Светкова Маргарита Юрьевна
Россия к началу XX века. Русско –японская война.
Тест№1
Вариант№1
- В начале XX в. Россия была страной с:
А –одним вероисповеданием б –федеративным устройством в –высоким уровнем грамотности населения г –многонациональным составом населения
2. В чем состояла особенность российской модернизации:
А –завершилась в начале XX в. б –началась раньше, чем в других странах
В –проходила под контролем государства г –в основном проходила в сельском хозяйстве
3. Основная цель денежной реформы 1897г.:
А –улучшение материального положения рабочих б –привлечение иностранного капитала в –введение винной монополии г –создание монополистических союзов
4. По какому принципу образован ряд?
Дворянство, духовенство, мещане, крестьяне, купечество.
5. Основное направление внешнеполитической деятельности Николая Второго в начале XXв.:
А –защита интересов страны на Балканах б –создание антитурецкой коалиции
В –усиление господства России в Восточной Азии г –сохранение нейтралитета
6. Лидер партии эсеров:
А –Мартов б –Чернов в –Ульянов г –Милюков
- В начале XX в. Россия входила в международный союз:
А –Трех императоров б –Тройственный в –Священный г –Антанта
7. Русско –японская война началась с:
А –Цусимского сражения б –битвы под Мукденом в –битвы под Ляояном
Г –нападения на Порт –Артур
8. Как назывался высший орган исполнительной власти в России в начале XX в.:
А –Государственный совет б –Сенат в –Государственная дума г –Комитет министров
9. Деление российского общества на дворян, духовенство, купцов, свидетельствовало о:
А –большой миграции б –многочисленности населения в –сохранения феодальных пережитков г –существовании гражданского общества
10. Как называется процесс перехода от традиционного общества к обществу индустриальному:
А –социализация б –модернизация в –автономизация г –демократизация
11. Общим в программе большевиков и меньшевиков было требование:
А –революционного переустройства общества б –национализации всей помещичьей земли в –ограничения самодержавия г –«хождения в народ»
12. По условиям Портсмутского мирного договора России с Японией 1905г. Россия:
А –выплачивала контрибуцию б –уступала южную часть Сахалина
в –передавала Японии всю территорию Сахалина г –соглашалась на присутствие японских войск на Дальнем Востоке
13. Прочтите отрывок из сочинения историка и напишите сокращенное название партии, о которой идет речь.
«……Центральный пункт их программы –«социализация» земли, т.е. ликвидация частной собственности на землю и передача ее без выкупа в заведование сельских и городских общин. В основу пользования землей –уравнительно-трудовой принцип. Важнейшим элементом революционной тактики считали политический террор. Для осуществления крупных актов террора была создана боевая группа. Вождем и теоретиком партии был В.М.Чернов».
Вариант№2
- Как назывался орган надзора за деятельностью правительственных лиц в Российской империи в начале XXв.:
А –Сенат б –Синод в –Комитет министров г –Государственный совет
2. Что свидетельствовало о сохранении в России феодальных пережитков в начале XX в.:
А –существование крепостной зависимости крестьян б –существование помещичьего землевладения в –существование земских органов власти
3. О чем свидетельствовало наличие в российской экономике начала XX в. государственных и частных предприятий, патриархальных хозяйств:
А –многоукладности экономики б –раннем начале процесса модернизации
В –незавершенности промышленного переворота г –низкой концентрации рабочей силы на предприятиях
4. По численности населения Россия в начале XXв. уступала:
А –Англии, Индии б –Индии, Китаю в –Великобритании, Китаю
5. По какому принципу образован ряд?
Буржуазия, рабочие, интеллигенция.
6. Установите соответствие:
1 –Комитет министров 2 –Сенат 3 –Государственный совет 4 –Синод
А –высший законосовещательный орган б –высший исполнительный орган
В –высший судебный орган г –орган управления православной церковью
7. Россия принимала участие в международной мирной конференции в 1899г.:
А –Берлинской б –Парижской в –Гаагской г –Вашингтонской
8. Причиной русско –японской войны является:
А –захват Японией Курильских островов б –отказ Японии вступить в члены Антанты в –борьба за сферы влияния в Средиземноморье г –стремление России усилиться в Восточной Азии
9. Какое морское сражение относится к русско –японской войне:
А –Чесменская битва б –осада крепости Корфу в –Цусимское сражение
г –сражение у мыса Гангут
10. Установите соответствие:
1 –Ульянов(Ленин) 2 –Чернов 3 –Мартов
А –партия эсеров б –большевики в –меньшевики
11. Аграрный строй в России в начале XXв. характеризовался:
А –высоким уровнем связи с рынком крестьянских хозяйств
б –преобладанием фермерских хозяйств в –крестьянским малоземельем
12. По политическому устройству Россия в начале XX в.:
А –парламентская республика б –парламентская монархия
В –самодержавная монархия г –смешанная республика
13. Национализацией земли называется передача земли в:
А –частные руки б –собственность государства в –собственность местных органов власти г –распоряжение крестьянских общин
14. Назови причины поражения России в русско –японской войне(укажите не менее трех причин).
Первая российская революция.
Тест№2
Вариант№1
- Даты: 1905 -1907 гг. связаны с:
А –работой Первой Государственной думы б –русско –японской войной
В –Первой российской революцией г –проведением денежной реформы Витте
2. Выбери правильный ответ.
Что стало причиной Первой российской революции:
А –смерть Александра Третьего б –усиление крепостного права
В –начало русско –турецкой войны г –отсутствие у населения политических прав
3. Какое событие произошло в ходе Первой российской революции:
А –оборона Порт –Артура б –восстание на броненосце «Князь Потемкин –Таврический»
в –Ленский расстрел г –создание РСДРП
4. Согласно Манифесту 17 октября 1905г. в России:
А –была введена Конституция б –ликвидировалось помещичье землевладение
В –начались выборы в Учредительное собрание г –население получило гражданские права и свободы
5. В составе Первой Государственной думы преобладали:
А –кадеты б –эсеры в –черносотенцы г –социал –демократы
6. Выбери правильный ответ.
Какое событие произошло раньше других:
А –вступление на престол Николая Второго б –роспуск Второй Государственной думы
в –русско –японская война г –начало Первой российской революции
7. Установите соответствие (партии –программные предложения):
1 –РСДРП 2 –Конституционно –демократическая 3 –«Союз Михаила Архангела»
А –частичное отчуждение помещичьих земель б –ликвидация частной собственности
в –сохранение самодержавия в неизменном виде
8. Самый первый Совет рабочей власти впервые был организован в:
А –Москве б –Петербурге в –Иваново –Вознесенске г –Кронштадте
9. Суть «зубатовского социализма» состояла в том, чтобы:
А –установить короче рабочий день б –организовывать экономические забастовки рабочих в –поставить рабочее движение под контроль властей
Г –защищать интересы фабрикантов и рабочих
10. Расположите партии в соответствии с последовательностью их образования:
А –партия кадетов б –партия эсеров в –«Союз 17 октября» г –РСДРП
11. Установите соответствие (лидер –название партии):
1 –Чернов 2 –Мартов 3 –Гучков
А –«Союз 17 октября» б –партия социалистов –революционеров
В –РСДРП г –партия конституционных демократов
12. Итогом Первой российской революции явилось (ась):
А –предоставление автономии национальным окраинам империи б –создание представительных органов власти в –ликвидация помещичьего землевладения
Г –ликвидация монархии
13. Выбери правильный ответ.
