Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

Урок английского языка в 11 классес использованием кейс-технологии

Путешествия и туризм

Семенюта Галина Васильевна,
учитель английского языка,
ГБОУ средняя школа №490
Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Цель урока: Научить учащихся решать поставленную проблему и сообщать о найденных способах ее решения, создать условия для проявления индивидуальности и познавательной активности учащихся

Задачи урока:

Образовательные:

1. Активизировать тематическую лексику в монологической речи учащихся в процессе развития коммуникативной компетенции учащихся;

2. Развивать навыки монологического высказывания;

3. Познакомить с клише, необходимыми для логического построения высказывания и выражения собственного мнения и научить использовать их в речи.

Развивающие: -

1. Формирование умения актуализировать, систематизировать, обобщать имеющиеся знания учащихся и использовать их для решения конкретной задачи, смоделированной на занятии;

2. Развивать способности к анализу, синтезу, творческому и критическому мышлению при проведении дискуссий и выражении собственного мнения;

3. Развивать языковую догадку;

4. Развивать умение воспринимать на слух основное содержание высказывания.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение слушать собеседники, работать самостоятельно и в группе;

2. Воспитывать умение давать адекватную оценку своей работе;

3. Воспитывать уверенность в своих силах.

Технология: кейс технология (Сase Problem Method)

Ожидаемые предметные результаты

Формируемые УУД (личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные)

Учащиеся научатся:

-использовать лексику по теме в вопросах и ответах, обсуждении проблемы и монологическом высказывании;

-логично строить монологическое высказывание с использованием фраз-клише;

- понимать на слух речь учителя и одноклассников;

-использовать языковую догадку и понимать значение незнакомых слов из контекста

У учащихся будут сформированы следующие личностные УУД:

-учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

-мотивация к изучению английского, включающая социальные, учебно-познавательные и общие мотивы.

Учащиеся научатся

-логически рассуждать, включающее установление причинно-следственных связей;

--делать умозаключения и выводы на основе аргументов;

-формулировать собственное мнение, аргументировать и координировать его с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения проблемы в совместной деятельности;

-использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей, мотивов, чувств;

-адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы;

-осуществлять рефлексию в отношении действий по решению учебных задач.

 

Организация пространства урока

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Экономика

Фронтальная,

в группах

 

УМК «Звездный английский», 10  класс, М., “Просвещение-Express Publishing

Оснащение урока:

1.Доска;

2.Компьютер;

3. Проектор и экран

4. ЭОР: компьютерная презентация, разработанная учителем.

5. Карточки с ключевыми словами и фразами-клише.

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Вводный этап

Организационный момент

Создает эмоционально-благоприятную атмосферу для предстоящей деятельности

Определяет готовность учащихся к уроку

Morning, dear boys and girls.

I’m glad to see you.

I’m fine. Thanks.

Who is absent? What’s the matter with him/her? Is he/she ill? Are you in a good mood?

 

 

Готовятся к уроку.

Отвечают на вопросы учителя.

Целеполагание.

Мотивация к учебной деятельности.

 

Мотивирует на предстоящую деятельность. С помощью вопросов подводит к определению темы урока.

As usual we start our lesson with some questions.

Life has always been linked to travelling and transport. Travelling and tourism is an important part of people’s life. Today people have lots of good reasons and opportunities to travel as much as they never had before. Why and how do people travel?

Do you like traveling?

Have you travelled abroad?

What countries did you go?

How do you prefer travelling: by car, by plane, by coach, by car?

What was the most exciting/longest journey you have ever undertaken?

Think of a film you have seen that involves travelling. What is tourism? Look at the slide.

 

Отвечают на вопросы учителя. Высказывают предположения о теме урока.? Формулируют определение слова туризм и читают определение этого слова из одноязычного английского словаря.

Формулируют тему урока: «Путешествия и туризм».

 

Актуализация знаний

Look at the next  slide. What kinds of holidays do you know? You can read the list of adventure holidays on the slide. Which of them would you like to go on? Which of them do you have some experience of? Will you need to learn some new skills for that? Say which ones.

What do you need for travelling? Are you an experienced tourist?

Now I want you to ask each other questions about your last holiday?

Отвечают на вопросы учителя, оперируя ранее изученной лексикой ( ключевые слова  помещены на слайд).

Задают вопросы  о последних летних  каникулах и отвечают на них.

Where did you spend your last summer holidays?

What kind of holidays was it? Where did you go? Who did you go with?

Where did you stay? How long did you stay there?

What were the facilities like? What was the weather/food like?

What did you do? What sports activities were you involved? Did you enjoy your holidays?

Did you make any new friends? Did you speak English when you were on holidays??

 

Открытие  новых  знаний (ознакомление, анализ и разработка решения проблем кейса)

 

 

Read the following text.

(приложение 1)

Why is domestic and international tourism important for our country’s economy?

Now you know that domestic and international tourism is very important for our country. Money and jobs from tourism provide conditions for preserving country’s environment and cultural heritage.

 

How to make Russia more popular tourist destination for both foreign and domestic tourists? Offer some solutions to the problems and give your reasons.

Организует  изучение кейса, его обсуждение, задает вопросы для проверки понимания содержания кейса. Организует разделение учащихся на 3-4 группы с выбором лидера в каждой и выработку решения проблемы, предъявленной в кейсе, используя метод «мозговой атаки». Предъявляет слайд для повторения ключевой лексики, которая может быть использована при выработке решения проблемы. Следит за соблюдением временных ограничений.

