Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 
Edocs warning: syntax is wrong. - You missed the "path" parameter
Please read the documentation.

Курс истории Древнего мира. 5 класс

Мудрость Ветхого Завета

Столярова Анна Анатольевна,
учитель истории и обществознания
ГБОУ школы №38
Приморского района Санкт-Петербурга

Цель: формирование ценностного отношения к Библии, как к источнику нравственных ориентиров, путём развития навыков работы с наглядными и письменными источниками по библейской мифологии.

       I.            Триединая дидактическая задача:

Обучающая

Воспитывающая

Развивающая

 -продолжить знакомство с библейскими сказаниями;

 -дать характеристику первым правителям израильского царства

  -показать положительные качества ветхозаветных героев и царей

  продолжить формирование умений давать полный ответ, работать с историческими документами и другими источниками информации

 

  II.            Тип урока – комбинированный.

 III.            Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективная – на различных этапах урока.

IV.            Средства обучения:

1.  Учебник по истории Древнего мира

Авторы:  А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая

2. Выставка творческих работ учащихся по теме «Мудрость Ветхого Завета»

3.  Адаптированный для учащихся текст из Ветхого Завета «Плоды мудрости царя Соломона»

4.  Карта «Египет и Передняя Азия в эпоху Древнего мира»

5.  DVDанимированные истории из Библии  «Соломон»

6.  Мультимедийная презентация по теме урока

Структурные  компоненты урока:

I.          Организационный момент

II.          Постановка цели урока (вводное  слово учителя с фронтальной беседой с учащимися по вопросам):

                                 1. Почему не устарела Библия за тысячи лет своего существования;

                                 2.Чему мы можем научиться у библейских героев?

 

III.            Актуализация опорных знаний учащихся на прошлой теме  (расскажите любимый библейский миф, решите кроссворд «Библейские сказания» из рабочей тетради, беседа о крылатых выражениях и афоризмах, которые пришли к нам из Библии: запретный плод сладок, вавилонское столпотворение, манна небесная и другие.)

 

IV.            Изучение нового материала:

                            1.  Библейские мифы о героях:

                                -осада крепости Иерихона (отрывок из библейского текста  + беседа с учащимися). Как можно объяснить                                          падение крепости Иерихон?  Версии учащихся. Обсуждение данных археологических раскопок;

                                -библейский герой Самсон (опережающее задание для учащихся и проверка его выполнения.) Основные                                         моменты: Встреча Самсона со львом, Самсон и Далила, гибель Самсона, фонтан Самсон в Петергофе.

                            2.  Саул и Давид – первые правители Израильского царства:

                                 –правление Саула – рассказ учителя;

                                 - битва Давида и Голиафа – индивидуальное задание для учащихся (рассказ);

                                  -краткое подведение итогов  первой части урока.  Беседа по вопросу. Какие качества  у своих героев                                                   еврейский народ ценил  больше всего?

                            3.  Правление царя Соломона:

                                 -работа учащихся с документом «Плоды мудрости царя Соломона», беседа по прочитанному тексту и                                                выполнение задания (см. Приложение  №1)

                                 -просмотр DVD фильма «Суд  Соломона». Вопрос для учащихся, что означает выражение «соломоново                                          решение?»

                            4.  Работа с текстом учебника «Чему учили библейские мудрецы» обсуждение  библейских заповедей;

                             5.  Подведение итогов урока. Составление  синквейна со словом Библия.  

                                                                                                                     Библия

Знаменитая, древняя 

Учит, решает,спасает

Библия помогает людям жить.

Мудрость

 

Приложение  №1

Плоды мудрости царя Соломона

Задание

Почему царя Соломона называют мудрым правителем?

 

    В момент вступления на престол Соломону  было всего двадцать лет, но он оказался мудрым и справедливым царем Израиля.

   Соседние покорённые народы перестали бунтовать и не  представляли угрозы для  Израиля. Соломон женился на дочери египетского царя и получил большое приданое. Родство с египетской династией обеспечивало безопасность южных  границ страны. Еврейский народ мог жить спокойно и заниматься мирным трудом. Для охраны границ страны Соломон укреплял города и строил крепости. Во всех крепостях стояли в полной готовности отряды конницы и пехоты, а также боевые колесницы.

 

   Соломон оказался прекрасным руководителем страны. На все руководящие должности в государстве он назначал своих сторонников и друзей. Таким образом, должности главного военачальника, главного сборщика налогов, писцов оказались в руках надежных и преданных царю людей. Соломон разделил подвластные ему земли на 12 областей. Во главе этих областей он поставил 12 верных ему людей,  в которых не сомневался. Области поочередно, каждая в течение одного месяца в году снабжали продовольствием царский двор и армию.

 

  Соломон отказался также отличным торговцем и поддерживал оживленные торговые отношения с соседними государствами. В Египте и Междуречье он продавал лошадей. С царем Тира Соломон заключил торговый договор о поставках в Иерусалим огромного количества кедрового и кипарисового леса. Лес был нужен для строительства храма в честь бога Яхве  и царского дворца. Взамен медной руды, которую добывали в израильских рудниках, корабли Соломона привозили ценные товары: золото, серебро, слоновую  кость, драгоценные камни.

 

Благодаря этим деяниям укрепилась мощь израильского государства, а Соломон прослыл великим мудрецом.

 Презентация к уроку



 

Joomla SEF URLs by Artio