Событие, положившее начало Первой русской революции:
А –«ходынская трагедия» б –«ленский расстрел» в –«кровавое воскресенье»
г –«хождение в народ»
Вариант№2
- Даты 17 октября 1905г., 3 июня 1907г. связаны с:
А –военными событиями б –народными выступлениями в –достижениями в области культуры г –переменами в государственном устройстве
2. Какая задача стояла перед Первой российской революцией:
А –ликвидация крепостного права б –уничтожение помещичьего землевладения в –отмена условий Парижского мира г –уничтожение остатков феодальной раздробленности
3. Какое выступление стало самым массовым в ходе Первой российской революции:
А –Всероссийская октябрьская стачка б –демонстрация 9 января в Петербурге
В –декабрьское вооруженное восстание в Москве г –восстание в Севастополе под руководством Шмидта
4. От участия в выборах в Первую Государственную думу отстранялись:
А –крестьяне б –рабочие в –военные г –государственные служащие
5. Главным вопросом Первой и Второй государственной думы был:
А –военный б –рабочий в –аграрный г –национальный
6. По своему характеру Первая российская революция была:
А –социалистической б –капиталистической в –крестьянской войной
Г –буржуазно –демократической
7. События 3 июня 1907г. историки называют:
А –реформой б –революцией в –дворцовым переворотом
г –государственным переворотом
8. Установите соответствие (политические деятели –направления деятельности):
1 –Витте 2 –Ленин 3 –Зубатов
А –модернизация промышленности б –создание легальных рабочих организаций под контролем полиции в –возглавил российскую социал –демократическую рабочую партию г –отмена крепостного права
9. Что из перечисленного относится к итогам Первой российской революции:
А –уничтожение самодержавия б –отмена выкупных платежей
В –формирование многопартийности г –ликвидация помещичьего землевладения д –предоставление независимости Польше и Финляндии
10. По какому принципу образован ряд?
Политическое бесправие подданных, безземелье крестьян, национальные притеснения, эксплуатация рабочих.
11. Расположите в соответствии с последовательностью образования:
А –партия кадетов б –партия эсеров в –«Союз 17 октября» г –РСДРП
12. Установите соответствие (партия –лидеры):
1 –меньшевики 2 –партия эсеров 3 –октябристы
А –Гучков б –Мартов в –Чернов г -Ленин
13. «Манифест» 17 октября 1905г.:
А –ликвидировал сословия б –ликвидировал помещичье землевладение
В –введение политических свобод г –установил национальное равенство
14. Прочтите отрывок из дневника и напишите фамилию священника, о котором идет речь.
«Со вчерашнего дня в Петербурге забастовали все заводы и фабрики. Из окрестностей вызваны войска для усиления гарнизона. Рабочие до сих пор вели себя спокойно. Количество их определяется до 120 000 человек. Во главе союза какой-то священник -социалист».
Революции в России.
Тест№3
Вариант№1
- Назовите какое из событий произошло ранее других, создание:
А –РСДРП б –Временного правительства в –Петроградского Совета
2. Выберите правильный ответ.
Какое влияние оказала Первая мировая война на российское общество:
А –сплотила российское общество б –усилила социальное недовольство
В –укрепила престиж династии Романовых г –способствовала преодолению экономического кризиса
3. После Февральской революции Россия была провозглашена:
А –федерацией б –республикой Советов в –монархией г –республикой
4. Назовите представителя социалистов во Временном правительстве:
А –Львов б –Ульянов в –Милюков г –Керенский
5. Выберите правильный ответ.
Апрельский кризис Временного правительства привел к:
А –установлению двоевластия б –созданию коалиционного правительства
В –приходу к власти большевиков г –свержению партии эсеров
6. Правительство из представителей различных партий, получило название:
А –временное б –учредительное в –коалиционное г –компромиссное
7. Выберите правильный ответ.
На Втором съезде Советов была:
А –ликвидирована монархия б –провозглашена Советская власть
в –создана коалиция партий г –принята декларация о вооруженном восстании
8. Назовите главное положение Декрета о земле:
А –возвращение крестьянам «отрезков» б –ликвидация помещичьего землевладения
В –разрешение частной собственности на землю г –отмена выкупных платежей
9. Назовите какие первые декреты были приняты советской властью?
10. Установи соответствие (дата – событие):
1 -2.03.1917г. 2 -25.10.1917г. 3 -23.02.1917г.
А –демонстрация в Петрограде б –отречение Николая Второго в –социалистическая революция г –подписан Брест –литовский мирный договор
11. Прочтите фрагмент из письма солдата и напишите название войны, о которой в нем идет речь.
«………….Теперь идем в глубь России, да, собственно, не идем, а бежим. «Герман» двигается за нами по пятам. Где остановимся, неизвестно. Кажется, из Москвы будем утекать до Урала. Эта война хуже японской. Ту пропили, а эту продали……….. Есть пушки тяжелые, стоят уже на позиции, а стрелять не дают, патронов не подвозят. Отступая, увозят без единого выстрела. Эх, много есть похожего на измену прямо на глазах…………».
Вариант№2
- Найди правильный ответ.
Укажите, что явилось причиной Февральской революции:
А –сохранение феодальных пережитков б –образование партии большевиков
В –поражение России в русско –японской войне г –расстрел мирного шествия рабочих
2. Назовите значение Февральской революции:
А –Россия вышла из войны б –национализирована помещичья земля
в –провозглашена ограниченная монархия г –введены гражданские права и свободы
3. Совет рабочих и солдатских депутатов возглавил:
А –Керенский б –Львов в –Ленин г –Чхеидзе д –Троцкий
- Контрреволюционный мятеж в августе 1917г. с целью установления в стране военной диктатуры получил название:
А –столыпинщина б –корниловщина в –двоевластие
г –аракчеевщина
4. Выберите правильный ответ.
Разгром выступления генерала Корнилова способствовал:
А –отставке Керенского б –стабилизации обстановки в стране в –росту влияния большевиков г –росту влияния Временного правительства
5. Орган большевиков по подготовке вооруженного восстания назывался:
А –ВРК б –ЦК в –СНК г –ВЧК
6. В Декрете о мире говорилось о:
А –начале Гражданской войны б –выходе России из войны в –сокращении российской армии и вооружения г –свободном выходе народов из состава России
7. Выбери правильный ответ.
Октябрьская революция, в отличии от Февральской, была:
А –стихийной б –антифеодальной в –подготовленной большевиками
8. Установи соответствие (дата –событие):
1 -25.02.1917г. 2 -3.03.1917г. 3 -26.10.1917г.
А –Второй Всероссийский съезд Советов б –всеобщая забастовка в Петрограде в –монархия в России прекратила свое существование
г –Корниловский мятеж
9. Прочтите фрагмент статьи, написанной в 1917году, и укажите название правительства, о котором идет речь.
«Бессильная в самостоятельной борьбе с контрреволюцией, неспособная к положительной, творческой работе в деле обороны и борьбы с разрухой, живущая целиком за счет авторитета и поддержки (Совета), его руками выводящая страну из-под смертельного удара корниловщины, -наше правительство, наша власть чувствует себя достаточно «независимой» и «неограниченной»……..в пределах Зимнего дворца».
Реформы Столыпина. Гражданская война. «Военный коммунизм».
