церковно –приходские школы    2: А –увеличение средств на образование   

 Б –городское и сельское начальное образование    в –растет число ВУЗОВ 

 г –коммерческие училища        д –реальные училища      3: 1 –Б     2 –Г        3 –В    4 –Д  5 –А

4 –Б, Г       5 : 1 –Б    2 –В     3 –Г, Е        4 –д         5 –А       6 –Г          7: 1 –А, Б        2 –Г, Е, К

3 –В, Ж        4 –Д, З         8 –В         9 –А           10 -Г   

 

Ответы к тесту№7

Индустриализация и коллективизация.

Вариант№1

1 –В           2 –А          3 –А             4 –Г             5 –Б             6 –А             7 –А-В-Б-Г   8:1 –Б       2 –В, Г  3 –Д

4 –А          9 –Б, В, Г, Д         10 –В       11 –А          12: А –создание колхозов          Б –политика раскулачивания        13: А –втрое место в мире по промышленному объему      Б –сократился разрыв с Западом        В –появление новых крупных предприятий и новых отраслей промышленности         Г –исчезла безработица         14: А –создание крупных коллективных хозяйств         Б –народный комиссариат внутренних дел            в –Совет народных комиссаров

Г –Всероссийский центральный исполнительный комитет            15 –Г         16 –создание промышленного комплекса и переход от аграрного к индустриальному этапу развития общества

 

Вариант№2

1 –В        2 –Б        3 –А        4 –А         5 –Г          6 –А         7 –Б, Г        8: А –тяжелая промышленность   

Б –независимость от Запада         В –превращение страны в индустриальную державу

9 –В           10: 1 –Б      2 –В         3 –Г          4 –А       11 –Б-А-Г-В-Д        12: А –карательная политика по устранению оппозиции недовольных         Б –создание крупных коллективных хозяйств

В –земля, выделяемая крестьянину при выходе из общины без сохранения хозяйства в деревне

Г –соперничество за лучшие трудовые результаты        13: А –выросли поставки зерна в два раза

Б –рост поголовья скота       В –обеспечение промышленности сырьем         Г –уничтожение частнособственнических крестьянских хозяйств           14 –Б         15 –Б         16 –Г

 

Ответы к тесту№8

Политическое и экономическое развитие СССР в тридцатые годы.

Вариант№1

1 –А, Г, Д          2 –В       3 –объединение единоличных крестьянских хозяйств в крупные коллективные; два направления: создание колхозов и политика раскулачивания           4 –В

5 –В          6 –В         7 –Б            8 –В             9 –тоталитарный         10 –В       11: 1 –время на укрепление обороны страны         2 –возможность отодвинуть позиции врага         3 –агрессию перекинуть на Запад            12 –Николай Второй

 

Вариант№2

1 –Б, Д          2 –Б     3 –Б      4 –В, Г             5: 1 –В       2 –А         3 –Д         4 –Г          5 –Б                6 : 1 –А, В, Д           2 –Б, Г, Е         7 –наделение человека сверхъестественными качествами, обожествление личности           8 –г           9 –В           10 –коллективизация           11: 1 –В        2 –Г

3 –Б       4 –А

 

Ответы к тесту№9

Проверочная работа по истории России XX века.

Вариант№1

1 –Б           2 –Г           3 –А         4: А –организация объединенных наций        Б –главное управление лагерями          В –организация варшавского договора             5 –поэты         6 –Г         7 –Г      8 –В

9 –А      10 –Б         11 –В         12 –Г         13 –В         14 –Сахаров          15 –Б, Д         16 –В          

17 -Жуков                   18: А-В-Б-Г          19: 1 –Д      2 –А      3 –Б      4 –В          20: 1 –В     2 –А        3 –Г    4 –Д    21: 1 –Г        2 –А    3 –В         4 -Б

 

 

Ответы к тесту№10

Великая Отечественная война

Вариант№1

1 –В        2 –Б           3 –В         4 –В           5 –Г           6 –В             7 –Б              8 –А          9 –Б

10: 1 –В       2 –Б        3 –Г          4 –А           5 –Д            12: Б-Г-А-В             13 –А, Г         14 –Б

15 –Б      16 –А     17: А –уничтожение людей по признаку происхождения         Б –идеология национального превосходства           В –политический режим при котором устанавливается полный тотальный контроль  со стороны государства над всеми сферами жизни человека

Г –метод быстрой, молниеносной войны на один фронт

 

Вариант№2

1 –Б        2 –Б           3 –Г            4 –А          5 –Г            6 –Б-В-Г-А         7: 1 –Б       2 –Г        3 –В       4 –А

8: А-Д-Б-В-Г            9 –Б          10 –Б      11 -08.09.1941г., 871 (900), 18.01.1943г., 27.01.1944г.

12 –А, В          13 –ведущие военачальники Великой Отечественной войны       14 –В        15 –А

16 –Б            17 –Г          18: А –насильственное переселение народов        Б –уничтожение определенных групп народов         В –крайняя форма национализма

 

  

 

 

  

 

 

Joomla SEF URLs by Artio