Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 
Ершова Евгения Алексеевна, учитель английского языка ГБОУ �СОШ №347 с углубленным изучением английского языка� Невского района г. Санкт-Петербурга МНОГИЕ основные методические инновации связаны сегодня с применением интерактивных методов обучения. Хотелось бы уточнить само понятие. Слово “интерактив” пришло к нам из английского от слова “interact”. “Inter” – это “взаимный”, “act” – действовать. Интерактивный – означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком). Следовательно, интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика. Каковы основные характеристики “интерактива”? Следует признать, что интерактивное обучение – это специальная форма организации познавательной деятельности. Она имеет в виду вполне конкретные и прогнозируемые цели. Одна из таких целей состоит в создании комфортных условий обучения, таких, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения. Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества. Интерактивная деятельность на уроках предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих, но значимых для каждого участника задач. Интерактив исключает доминирование как одного выступающего, так и одного мнения над другим. В ходе диалогового обучения учащиеся учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми. Для этого на уроках организуются индивидуальная, парная и групповая работа, применяются исследовательские проекты, ролевые игры, идет работа с документами и различными источниками информации, используются творческие работы. Урок английского языка в 3 классе по теме �Праздники� Тема: Праздники. Цели: Практическая: развить коммуникативные умения посредством говорения; Воспитательная: формировать культуру общения, стимулировать желание учащихся обогащать свои знания по теме, формировать умение работать в группе, прислушиваться к мнению собеседника, формировать умение выражать свое мнение и отношение к вопросу; Развивающая: развить языковые способности, способности анализировать и сравнивать, эмоциональной готовности к высказыванию по теме. Задачи: Постановка цели урока совместно с учащимися после прослушивания песни �Happy New Year� гр. ‘ABBA' Активизация и тренировка неправильных глаголов посредством составления предложений в определенном времени; Активизация ЛЕ и РО по теме во время игры с мячом; посредством опроса мнения присутствующих; посредством составления связанного рассказа на основе фраз на карточках, собранных по классу; Развитие навыков монологического высказывания; Развитие навыков спонтанного выражения мыслей по поводу урока. Оборудование (наглядность): домашнее задание на доске, детские рисунки на темы �Мой День рождения�, �Символы Нового года и Рождества�; карточки с вопросами для проведения опроса общественного мнения (Do you usually have a birthday party?); карточки с неправильными глаголами на русском языке; карточки с фразами по теме на стенах; изображения �правителей разных стран� (символические изображения английских времен) на стенах; карточки для оценивания учащихся (красные – �5�, зеленые – �4�, желтые – �3�). Организация учебного пространства: четыре парты сгруппированы попарно. Ход урока: Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Организационный момент Приветствует учащихся Приветствуют учителя Постановка целей урока перед учащимися Вместе с учениками слушает фрагмент песни �Happy New Year� гр.‘ABBA' Задает наводящие вопросы о предстоящей работе на уроке ‘What is the song about?’ ‘What is the topic of the lesson?’ Знакомит учащихся с планом урока Режим �учитель - класс� Слушают фрагмент песни �Happy New Year� гр.‘ABBA' Говорят, о чем песня и называют тему урока Физкультминутка Предлагает учащимся вспомнить песенку о зиме ‘Snowman’ Режим �ученик - класс� Часть учащихся выходит к доске и вместе с остальными исполняют песенку ‘Snowman’, сочетая пение с движениями Once there was a snowman (3р. Once there was a snowman tall(3р. In the sun he melted (3р. In the sun he melted small (3р. Тренировка неправильных глаголов при составлении предложений во временах present simple, present continuous, past simple Вызывает ученика к доске Режим �ученик - класс� Вызывает следующего ученика к доске Режим �ученик - класс� Учащийся берет карточку с неправильным глаголом и подносит её ко лбу (класс видит название неправильного глагола). Остальные учащиеся называют 2 формы этого неправильного глагола. Ученик у доски переводит глагол на русский язык. Учащийся берет карточку с неправильным глаголом и подносит её ко лбу (класс видит название неправильного глагола). Остальные учащиеся называют 2 формы этого неправильного глагола и указывают на картинку с изображением �правителей разных стран� (символические изображения английских времен) на стене. Ученик у доски составляет предложение с данным глаголом в требуемом времени на английском языке. Физкультминутка Предлагает учащимся вспомнить стишок ‘What does the bee do?’ Режим �ученик - класс� Часть учащихся выходит к доске и вместе с остальными исполняют стишок ‘What does the bee do?’, сочетая пение с движениями What does the bee do? It brings home honey. And what does Father do? He brings home money. And what does Mother do? She spends all the money. And what do(es) имена do? They (he\she) eat(s) up the honey. Активизация ЛЕ и РО по теме во время игры с мячом Кидает мяч учащимся и называет слов, фразу или предложение на русском по теме Режим �учитель - класс� Переводят на английский язык слова, фразы, предложения бросают мяч учителю Активизация и тренировка ЛЕ и РО по теме Предлагает посмотреть вокруг (на стенах размещены карточки с фразами по теме), делит класс на группы и предлагает учащимся одной группы собрать карточки по теме �рождество�, учащимся другой группы собрать карточки по теме �день рождения�, учащимся третей группы собрать карточки по теме �новый год�. Режим �броуновское движение� Предлагает составить рассказ с собранными карточками. Режим �ученик - ученик� (работа в группах) Расходятся по кабинету и собирают карточки по требуемой теме. Составляют рассказ по карточкам Физкультминутка Предлагает учащимся вспомнить стишок ‘Two little feet’ Режим �ученик - класс� Часть учащихся выходит к доске и вместе с остальными исполняют стишок ‘Two little feet’’, сочетая пение с движениями Two little feet go tap(3р Two little hands go clap(3р One little leap up in the air Two little arms go up in the air Two little hands go thump(3р Two little feet go jump(3р One little body goes round and round One little child sits quietly down. Активизация и тренировка ЛЕ и РО по теме посредством создания ситуаций общения (опрос общественного мнения) Выдает учащимся карточки с вопросами Do you have a birthday party? Объясняет суть упражнения (опросить нескольких человек, зафиксировать ответы, полученный результат представить в виде высказывания) Контролирует и регулирует работу учащихся Режим �броуновское движение� Учащиеся читают и переводят вопросы на выданных карточках Разбредаются по классу Интервьюируют присутствующих Фиксируют ответы на карточках Обрабатывают полученные результаты Представляют полученные результаты в виде высказывания Развитие навыков монологического высказывания и выражения своего отношения к вопрос Предлагает учащимся рассказать о своем любимом празднике. Режим �ученик - класс� Предлагает слушающим задавать вопросы отвечающему. Режим �ученик - класс� В течение некоторого времени готовятся и рассказывают о своем любимом празднике Слушающие задают вопросы отвечающему Установление обратной связи (учитель – ученик) Предлагает учащимся обсудить урок: понравилось ли или было скучно и неинтересно, что понравилось. Делятся впечатлениями Объяснение домашнего задания на следующий урок Объясняет домашнее задание на следующий урок: составить письменное высказывание на тему �Мой любимый праздник� письменно Записывают домашнее задание в дневники Организованное окончание урока Оценивает работу учащихся. Отмечает работу каждого учащегося, комментирует. Благодарит за урок, прощается. Оценивают работу друг друга, делятся впечатлениями Прощаются HYPER13PAGE HYPER15 HYPER13PAGE HYPER15 4

You have no rights to post comments

Joomla SEF URLs by Artio