Тест№4
Вариант№1
- Важнейшее мероприятие аграрной реформы Столыпина:
А –увеличение церковного землевладения б –запрещение крестьянам покидать общину в –частичная конфискация помещичьих земель г –передача крестьянам в собственность земельных наделов
2. Целью столыпинской аграрной реформы было:
А –создание крестьянских профсоюзов б –превращение России в аграрную страну в –прекращение экспорта хлеба за границу г –создание широкого слоя собственников
3. Какие мероприятия связаны с деятельностью Столыпина:
А –Манифест 17 октября б –указ о военных полевых судах в –указ «о вольных хлебопашцах» г –«Жалованная грамота городам»
4. Какое событие произошло раньше других:
А –начало Первой мировой войны б –создание «Прогрессивного блока»
В –выступление Корнилова г –Февральская буржуазная революция
5. Белая армия, сформированная в ходе Гражданской войны, называлась:
А –Всероссийской б –добровольческой в –демократической г –передовой
6. Что явилось причиной Гражданской войны:
А –разгон второй государственной думы б –поражение Антанты в Первой мировой войне в –экономическая политика советской власти в деревне
Г –отказ большевиков заключить сепаратный мир с Германией
7. Непосредственное руководство Красной армией возлагалось на:
А –ВРК б –ВЧК в –РВС г –Учредительное собрание
8. В 1917г., в отличии от последующих лет Гражданской войны:
А –военные действия носили локальный характер б –Советская Россия оказалась в кольце фронтов в –главной силой сопротивления большевикам было крестьянство г –против Красной Армии выступили все антибольшевистские силы
9. Какое событие произошло в 1919г.:
А –советско –польская война б –разгром генерала Врангеля в –выступление атамана Дутова Г –наступление генерала Деникина
10. Что явилось причиной победы большевиков в Гражданской войне:
А –поддержка православной церкви б –объединение всех демократических сил
В –материальная помощь иностранных государств г –привлекательная социальная программа для народных масс
11. Какое мероприятие относится к политике «военного коммунизма»:
А –создание комбедов б –отмена коммунальных платежей в –разрешение свободной торговли г –отмена всеобщей трудовой повинности
12. В чем состояло значение политики «военного коммунизма»:
А –создание правового государства б –преодоление экономического кризиса
В –ликвидация товарно –денежных отношений г –укрепление союза рабочего класса с крестьянством
13. Установите соответствие (фронты –командующие):
1 –Южный 2 –Северо –Западный 3 –Восточный
А –Колчак б –Врангель в –Юденич г –Скобелев
14. Повстанческую крестьянскую армию на юге Украины возглавил:
А –Махно б –Антонов в –Тухачевский г –Скобелев
- Раскрой понятия:
А –двоевластие б –хутор в – «военный коммунизм» г –коалиция
15. Назови причины поражения белых в Гражданской войне:
А……………………..б…………………….в…………………г…………………………..
Вариант№2
- Какое мероприятие включала в себя аграрная реформа Столыпина:
А –отмену паспортного режима б –организацию переселенческого движения
В –ликвидацию монастырского землевладения г –передачу государственных земель в частную собственность
2. Целью аграрной реформы Столыпина было:
А –укрепление крестьянской общины б –усиление стабильности в обществе
В –уничтожение помещичьего землевладения г –ликвидация частной собственности на землю
3. Понятие «столыпинский вагон» появилось в связи с:
А –перевозкой войск на западный фронт б –увеличением экспорта зерна за границу в –активным железнодорожным строительством г –проведением переселенческой политики в 1907 -1914гг.
4. Аграрная реформа Столыпина способствовала:
А –освоению сибирских земель б –началу разведения картофеля
в –прекращению процесса раскрестьянивания г –полному исчезновению крестьянской общины
5. Формирование белогвардейской Добровольческой армии начал:
А –Краснов б –Алексеев в –Деникин г –Колчак
6. Вся полнота государственной власти во время Гражданской войны сосредотачивалась в руках:
А –Реввоенсовета республики б –Совета рабочей и крестьянской обороны
В –Совета народных комиссаров г –ЦК РСДРП(б)
7. Какое из событий произошло раньше других:
А –расстрел царской семьи б –мятеж чехословацкого корпуса в –высадка английского десанта в Мурманске г –наступление на Петроград Юденича
8. Договор о мире с Германией был подписан:
А -7.11.1918г. б -23.02.1918г. в -3.03.1918г. г -9.12.1917г.
9. В конце 1920г., в отличие от 1918 -1919гг.:
А –началась интервенция стран Антанты б –белое движение добилось наибольших успехов в –главное сопротивление большевикам оказало крестьянство
Г –Белое движение находилось в стадии организационного оформления
10. В 1918г. произошло выступление войск:
А –Чехословацкого корпуса б –адмирала Колчака в –генерала Юденича
11. Главную роль в разгроме армии Колчака сыграл полководец:
А –Брусилов б –Фрунзе в –Буденный г –Тухачевский
12. Причинами поражения Белого движения стали:
А –отсутствие авторитетного лидера б –отсутствие военной помощи из –за рубежа
В –сотрудничество со всеми антибольшевистскими силами г –политика террора к населению страны д –приверженность к старой неделимой России
13. Какое мероприятие относится к политике «военного коммунизма»:
А –ускоренная национализация отраслей б –увеличение заработной платы рабочим
В –разрешение частной собственности г –отмена бесплатных услуг
14. Что стало результатом проведения «военного коммунизма»:
А –повышение производительности труда б –развитие товарно –денежных отношений в –строгая централизация народного хозяйства г –укрепление международного авторитета советской власти
15. Раскрой понятия:
А –отруб б –национализация в –сепаратный мир г –коалиционное правительство
16. По какому принципу образован ряд? Корнилов, Алексеев, Колчак, Врангель.
Гражданская война.
Тест№5
Вариант№1
- Формирование Белой гвардии начал:
А – Краснов б – Деникин в – Алексеев г – Колчак
2. Назовите причины гражданской войны: 1………………2………………..3…………….4……………
3. Вся полнота государственной власти во время Гражданской войны сосредотачивалась в:
А – реввоенсовете республики б – совете рабочей и крестьянской обороны
в – СНК Г – ЦК РСДРП(б)
4. Назовите ведущие силы Гражданской войны: 1…………2……………3…………….4…………….
5. Насильственные действия руководства Советской республики в годы Гражданской войны с целью подавления политических противников:
А – «белый террор» б – «военный коммунизм» в – «красный террор»
6. Установите соответствие:
1 – руководители Белого движения 2 – командиры Красной Армии
А – Тухачевский б – Корнилов в – Алексеев г – Колчак д – Врангель
7. О ком идет речь?
«Родился в бедной семье. Участник анархистского движения. Возглавил крестьянское движение на юге Украины. Движение ликвидировано Красной Армией. Эмигрировал.»
8. Что значит «Военный коммунизм»?(дай определение, раскрывающее понятие)
9. Элементами «военного коммунизма» являлись:
А – денежная оплата труда б – национализация промышленности в – оплата труда в зависимости от квалификации г – всеобщая трудовая повинность д – плата за коммунальные услуги е – продразверстка ж – сверхцентрализация экономики
10. Назови основные итоги Гражданской войны: 1……2…………3……………4………………..
Вариант№2
- Назовите причины Гражданской войны: 1…………..2…………….3…………..4…………….
- По декрету кого была создана Красная Армия:
А – Дзержинский б – Троцкий в – Свердлов г – Ленин
3. Назови ведущие силы Гражданской войны: 1………..2……………3…………4………..
