Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

Методическая разработка урока по Истории и культуре Санкт-Петербурга

с применением различных стратегий педагогической технологии

Развитие критического мышления средствами  чтения и письма (РКМЧП).

 

Модерн в Петербурге

 

Задачи урока:

-познакомить учащихся с архитектурным стилем модерн

- продолжить работу по развитию навыков анализа различных источников информации

- мотивировать учащихся на самостоятельное знакомство с городом

- формировать навыки исследователя.

 

Тип урока:

урок практикум ,изучение нового материала.

 

Оборудование: мультимедийное , фильм .

 

Литература: А.В. Даринский, В.И. Старцев  История Санкт-Петербурга.

                      Е.В. Дмитриева  Санкт- Петербург XX век. (любые издания).

                      И.А. Муравьёва Век модерна.

 

Ход урока.

Iфаза – вызова.

 

На доске написано слово МОДЕРН и цитата

«Умеющий мыслить, умеет задавать вопросы» Э.Кинг.

Учитель : Сегодня перед Вами раскроет свои тайны красивейший и загадочный мировой стиль, а путь его постижению и открытию – ваши вопросы! (Мозговой штурм).

Ученики задают учителю вопросы, используя стратегию техники вопросов РКМ.  «Запускается» познавательная  деятельность учащихся. Учитель ,отвечая на вопросы, регулирует процесс, задаёт уточняющие, помогает в формулировке.

Обмен информации, обсуждение.

 

IIфаза – осмысления. Учитель предлагает посмотреть фрагмент видеофильма, в котором представлены постройки модерна в Петербурге и в парах проанализировать видео фрагмент, определить , что является характерным для модерна в Петербурге.

После обсуждения , составление кластеров.

Задание обсуждается парой и представляется классу.

Учитель на доске выполняет параллельно с выступлениями аналогичную работу, уже корректируя работу класса   , и представляя  «итоговый» вариант кластера.

 

Iфаза – вызова.

Учитель: Мировые архитектурные стили сменяют друг друга и приходят в свой исторический период. Как Вы думаете ,почему рубеж 19 / 20 веков, стол временем модерна?

Какие изменения происходят в мире?  За счёт чего происходят изменения в архитектуре?

 

 

 

 

IIфаза – осмысления.

Обмен информации обсуждения. Ответы на поставленные вопросы требуют от учеников умение внимательно видеть, считывать информацию с разных источников, анализировать и обобщать.

Правильные ответы учащихся учитель записывает на доске:

За счёт чего происходят изменения в архитектуре?

- использование новых строительных и отделочных материалов.

- использование железо- бетонных конструкций.

- проектирование «изнутри наружу».

- синтез искусств.

 

IIIфаза – рефлексии.

1 вариант.

Ученикам зачитываются утверждения, если они согласны, они в тетради напротив цифры 1 (первое утверждение) ставят +, не согласны -. ( Приём Верное и неверное утверждение).

 

1)      Модерн рождается как отклик на сложное противоречивое время. (+)

2)      На архитектуру Петербурга особое влияние оказал Северный модерн стран Скандинавии. (+)

3)      Любимыми цветами модерна были: жёлтый и белый. (-)

4)      «Модерн» , в переводе значит – образцовый. (-)

5)      Для модерна характерно слияние искусств. (+)

6)      Торговый дом компании Зингер украшает скульптура Гермеса. (-)

7)      Ф. Лидваль архитектор гостиницы Астория. (+)

 

2 вариант.

Пользуясь литературой, заполните таблицу.

 

                                              Модерн в Петербурге.

 

Название постройки

Адрес.

Архитектор.

Годы постройки.

Гостиница Астория.

 

 

 

 

 

 

Литейный проспект,

дом 57.

 

 

 

 

 

П.Ю. Сюзор.

 

 

 

 

 

1901 – 1903 .

 

Домашнее задание:

1 вариант

Синквейн «Модерн», «Петербургский модерн».

 

2 вариант

Эссе ( стратегия создания письменного текста)

 

3 вариант  -РАФТ

Р- роль, от чьего лица будет написан текст.

А – для какой аудитории.

Ф -  в какой литературной форме.

Т - тема заданная  - «Петербургский модерн»

 

4 вариант

 В паре ( малой группе) разработать  маршрутный лист по теме «Модерн в Петербурге» и проиллюстрировать его авторскими фотографиями.

 

5 вариант

 В  паре (малой группе) составить и представить классу фрагмент экскурсии

Темы представлены на выбор: «Модерн в Петербурге», «Архитектор Ф. И. Лидваль»,

«Здания модерна на Невском проспекте», вами предложенная тема, связанная с модерном в Петербурге.

 

 

 

Дан Татьяна Юрьевна

учитель истории и культуры Санкт-Петербурга лицея № 395

 

Joomla SEF URLs by Artio