Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

Порфолио проекта

Диалог через года

Малышева Елена Васильевна

Предметное направление, возрастная группа (класс)

История России, 6 класс.

Проблемный вопрос (вопрос для исследования)

«Великий человек - писал Г.В. Плеханов - велик тем, что у него есть особенности, делающие наиболее способным для служения великим общественным нуждами своего времени... Великий человек является именно начинателем, потому что он видит дальше других и хочет сильнее других».

§ Кого из исторических личностей прошлого вы можете назвать великими людьми?

§ Вам предстоит выбрать одного героя истории, изучить по плану его деятельность, разработать несколько слайдов презентации о нем и воображаемое интервью, итоги вашей работы будут представлены на пресс-конференции.

Цель проекта

Способствовать активизации познавательной активности обучающихся, умению применять полученные знания в новых ситуациях, развитию исследовательских умений и коммуникативных компетентностей учащихся.

Задачи проекта:

При изучении исторической личности решается ряд важных задач, на которые направлена деятельность учителя и учащегося в ходе работы над проектом:

§ знакомство с дополнительной справочной и научно-популярной литературой;

§ формирование умения выделять главное, размышлять, давать оценку событиям и деятельности исторических личностей, сравнивать, рассуждать, доказывать и т.п.;

§ развитие умения ориентироваться в историческом материале, критически оценивать информацию;

§ использование накопленных знаний, своего социального опыта;

§ формирование и определение личностного отношения к историческим личностям и событиям;

§ развитие навыка самостоятельной творческой работы учащихся;

§ повышение интереса к предмету.

Этапы (ход проекта)

§ 1 этап - проектировочный (выбор объекта исследования, постановка задачи, планирование работы).

Класс делится на группы. В начале урока каждая группа выбирает одного великого, по их мнению, исторического деятеля.

§ 2 этап - практически-аналитический, сбор информации, интерпретация полученных сведений, формирование и оформление частей проекта.

Для изучения исторической личности учащимся предлагается план, по которому ученики работают:

§ - годы жизни

§ - краткая биография, черты личности

§ - исторические условия, в которых присходит деятельность личности

§ - успехи и неудачи, взгляды

§ - предшественники и последователи

§ - историческое значение деятельности данного лица

§ - ваша оценка данной историчесокй личности.

Источниками знаний для изучения исторической личности служат: Internet, учебник, исторические и фото-документы, иллюстрации, справочная и научно-популярная литература, материалы периодической печати. После изучения материала учащиеся договариваются - кто будет готовить слайды презентации о герое (IT -специалисты), кто будет сочинять воображаемое интервью с героем (литераторы), кто будет играть роли журналиста и героя (актеры).

§ 3 этап - представление проектов, оценка одноклассников, подведение итогов.

§ 4 этап - оформление результатов работы групп в виде электронной и печатной книги.

Результаты исследования

Каждая группа учащихся подготовила для выступления на итоговом уроке:

1)презентацию об одной выдающейся личности;

2) интервью с данной выдающейся личностью.

Итоги своей работы группы представили на пресс-конференции, на которой получили оценки одноклассников.

Полезные ресурсы (источники информации)

http://ru.wikipedia.org/wiki

http://www.warheroes.ru/main.asp

http://www.nameofrussia.ru

http://leb.nlr.ru/collections

 

 

Joomla SEF URLs by Artio