4. Причинами поражения Белого движения стали:
А – отсутствие авторитетного лидера б – отсутствие военной помощи из-за рубежа
В – непривлекательность программы для народа г – политика террора по отношению к населению страны д – сотрудничество с антибольшевистскими силами
5. Повстанческую крестьянскую армию на юге Украины возглавил:
А – Антонов б – Корнилов в – Махно г – Врангель
6. Цели красных в политике «военный коммунизм»: 1…………….2…………….
7. Политика «военного коммунизма» не предполагала:
А – материальную заинтересованность работников б – бесплатность коммунальных услуг
В – прогрессивный подоходный налог г – всеобщую трудовую повинность
д – натуральную оплату труда е – частную торговлю
8. Председатель Реввоенсовета РСФСР в годы Гражданской войны являлся:
А – Ленин б – Троцкий в – Рыков г – Фрунзе
9. Политика продразверстки в годы Гражданской войны предусматривала:
А – увеличение хлебного импорта б – изъятие зерна и продовольствия у крестьян
В – увеличение хлебного экспорта г – повышение благосостояния крестьян
10. Назови основные итоги Гражданской войны:
1……….2………………3……………….4……………..
Культура Серебряного века.
Тест№6
Вариант№1
- Назовите, какие изменения произошли в системе образования. Укажите не менее трех изменений.
- Назовите, где открылись педагогические институты:
А –Саратов б –Москва в –Томск г –Петербург д –Новочеркасск
3. Установите соответствие (ученый –область работы):
1 –Лебедев 2 –Жуковский 3 –Вернадский 4 –Ключевский
А –отечественная история б –физика, открытие первой физической школы
В –учение о биосфере и ноосфере г –теория самолетостроения д –физиология
4. Назовите литературные жанры Серебряного века:
А –реализм б –классицизм в –романтизм г –акмеизм д –авангардизм
5. Установите соответствие (писатель –произведение):
1 –Толстой 2 –Чехов 3 –Горький 4 –Куприн 5 –Бунин
А –«Деревня» б –«Живой труп» в –«Мать» г –«Три сестры» д –«Поединок»
6. К крестьянским поэтам Серебряного века относится:
А –Пушкин б –Маяковский в –Есенин г –Блок д –Ахматова
7. Установите соответствие (направление искусства –представитель данного направления):
1 –живопись 2 –архитектура 3 –музыка
А –Репин б –Шехтель в –Скрябин г –Суриков д –Коровин е –Рахманинов
Ж –Жолтовский з –Валькот к –Стравинский
8. Назовите обладателей Нобелевской премии:
А –Циолковский б –Вернадский в –Павлов г –Чаплыгин д –Мечников
9. Первая игровая кинокартина в России появилась на экранах в:
А -1903г. б -1905г. в -1908г. г -1914г.
10. Кому в России остались недоступными высокие достижения культуры:
А –буржуазии б –интеллигенции в –народу г –всем слоям населения
11. Напишите пропущенную фамилию в отрывке литератора Телешова.
« В тот же период времени вырастала в крупнейшее общественное явление художественная галерея частных лиц – братьев………………Ее основатель, скромный и глубоко веривший в значение русского искусства, обычно посещал мастерские художников и еще до выставок приобретал для галереи самые выдающиеся картины. В 1892г. он передал свою знаменитую галерею вместе с домом в дар городу, обогатив Москву ценнейшими произведениями искусства».
Вариант№2
- Назовите какой тип учебного заведения вытесняется в России к началу XX века:
А –гимназии б –народные училища в –церковно-приходские школы
Г –коммерческие училища д –ВУЗЫ е –реальные училища
2. Назовите какие изменении я произошли в системе образования в России к началу XX века. Укажите не менее трех изменений.
3. Установите соответствие (ученый –область деятельности):
1 –Чаплыгин 2 –Циолковский 3 –Мечников 4 –Бердяев 5 –Платонов
А –история б –самолетостроение в –иммунология г –космонавтика
Д –философия е –физиология
4. Назовите основные стили в скульптуре Серебряного века:
А –реализм б –импрессионизм в –классицизм г –модерн д –символизм
5. Установите соответствие (автор –произведение данного автора):
1 –Бунин 2 –Блок 3 –Толстой 4 –Чехов 5 –Белый
А –«Петербург» б –«Суходол» в –«Родина» г –«После бала»
Д –«Вишневый сад» е –«Отец Сергий»
6. Назовите поэта, относящегося к направлению футуризм:
А –Блок б –Ахматова в –Есенин г –Маяковский д –Гумилев
7. Установите соответствие (направление культуры –представитель данного направления):
1 –скульптура 2 –живопись 3 –музыка 4 –архитектура
А –Голубкина б –Коненков в –Танеев г –Серов д –Жолтовский
Е –Бенуа ж –Рахманинов з –Шехтель к –Кандинский
8. Назовите основателя актерской школы в России в период Серебряного века:
А –Шаляпин б –Мейерхольд в –Станиславский г –Рахманинов
9. Первые кинотеатры в России открылись в:
А -1903г. б -1905г. в -1907г. г -1914г.
10. Каким слоям населения России к началу XX века были доступны работы кинематографа:
А –буржуазия б –предприниматели в –рабочий класс г –всем слоям
Индустриализация и коллективизация.
Тест№7
Вариант№1
- Цель форсированной индустриализации в СССР:
А –развитие рыночных отношений б –повышение уровня жизни населения
в –ликвидация технико –экономической отсталости страны г –восстановление разрушенного в Гражданскую войну хозяйства
2. Массовое соревнование за повышение производительности труда в 1930-егг., получило название:
А –стахановское движение б –движение «сменовеховцев» в –движение двадцатипятитысячников г –движение ударников коммунистического труда
3. В Сталинской индустриализации использовался(в отличии от индустриализации России начала XX в.):
А –труд заключенных б –доход от экспорта хлеба в –доход от эксплуатации колоний
Г –доход от налоговых поступлений
4. В ходе индустриализации, в отличии от нэпа:
А –использовался иностранный капитал б –допускались рыночные элементы в экономику
в –командные высоты в экономике находились в руках государства
Г –осуществлялось строительство в основном предприятий тяжелой промышленности
5. Назовите основную причину начала коллективизации в СССР:
А –в состав СССР вошли новые территории б –для проведения индустриализации были необходимы ресурсы в –советское руководство решило возродить крестьянскую общину
г –советское руководство осознало преимущество фермерских хозяйств
6. Найдите правильный ответ.
В ходе коллективизации, в отличии от нэпа, произошло:
А –обобществление средств производства б –замена продразверстки продналогом
В –разрешение аренды земли г –социализация земли
7. Расположите в хронологической последовательности события:
А –аграрная реформа Столыпина б –утверждение первого пятилетнего плана
В –переход к НЭПУ г –начало стахановского движения
8. Установите соответствие (дата –событие):
1 -1921г. б -1922г. в -1929г. г -1918г.
А –принятие первой Конституции РСФСР б –переход к НЭПУ в –создание СССР
Г –открытие Генуэзской конференции г –сплошная коллективизация
9. Найдите крупнейшие стройки первой пятилетки:
А –Челябинский тракторный завод б –Турксиб в –Днепрогэс
Г –Сталинградский тракторный завод д –Магнитогорский металлургический комбинат
10. Второй пятилетний план охватывал:
А -1927 -1932гг. б -1928 -1932гг. в -1933 -1937гг. г -1938 -1942гг.
