Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Практика: Возникновение цивилизаций в Египте и Месопотамии

 

1. 

ФИО (полностью)

Жолтикова Наталья Владимировна

2. 

Место работы

ГБОУ школа № 580 Приморского района Санкт-Петербурга

3. 

Должность

учитель

4. 

Предмет

история

5. 

Класс

5

6. 

Тема и номер урока в теме

Повторительно-обобщающий урок после изучения темы: «Западная Азия в древности». Урок 24.

7. 

Базовый учебник

«История древнего мира». Учебник 5 класс. А.А. Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая

 

8.      Цель урока: систематизация и контроль качества знаний обучающихся по темам: «Древний Египет» и «Западная Азия в древности».

9. Задачи:

- обучающие

ü   Систематизировать знания обучающихся по истории  Древнего Египта и Древнего  Двуречья;

ü  найти общие черты и различия первых древних земледельческих цивилизаций.

  -развивающие

ü  получение практических навыков работы с ПК;

ü  расширение кругозора обучающихся.

-воспитательные

ü  привить  навыки сознательного и рационального использования компьютеров в своей учёбе;

ü  формирование информационной культуры обучающихся.

 

10.  Тип урок: повторительно- обобщающий

11.  Формы работы обучающихся: фронтальная, групповая, индивидуальная

12.  Необходимое техническое оборудование: медиа-проектор, интерактивная доска, компьютерный класс

13.  Ведущая технология: информационно-коммуникативная

14.  Структура и ход  урока

Таблица 1.СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1

Организационный этап

 

Приветствие.

Проверка готовности учащихся к уроку, отметка отсутствующих, объявление темы и цели урока, запись темы урока

запись темы урока

2

2

Этап введения в урок, формирование мотивации обучающихся.

№1.Работа с линией времени.

 Работа с линией времени на интерактивной доске. Повторение темы: Счет лет в истории.

 

 ученики по очереди выполняют задания по хронологии.

3

3

Этап выполнения. Начало работы с ПК

№2. Работа с картой.

Расставь архитектурные объекты.

Демонстрация ЭОР.Объяснение учителя: левой кнопкой зажать объект и перенести его на карту Древнего Египта или Месопотамии, не отпуская кнопку мыши.

Вызванный обучающийся выполняет задание ЭОР на интерактивной доске, остальные выполняют индивидуальные практические задания с ЭОР на ПК.

5

   

№3. Ах, эта изменчивая мода.

Определи изображения людей соответствующей страны.

Демонстрация ЭОР.Определите, как одевались египтяне и жители Месопотамии.

Вызванный обучающийся выполняет задание ЭОР на интерактивной доске, остальные выполняют индивидуальные практические задания с ЭОР на ПК.

5

   

 «Историческая эстафета».

№4.Выбери символы царской власти;

№5.Расшифруй иероглифы;

№6.Расставь в хронологическую таблицу;

№7.Разгадай кроссворд.

Демонстрация ЭОР на интерактивной доске, обсуждение ошибок .

Вызванный обучающийся выполняет задание ЭОР на интерактивной доске, остальные выполняют индивидуальные практические задания с ЭОР на ПК.

20

4

Этап закрепления знаний

№8.Результаты выполнения

Контроль знаний с помощью ЭОР

Индивидуальная работа  на ПК с ЭОР

3

5

Этап подведения итогов занятия и проведение рефлексии.

 

Демонстрация ЭОР (основные моменты, разобранные на уроке). Выставление оценок в журнал.

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя

5

6

Этап постановки домашнего задания

 

Учитель объясняет порядок выполнения домашнего задания. Подготовить развернутый ответ на вопрос: «Что общего и различного в достижениях цивилизаций Египта и Двуречья?

Молодцы! Спасибо за урок.

Обучающиеся записывают домашнее задание в дневник, задают уточняющие вопросы.

2

Приложение к плану-конспекту урока.

Таблица 2 ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

 

1

Практика: Возникновение цивилизаций в Египте и Месопотамии

Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС)

№1

практический модуль, текст с иллюстрациями, фотографиями, звуковое сопровождение

http://fcior.edu.ru/card/10024/praktika-vozniknovenie-civilizaciy-v-egipte-i-mesopotamii.html

 

2

Практика: Возникновение цивилизаций в Египте и Месопотамии

Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС)

№2.

практический модуль, текст с иллюстрациями, фотографиями, звуковое сопровождение

http://fcior.edu.ru/card/10024/praktika-vozniknovenie-civilizaciy-v-egipte-i-mesopotamii.html

 

3

Практика: Возникновение цивилизаций в Египте и Месопотамии

Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС)

№3

практический модуль, тесты включают интерактивные задания различных типов

http://fcior.edu.ru/card/10024/praktika-vozniknovenie-civilizaciy-v-egipte-i-mesopotamii.html

 

4

Практика: Возникновение цивилизаций в Египте и Месопотамии

Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС)

№4-7

Практический модуль,

тесты включают интерактивные задания различных типов с возможностью автоматизированной проверки для аттестации

http://fcior.edu.ru/card/10024/praktika-vozniknovenie-civilizaciy-v-egipte-i-mesopotamii.html

 

5

Практика: Возникновение цивилизаций в Египте и Месопотамии

Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС)

№8

Контрольный лист для автоматизированной проверки для аттестации

   
 

Общие сведения. 

Практика: Возникновение цивилизаций в Египте и Месопотамии

 
     
 

Описание:

Модуль позволяет закрепить осмысление темы "Возникновение цивилизаций в Египте и Месопотамии".

 

Ключевые слова:

Всеобщая историяДеспотияДинастияДревний ВостокИсторияНаместникПисьменностьРабствоСановник

                 

 

Технические характеристики.

   

Объем цифрового ИР:

4887589 байт

проигрыватель:

OMS-player версии от 2.0

Категория модифицируемости компьютерного ИР:

частично открытый

Образовательные характеристики.

 Тип ИР сферы образования: практический модуль.

Уровень интерактивности: высокий

Категория пользователей: обучаемый, преподаватель

Уровень образования: школьное образование

Контактное время:45 минут 

Язык конечных пользователей: Русский

Joomla SEF URLs by Artio