Изучают кейс (приложение 1) и при необходимости задают вопросы по его содержанию. Отвечают на вопросы учителя по содержанию кейса, повторяя ключевую лексику. В группах обсуждают и вырабатывают способы решения проблемы, заполняют таблицу (возможно заполнение не всех граф таблицы, приложения 2,3) и готовят монологическое высказывание, используя  возможный план выступления (приложение3) и фразы-клише (приложение 4). Фразы клише помещаются на карточках, которые раздаются командам, или помещаются на слайде компьютерной презентации.

Применение  новых  знаний

Организует выступление

лидеров групп с изложением способов решения проблемы.  Следит за соблюдением регламента.

Лидер группы представляет результаты. Другие группы задают вопросы по выступлению.

Учащиеся выбирают лучший способ(ы) решения проблем кейса, аргументируют свой выбор.

Подведение итогов.

Домашнее задание и комментарии по его выполнению. Рефлексия

 

 

 

Учитель дает домашнее задание и инструкцию по его выполнению: подготовить монологическое высказывание о роли путешествий и туризма в современной жизни.  Рефлексия, направленная на выявление настроения и эмоционального состояния учащихся. Задает вопросы:

Did you enjoy working with your group?

What was difficult for you?

What task was the most interesting for you? Организует работу по заполнению таблицы рефлексии (приложение3).

Ставит оценки за работу на уроке, комментируя их.

Записывают домашнее задание, задают вопросы по его выполнению.

Выражают свое мнение об уроке, отвечая на вопросы учителя и заполняя таблицу (приложение 4).

 

Appendix 1

In 2003 5.7 million Russian tourists spent their holidays in different foreign countries, in 2010 their number increased to 7.75 million. Nearly 70 % of Russian tourists spend their holidays abroad.

According to the Federal border guard service, in 2003, with tourist purposes from Russia at 5.7 million, in 2004 year, 6.6 million people, in 2005 year-6.78 million, in 2006 year is 7.75 million people .70 % of Russian tourists spend their holidays abroad.

Why do they prefer going abroad to spending holidays in Russia? Some of them think that hotels, food, transport, service abroad are better than in Russia. What is more, prices of accommodation and service are sometimes higher in Russia than abroad. Others want to go sightseeing and see famous museums, ruins of ancient towns, try national dishes and get to know more about national culture and traditions, practice foreign languages. Most of tourists just want to have relaxing holidays, to lie in the sun and swim in the warm sea.

Tourism is big business. It is very bad for our country’s economy because Russian tourists spend their money, which they earn in their home country, in foreign countries. Money and jobs from tourism provide conditions for preserving country’s environment and heritage.

Russia has a very rich history, a lot of beautiful old and modern towns, excellent museums, beautiful landscapes and national reserves. But a lot of Russian people have never been there. Russia has great opportunities for developing ecotourism, farm and ethnical tourism. What should be done to make more Russian people spend their holidays at their home country and attract more tourists from foreign countries?

Tourism puts money into countries to help the people, their cultural heritage, physical environment and their future. Domestic tourism is good for Russian economy; it can give us some new vacancies and money for preservation and reconstruction of our historical monuments. It can bring substantial economic gain to poor regions where there is no industry and agriculture? How to make Russia more popular tourist destination both for foreign and domestic tourists? Offer some solutions to the problems and give your reasons.

Appendix 1: Possible solutions to the problem

Solution

Its advantages

Its disadvantages

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

 

Appendix2: Possible plan of the presentation

Accommodations

Tourist friendly environment

Transport

 

Prices

How to make domestic tourism more popular?

How to make Russia more attractive for foreign tourists?

 

Entertainments

 

City facilities, service

New kinds of holidays

 

Investments

 

Appendix3: Colloquial vocabulary to use

First,…

What is more…

I agree with the view that..

Second,…

In addition

I disagree with the view that…

Third,…

By the way…

I’d like to add that…

Besides,…

That’s why…

I think that…

Appendix 4: Reflection

At the lesson I was active/ inactive.

I am glad/not glad with my work at the lesson.

It seems to me (that) the lesson was short / long.

After the lesson I feel tired/don’t feel tired.

 

After the lesson I am in a good mood/а bad mood.

I understood/didn’t understand the material of the lesson.

The lesson was

useful/useless,

interesting / boring.

The homework seems to be

easy/difficult,

interesting /boring.

 

Appendix 5: Possible solutions to the problem

- to build modern hotels and reconstruct old ones where people can relax in comfortable atmosphere;

- to build new youth hostels;

- polite, friendly staff should be prepared for the Russian tourist industry;

- hotel staff should speak English fluently;

- to low the prices of tours and accommodations at hotels. The cost of tours in Russia should be lower than in European countries;

- to advertise Russian traditional culture, art, cuisine; historical and cultural sites, tourist attractions;

- to make new tourist products with strong brand images, for example,  Winter Holidays in Russia; White Christmas;

- to develop tourism in the North of Russia and Siberia where tourists have an opportunity to do winter sports, travel on dog or deer sledges, admire northern lights; go hunting and fishing or watch whales;

- to develop new types of tourism such as backpacking, camping, caravanning, adventure and family holidays, ecotourism, agritourism (farm tourism), sports and health tourism;

- advertise Russian traditional culture, art, cuisine;

- to improve transport system;

- to study tourist industries in foreign countries and use their achievements in Russia;

- to make city’s environment friendlier for foreign  and domestic tourists. There should be more signs and transport schemes in English, cheap and convenient public transport. Museums in big cities should be open both at the daytime and in the evening too

- investments in tourist industry

 

 

 

Joomla SEF URLs by Artio