11. Что было характерно для политического развития СССР в 1920-е гг.:
А –установление однопартийной системы б –расширение демократических прав и свобод
в –децентрализация государственного управления г –завершение становления культа личности Сталина
12. Коллективизация проводилась в двух направлениях:
а -…………….б -……………………….
13. Назовите итоги первых пятилеток:
А -………………………б -………………….в -………………..г -……………………..
14. Раскрой понятия:
А –коллективизация б –НКВД в –СНК г –ВЦИК
15. Какое из названных событий произошло позже всех других:
А –роспуск Учредительного собрания б –переход к НЭПУ в –введение продразверстки г –образование СССР
16. Социалистическая индустриализация –это…………………………..
Вариант№2
- В результате проведения индустриализации предполагалось:
А –построить информационное общество б –ускорить развитие сельского хозяйства в –достичь экономической независимости г –выплатить все долги царской России
2. Подразделение Наркомата внутренних дел СССР, осуществлявшее руководство системой исправительно –трудовых лагерей, называлось:
А –РОСТ б –ГУЛАГ в –Госплан г –ГОЭЛРО
3. Особенность индустриализации состояла в том, что она:
А –проходила в условиях господства командно –административной системы
б –способствовала созданию многоукладной экономики в –интегрировала экономику России в мировой рынок г –началась в легкой промышленности
4. Хлебозаготовительный кризис 1928г. стал поводом к началу:
А –коллективизации б –индустриализации в –культурной революции
г –демократизации общества д –утверждению тоталитаризма
5. Проведение политики раскулачивания объяснялось:
А –отказом кулаков от производства хлеба б –мощным крестьянским восстанием
В –голодом на Украине и Центральной России г –стремление власти уничтожить рыночные отношения в деревне
6. В результате коллективизации:
А –сократилась численность населения б –получили развитие рыночные элементы
В –ускорилось развитие сельского хозяйства г –была разрушена командно –административная система
7. Какие предприятия были созданы в годы первых пятилеток:
А –БАМ б –Сталинградский тракторный завод в –Обнинская АЭС г –Днепрогэс
8. Назовите цели индустриализации:
А -……………………б -……………………в -………………………
9. Переход к индустриальному обществу называется:
А –индустриализацией б –промышленным переворотом в –модернизацией
Г –цивилизацией д –индустриальной революцией
10. Установите соответствие (дата –событие):
1 -1921г. 2 -1922г. 3 -1924г. 4 -1927г. 5 -1925г.
А –переход к социализации б –переход к НЭПУ в –создание СССР г –смерть Ленина д –сплошная коллективизация
11. Установите хронологическую последовательность событий:
А –сепаратный мир с Германией б –декрет о земле в –вторая пятилетка
Г –утверждение Конституции СССР д –начало стахановского движения
12. Раскрой понятия:
А –репрессия б –колхоз в –хутор г –соцсоревнование
13. Назовите итоги коллективизации:
А -…………………..б -………………….в -………………..г -…………………….
14. Первый пятилетний план охватывал:
А –1927 -1932гг. б -1928 -1932гг. в -1933 -1937гг. г -1938 -1942гг.
15. Ряд крупнейших ученых и философов, не разделявших большевистские идеи, в 1922г. были:
А –расстреляны б –высланы из страны в –заключены в тюрьмы г –осуждены как «враги народа» д –исключены из рядов ВКП(б)
16. Назовите какое из событий произошло позже всех остальных:
А –принятие Конституции РСФСР б –отречение Николая Второго от престола
В –Рапалльский договор г –высылка Троцкого из СССР
Политическое и экономическое развитие СССР в тридцатые годы XXстолетия.
Тест№8
Вариант№1
- Назовите цели индустриализации в СССР:
А –реконструкция старых промышленных предприятий б –развитие всех отраслей промышленности в –демократизация страны г –получение полной экономической независимости от Запада д –превращение страны в индустриальную державу
2. Найди правильный ответ.
Второй пятилетний план охватывал следующий период:
А -1927-1932гг. б -1928 -1932гг. в -1933-1937гг. г -1938-1942гг.
3. Дай определение , что такое коллективизация и укажи в каких двух направлениях она осуществлялась в СССР.
4. Годом сплошной коллективизации в СССР называют:
А -1925г. б -1927г. в -1929г. г -1931г. д -1937г.
5. Выбери правильный ответ.
Политика коллективизации в СССР привела к:
А –укреплению личных крестьянских хозяйств б –развитию крестьянской кооперации
В –уничтожению крестьянства как класса собственников
6. Найдите правильный ответ.
Главное политическое управление СССР в 30-е гг.:
А –высылало русскую интеллигенцию б –занималось литературной цензурой
В –следило за настроением общества и политическими противниками
7. Выбери правильный ответ.
Сталинская конституция «победившего социализма» была принята в:
А -1933г. б -1936г. в -1937г. г -1939г.
8. Найдите правильный ответ.
В 1934 году СССР был принят в международную организацию:
А –Коминтерн б –ООН в –Лига Наций г –АРКОС д –СЭВ
9. Назовите по отрывку из текста о каком политическом режиме идет речь.
«Форма политической власти, при которой устанавливается полный контроль властей над всеми сферами жизни общества, признается только идеология правящей партии, проводятся репрессии, идет сращивание партийного и государственного правления.»
10. Укажите главного государственного деятеля в СССР, который отвечал за репрессивную политику:
А –Ежов б –Молотов в –Берия г –Микоян д –Калинин
11. Назовите значение договора о ненападении между Германией и СССР, подписанного 23.08.1939г. для Советского Союза (укажите не менее трех позиций).
12. Прочтите отрывок из обращения и напишите имя императора, к которому были обращены слова:
«Мы, рабочие и жители города Санкт –Петербурга разных сословий, наши жены, и дети, и беспомощные старцы –родители, пришли к тебе, государь, искать правды и защиты……….Народ лишен возможности выражать свои желания, требования, участвовать в установлении налогов и расходовании их………………»
Вариант№2
- Назовите основные цели проведения политики коллективизации в СССР:
А –развитие деревни б –средства для осуществления индустриализации
В –создание мелких частных собственников г –уничтожение единоличных крестьянских хозяйств
2. Первый пятилетний план в СССР охватывал период:
А -1927-1932гг. б -1928-1933гг. в -1933-1937гг.
3. Укажите главный принцип, определяющий политику Сталина в 30-е гг. в СССР:
А –стремление возродить ленинские принципы б –установление единоличной власти в государстве В –построение гражданского общества г - установление диктатуры пролетариата
4. Проведение социалистических соревнований в СССР характеризовалось:
А –снижением производительности труда б –дезорганизацией производства
В –принятием встречных производственных планов г –трудовым подъемом и энтузиазмом трудящихся
5. Установите соответствие (дата –событие):
1 -1925г. 2 -1929г. 3 -1934г. 4 -1937г. 5 -1939г.
А –год сплошной коллективизации в СССР б –подписание договора о ненападении между Германией и СССР в –принятие курса на индустриализацию г –коллективизация в СССР завершена д –СССР вступил в Лигу Наций
6. Установите соответствие (итоги –конкретные меры):
1 –итоги индустриализации 2 –итоги коллективизации
А –развитие военного промышленного комплекса б –ликвидация частных крестьянских хозяйств в –отставание в легкой промышленности г –разорение деревни
Д –отказ от импорта промышленных товаров е –увеличение поставок зерна
7. Дайте определение, что значит «культ личности», какое значение вкладывали в СССР в это понятие .
8. В 1930-егг. пост министра иностранных дел в СССР занимал:
А –Чичерин б –Троцкий в –Молотов г –Литвинов
9. Назовите как назывался объединенный штаб коммунистических партий по организации мировых революций:
А –ЦК РКП (б) б –совет национальностей в –Коминтерн г –Лига Наций
10. Прочтите отрывок из дневника и напишите название политики , в нем охарактеризованной.
«Вместо единоличных хозяйств , обрадовавших было мужичков, ------------ (название политики). Принуждаемые ------------- крестьяне режут скот и птицу и входят в обобществленное хозяйство…»
11. Установите соответствие (писатели –произведение):
1 –Фадеев 2 –Твардовский 3 –Трифонов 4 –Пастернак
А – «Доктор Живаго» б – «Дом на набережной» в – «Молодая гвардия»
Г – «Василий Теркин» д – «Один день Ивана Денисовича»
Проверочная работа по истории России XXвек
Тест№9
Вариант№1
- Выбери правильный ответ.
Вторая мировая война началась:
А -22.06.1939г. б -01.09.1939г. в -09.05.1940г. г -01.09.1941г.
2. Блицкриг –это:
А –нанесение упреждающего удара по СССР б –идея мирового господства Германии
В –операция по захвату Ленинграда г –тактика быстрой и молниеносной войны
3. Выбери правильный ответ.
Прорыв Блокады Ленинграда состоялся:
А -18.01.1943г. б -06.02.1943г. в -27.01.1944г. г -27.05.1944г.
4. Расшифруйте аббревиатуры:
А –ООН б –ГУЛАГ В –ОВД г –СССР
5. По какому принципу образован ряд?
Вознесенский, Евтушенко, Рождественский
6. Выберите правильный ответ.
Четвертая по счету Конституция была принята в:
А -1970г. Б -1972г. В -1975г. г -1977г.
7. Назовите инициатора экономической реформы в 1965году:
А –Хрущев Б –Андропов В –Вознесенский Г –Косыгин
8. Выбери правильный ответ.
В качестве «ядра политической системы» советского общества статья№6 Конституции 1977 года определила:
А –Политбюро ЦК КПСС б –общенародное государство в –особое руководящее положение КПСС г –советский народ
9. Выбери правильный ответ.
При проведении в СССР реформ Андропов опирался на:
А –органы КГБ б –партийные органы союзных республик в –управленческий аппарат Советов всех уровней г –аппарат экономических министерств и ведомств
10. Смещение Хрущева с поста главы государства в 1964 году произошло по следующей причине:
А –массовые антиправительственные выступления рабочих и служащих б –недовольства партийной номенклатуры постоянными экспериментами своего лидера в –провала «кукурузной компании»
11. Выбери правильный ответ.
Начало «холодной войны» было ознаменовано:
А –ядерной бомбардировкой США японских городов Б –образованием блока НАТО
В –речью Черчилля в городе Фултоне
12. Назовите автора книги «Архипелаг ГУЛАГ»:
А –Распутин Б –Астафьев В –Бондарев г –Солженицин
13. Выбери правильный ответ.
Институт президентства в СССР был введен в:
А -1988г. б -1989г. в -1990г. г -1991г.
14. Прочитай текст и напиши фамилию ученого, о котором идет речь.
«Российский физик, академик, один из создателей водородной бомбы в СССР. Общественный деятель, лидер правозащитного движения диссидентов. Предупреждал об угрозе ядерной войны, расизма и национализма. В 1980 году лишен всех государственных наград, находился в изгнании до 1986 года. Лауреат Нобелевской премии мира».
15. Выбери правильный ответ.
Курс российского руководства начала 1990-хгг. Был направлен на:
А –сохранение социалистической системы б –утверждение рыночных отношений
В –усовершенствование социалистического строя г –ускорение социально-экономического развития СССР д –формирование нового класса собственников в стране
16. Выбери правильный ответ.
Главой государства по действующей Конституции является:
А –Правительство РФ б –Генеральный секретарь РФ в –Президент РФ
Г –Федеральное Собрание
17. Прочтите отрывок из воспоминаний Бурлацкого и напишите фамилию военачальника, о котором идет речь.
«………….Хрущев добился освобождения (маршала) с постов члена Президиума ЦК и министра обороны СССР. Сделано это было в традиционном для того времени духе –в момент, когда маршал находился в зарубежной командировке. Ему не было предоставлено минимальной возможности объясниться, точно так же, как не было дано необходимого разъяснения партии и народу о причинах изгнания с политической арены самого выдающегося полководца ВОВ. И причина изгнания традиционная –страх перед сильным человеком».
18. Расположите события в хронологическом порядке.
А –создание танка Т-34 б –запуск первого человека в космос в –запуск первой атомной электростанции в СССР г –авария на Чернобыльской атомной электростанции
19. Установите соответствие между именем ученого и сферой его деятельности.
1 –П.Н.Лебедев 2 –К.Э.Циолковский 3 –С.Н.Булгаков 4 –В.И.Вернадский
А –теория ракетного движения б –философия в –биогеохимия
Г –микробиология д –физика
20. Установите соответствие между событиями внешней политики и руководителями государства, при которых происходили эти события.
1 –разрыв дипломатических отношений с Югославией 2 –Карибский кризис
3 –ввод советских войск в Афганистан 4 –создание программы «Партнерство во имя мира»
А –Хрущев Б –Горбачев В –Сталин Г –Брежнев Д –Ельцин
21. Установите соответствие между названиями периодов советской истории и их датами.
1 -1921 -1928гг. 2 -1953-1964гг. 3 -1964-1985гг. 4 -1985-1991гг.
А – «Оттепель» б – «перестройка» в –«Эпоха застоя» г -НЭП
Великая Отечественная война
Тест№10
Вариант№1
- Выберите правильный ответ.
Стратегический план нападения фашистской Германии на СССР назывался:
А – «Ост» б – «Кремль» в – «Барбаросса» г – «Цитадель»
2. Назовите, кто являлся Верховным Главнокомандующим в годы Великой Отечественной войны:
А – Жуков б – Сталин в – Буденный г – Ворошилов
3. Центром сопротивления Красной Армии с сентября 1942г. стал город:
А – Брест б – Москва в – Сталинград г – Ленинград
4. Выберите правильный ответ.
Подписание договоров о союзе СССР, Великобритании и США о взаимной помощи во время войны завершили создание:
А – Антанты б – Тройственного союза в – антигитлеровской коалиции
Г – системы коллективной безопасности
5. Политика истребления народов германскими нацистами:
А – блицкриг б – аннексия в – антисемитизм г - холокост
6. Перевод военной советской экономики на военные рельсы завершился к:
А - Июлю 1942г. б –январю 1942г. в – середине 1942г. г – началу 1943г.
7. Назовите кто является автором данного документа?
« Советская стратегия оказалась выше нашей………….Лучшее тому доказательство – исход битвы на Волге, в результате которого я оказался в плену»:
А – Гитлер б – Паулюс в – Черчилль г – Риббентроп
8. Выбери правильный ответ.
Крупнейшее танковое сражение в годы ВОВ произошло в ходе битвы:
А – Курской б – Московской в – Сталинградской г – Берлинской
9. Какое событие произошло в ходе операции «Багратион»:
А – оборона Брестской крепости б – освобождение Белоруссии в – создание «Дороги жизни»
г – взятие Берлина д – освобождение Белгорода
10. Установи соответствие Название – операция):
1 – «Тайфун» 2 – «Искра» 3 – «Уран» 4 – «Цитадель» 5 –«Кремль»
А – Курская битва б – освобождение Ленинграда в – битва за Москву
г – Сталинградская битва д – дезинформация советского руководства
11. Главным вопросом на Ялтинской конференции был вопрос:
А – создание ООН б – открытие второго фронта в – «умиротворения» Гитлера
Г – создания антигитлеровской коалиции
12. Расположите в хронологическом порядке события:
А – Курская битва б – Московская битва в – операция «Багратион» г – Сталинградская
13. Укажите два события 1943г.:
А – освобождение Киева б – Смоленское сражение в – освобождение Прибалтики
Г – танковое сражение под Прохоровкой д – создание Центрального штаба партизанского движения
14. Найдите правильный ответ.
В ходе Берлинской операции Красное знамя Победы водрузили над рейхстагом:
А – Ковпак, Федоров б – Егоров, Кантария в – Матросов, Панкратов г – Конев, Рокоссовский
15. Акт о безоговорочной капитуляции Германии был подписан в 1945 году:
А – 30 апреля б – 8 мая в – 9 мая г – 2 сентября
16. Назовите в чем основная причина победы советского народа в ВОВ:
А – героизм советских людей б – слабость немецкой военной машины
В – заключение Антикоминтерновского пакта г – оказание союзниками финансовой помощи СССР д – четкое руководство Сталина
17. Раскрой понятия:
а – геноцид б – национализм в – тоталитаризм г – блицкриг
Вариант№2
- Выберите правильный ответ.
Советско – финляндская война привела к :
А – поражению СССР в войне б – исключению СССР из Лиги Наций в – получению СССР выхода в Балтийское море г – оккупации советскими войсками территории Финляндии
2. Назовите в чем причина отступления советских войск в начале Великой Отечественной войны:
А – плохие погодные условия б – ослабление командного состава войск в результате репрессий в – отсутствие крупных военных соединений на западной границе
3. Чрезвычайный орган высшего военного управления, осуществлявший в годы войны стратегическое руководство войсками:
А – Реввоенсовет б – особое совещание по обороне в – совет рабочей обороны
Г – Ставка Верховного главнокомандования
4. Стратегическая инициатива окончательно перешла в руки Красной Армии после битвы под:
А – Москвой б – Курском в – Смоленском г – Ленинградом
5. В ходе Второй мировой войны второй фронт был открыт в:
А – Италии б – Германии в – Югославии г – Нормандия
6. Расположите в хронологической последовательности конференции:
А – Потсдамская б – Вашингтонская в – Тегеранская г – Ялтинская
7. Установи соответствие (операции – события):
1 – «Багратион» 2 – «Цитадель» 3 – «Уран» 4 – «Тайфун»
А – разгром под Москвой б – наступление в Белоруссии в – разгром немцев под Сталинградом г – операция на Курской дуге д – освобождение Ленинграда
8. Расположите в хронологической последовательности события:
А – договор СССР с Германией о дружбе и границах б – начало Второй мировой войны
в – битва за Москву г – операция «Багратион» д – советско – финская война
9. Назовите генерала, возглавлявшего группу немецких войск под Сталинградом:
А – Манштейн б – Паулюс в – Кейтель г – фон Бок
10. Найдите лишнее.
Конференции антигитлеровской коалиции:
А – Тегеранская б – Генуэзская в – Крымская г – Потсдамская
11. Вставьте в текст пропущенные слова.
Блокада Ленинграда началась (дата)…………………………………………, длилась……………героических дней, прорвана на 11 км (дата)………………………………, полное снятие произошло(дата…………………….
12. Назовите основные события 1942г.:
А – начало Сталинградской битвы б – освобождение Орла и Белгорода
В – завершение оформления антигитлеровской коалиции г – выход Красной Армии к государственной границе СССР д – Берлинская операция
13. По какому принципу образован ряд?
Рокоссовский, Конев, Еременко, Жуков, Буденный.
14. В годы ВОВ возглавлял государственный комитет обороны:
А – Жуков б – Ворошилов в - Сталин г – Молотов
15. Термин «большая тройка» в годы ВОВ употребляли в отношении:
А – лидеров стран антигитлеровской коалиции б – самых известных военачальников в – крупнейших военных операций г – родов войск
16. Договор о ненападении со стороны Германии и СССР подписали:
А – Гитлер, Сталин б – Молотов, Риббентроп в – Литвинов, Риббентроп
17. Коренной перелом в ходе войны:
А – битва за Москву б – Сталинградская битва в – Ленинградская г – Курская
- Раскрой понятия: а – депортация б – геноцид в - шовинизм
Ответы к тестам.
Ответы к тесту№1
Россия к началу XX века. Русско –японская война.
Вариант№1
1-Г 2 –В 3 –Б 4 –сословия 5 –В 6 –Б 7 –Г 8 –Г 9 –Г
10 –В 11 –Б 12 –А 13 –Б 14 -эсеры
Вариант№2
1 –А 2 –Б 3 –А 4 –В 5 –классы 6 : 1 –Б 2 –В 3 –А 4 –Г
7 –В 8 –Г 9 –В 10: 1 –Б 2 –А 3 –В 11 –В 12 –В 13 –Б
14: 1 –техническая отсталость России 2 –нехватка материальных ресурсов у России
3 –недооценка противника (Японии)
Ответы к тесту№2
Первая российская революция.
Вариант№1
1 –В 2 –Г 3 –Б 4 –Г 5 –А 6 –А 7: 1 –Б 2 –А 3 –В 8 –В
9 –В 10: Б –Г –А –В 11: 1 –Б 2 –В 3 –А 12 –Б 13 –В
Вариант№2
1 –Г 2 –Б 3 –А 4 –В 5 –В 6 –Г 7 –Г 8: 1 –А 2 –В 3 –Б
9 –В 10 –причины первой российской революции 11: Б-Г-А-В 12: 1 –Б 2 –В 3 –А 13 –Гапон
Ответы к тесту№3
Революции в России.
Вариант№1
1 –А 2 –Б 3 –Г 4 –Г 5 –Б 6 –В 7 –Б 8 –Б 9: А –о мире
Б –о земле в –о власти 10: 1 –Б 2 –В 3 –А 11 –Первая мировая
Вариант№2
1 –А 2 –Г 3 –Г 4 –Б 5 –В 6 –А 7 –Б 8 –В
9: 1 –Б 2 –В 3 –А 10 –Временное
Ответы к тесту№4
Реформы Столыпина. Гражданская война в России.
Вариант№1
1 –Г 2 –Г 3 –Б 4 –А 5 –Б 6 –В 7 –В 8 –А 9 –Г
10 –Г 11 –Б 12 –В 13: 1 –Б 2 –В 3 –А 14 –А
15: А –два органа власти –Временное Правительство и Совет рабочих и солдат
Б –земля, выделяемая крестьянам при выходе из общины, с переселением из деревни
В –политика красных в годы Гражданской войны по построению коммунизма
Г –союз для совместных военных действий 16: А –отсутствует авторитетный лидер
Б –возвращение к прежним старым устоям в России В –жестокие методы и насилие в борьбе Г –отсутствие привлекательной программы для народа
Вариант№2
1 –Б 2 –б 3 –Г 4 –А 5 –Б 6 –Б 7 –Б 8 –В 9 –В
10 –А 11 –Б 12 –А,Г,Д 13 –А 14 –В 15: А –земля, даваемая крестьянам при выходе из общины с сохранением двора в деревне Б –передача из частной собственности в собственность государства В –мирное соглашение с противником одного из государств союза без согласия союзников
Г –правительство, в которое входят представители разных партий 16 –руководители Белого движения
Ответы к тесту№5
Гражданская война.
Вариант№1
1 –В 2: 1 –разгон Учредительного собрания 2 –подписание Брестского мира
3 –национализация земли 4 –национализация промышленности 5 –недовольство однопартийной системой
3 –Б 4: 1 –Красная армия 2 –Белая гвардия 3 –Зеленые (крестьянство)
4 –интервенция 5 –национальные меньшинства 5 –В 6: 1 –Б, В, Г, Д 2 –А
7 –Нестор Махно 8: социально –экономическая политика красных в годы Гражданской войны по переходу к коммунистическому производству и распределению.
9 –Б, Г, Е, Ж 10: 1 –людские потери 2 –финансовые потери 3 –голод и крестьянская война 4 –массовая эмиграция 5 –ликвидация целых классов в России
Вариант№2
1: 1 –разгон Учредительного собрания 2 –заключение Брестского мира
3 –национализация промышленности 4 –национализация земли 5 –однопартийная система 6 –конфискация земли у помещиков 2 –Г 3 : 1 –Красные 2 –Белые
3 –Зеленые(крестьяне) 4 –Интервенты 5 –национальные меньшинства
4 –А, В, Г 5 –В 6: 1 –одержать победу над белогвардейцами 2 –перейти к коммунизму (восстановить экономику страны) 7 –А, В, Е 8 –Б 9 –Б
10: 1 –людские потери 2 –финансовые и материальные потери 3 –массовая эмиграция 4 –ликвидация целых классов в России 5 –голод и крестьянские выступления
Ответы к тесту№6
Культура Серебряного века.
Вариант№1
1: А –городские и сельские начальные школы Б –гимназии в –реальные училища
Г –увеличение естественно-математических наук Д –коммерческие училища, сеть ВУЗОВ Е –льготы выпускникам реальных училищ при поступлении в ВУЗЫ
2 –Б, Г 3: 1 –Б 2 –Г 3 –В 4 –А 4 –А, Г, Д 5: 1 –Б 2 –Г 3 –В
4 –д 5 –А 6 –В 7: 1 –А, Г, Д 2 –Б, Ж, З 3 –В, Е, К 8 –В, Д 9 –В
10 –В 11 -Третьяковы
Вариант№2
1 –церковно –приходские школы 2: А –увеличение средств на образование
Б –городское и сельское начальное образование в –растет число ВУЗОВ
г –коммерческие училища д –реальные училища 3: 1 –Б 2 –Г 3 –В 4 –Д 5 –А
4 –Б, Г 5 : 1 –Б 2 –В 3 –Г, Е 4 –д 5 –А 6 –Г 7: 1 –А, Б 2 –Г, Е, К
3 –В, Ж 4 –Д, З 8 –В 9 –А 10 -Г
Ответы к тесту№7
Индустриализация и коллективизация.
Вариант№1
1 –В 2 –А 3 –А 4 –Г 5 –Б 6 –А 7 –А-В-Б-Г 8:1 –Б 2 –В, Г 3 –Д
4 –А 9 –Б, В, Г, Д 10 –В 11 –А 12: А –создание колхозов Б –политика раскулачивания 13: А –втрое место в мире по промышленному объему Б –сократился разрыв с Западом В –появление новых крупных предприятий и новых отраслей промышленности Г –исчезла безработица 14: А –создание крупных коллективных хозяйств Б –народный комиссариат внутренних дел в –Совет народных комиссаров
Г –Всероссийский центральный исполнительный комитет 15 –Г 16 –создание промышленного комплекса и переход от аграрного к индустриальному этапу развития общества
Вариант№2
1 –В 2 –Б 3 –А 4 –А 5 –Г 6 –А 7 –Б, Г 8: А –тяжелая промышленность
Б –независимость от Запада В –превращение страны в индустриальную державу
9 –В 10: 1 –Б 2 –В 3 –Г 4 –А 11 –Б-А-Г-В-Д 12: А –карательная политика по устранению оппозиции недовольных Б –создание крупных коллективных хозяйств
В –земля, выделяемая крестьянину при выходе из общины без сохранения хозяйства в деревне
Г –соперничество за лучшие трудовые результаты 13: А –выросли поставки зерна в два раза
Б –рост поголовья скота В –обеспечение промышленности сырьем Г –уничтожение частнособственнических крестьянских хозяйств 14 –Б 15 –Б 16 –Г
Ответы к тесту№8
Политическое и экономическое развитие СССР в тридцатые годы.
Вариант№1
1 –А, Г, Д 2 –В 3 –объединение единоличных крестьянских хозяйств в крупные коллективные; два направления: создание колхозов и политика раскулачивания 4 –В
5 –В 6 –В 7 –Б 8 –В 9 –тоталитарный 10 –В 11: 1 –время на укрепление обороны страны 2 –возможность отодвинуть позиции врага 3 –агрессию перекинуть на Запад 12 –Николай Второй
Вариант№2
1 –Б, Д 2 –Б 3 –Б 4 –В, Г 5: 1 –В 2 –А 3 –Д 4 –Г 5 –Б 6 : 1 –А, В, Д 2 –Б, Г, Е 7 –наделение человека сверхъестественными качествами, обожествление личности 8 –г 9 –В 10 –коллективизация 11: 1 –В 2 –Г
3 –Б 4 –А
Ответы к тесту№9
Проверочная работа по истории России XX века.
Вариант№1
1 –Б 2 –Г 3 –А 4: А –организация объединенных наций Б –главное управление лагерями В –организация варшавского договора 5 –поэты 6 –Г 7 –Г 8 –В
9 –А 10 –Б 11 –В 12 –Г 13 –В 14 –Сахаров 15 –Б, Д 16 –В
17 -Жуков 18: А-В-Б-Г 19: 1 –Д 2 –А 3 –Б 4 –В 20: 1 –В 2 –А 3 –Г 4 –Д 21: 1 –Г 2 –А 3 –В 4 -Б
Ответы к тесту№10
Великая Отечественная война
Вариант№1
1 –В 2 –Б 3 –В 4 –В 5 –Г 6 –В 7 –Б 8 –А 9 –Б
10: 1 –В 2 –Б 3 –Г 4 –А 5 –Д 12: Б-Г-А-В 13 –А, Г 14 –Б
15 –Б 16 –А 17: А –уничтожение людей по признаку происхождения Б –идеология национального превосходства В –политический режим при котором устанавливается полный тотальный контроль со стороны государства над всеми сферами жизни человека
Г –метод быстрой, молниеносной войны на один фронт
Вариант№2
1 –Б 2 –Б 3 –Г 4 –А 5 –Г 6 –Б-В-Г-А 7: 1 –Б 2 –Г 3 –В 4 –А
8: А-Д-Б-В-Г 9 –Б 10 –Б 11 -08.09.1941г., 871 (900), 18.01.1943г., 27.01.1944г.
12 –А, В 13 –ведущие военачальники Великой Отечественной войны 14 –В 15 –А
16 –Б 17 –Г 18: А –насильственное переселение народов Б –уничтожение определенных групп народов В –крайняя форма национализма