Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

Уроки английского языка в наши дни требуют от учащихся большой концентрации внимания и напряжения сил, так как характеризуется большой интенсивностью. В связи с этим задачей каждого педагога стало постоянное повышение интереса учащихся к уроку, вовлечение детей в процесс занятий, где дети становятся не пассивными слушателями, а активными участниками процесса обучения.

Вызвать интерес у ребенка 11 лет к уроку английского языка, несмотря на то, что детям свойственна любознательность, не так просто. Ведь в 5-6 классах учащиеся  вступают в так называемый младший подростковый возраст, в котором у детей отмечаются повышенная возбудимость, вспыльчивость, раздражительность, склонность к аффектам. Поэтому ни в коем случае нельзя допускать того, чтобы урок был для ребенка скучным, формальным, что может вызвать у учеников отторжение и неприязнь к изучению иностранного языка. [1]

При этом не стоит забывать о том, что язык тесно связан с культурой определенной страны и народа, который в ней проживает. Язык является не только средством коммуникации, это еще и культурный код нации, он отражает и интерпретирует реальность, в которой живет человек.

Поэтому изучение языка совместно со страноведением позволяет ученикам получить систематизированное представление о культурной реальности, усвоить правила речевого и неречевого поведения в условиях культурного иноязычного контекста, осознать систему традиций, ценностей и норм другой культуры.

Учитывая данную особенность изучения иностранных языков, возник термин «лингвострановедение», который охватывает весь комплекс знаний изучаемого языка. Лингвострановедение позволяет использовать знания культуры для более полного обеспечения понимания иностранного слова и речи в процессе коммуникации. 

Сегодня обучение языку базируется на основных компонентах: это языковой и речевой материал, экстралингвистическая информация, приём и переработка этой информации посредством упражнений, в результате выполнения которых формируются знания, умения и навыки, а также способность осуществлять иноязычное общение.

В рамках обучения английскому языку происходит воспитание  у учеников «положительного отношения к иностранному языку и культуре народа, говорящему на этом языке». Обучение английскому языку включает школьников в диалог двух культур, и предполагает знание истории, культуры, традиций Англии.

Сегодня, в век информационных технологий достичь этого стало намного легче благодаря возможности вести живой диалог между учащимися России и Великобритании в сети интернет, вести переписку по электронной почте, однако доступ к культуре другого народа невозможен без практического владения языком, то есть умения читать, понимать прочитанное, объясняться и писать на английском.[2]

Изучение и в дальнейшем овладение английским языком способствует воспитанию, образованию и всестороннему развитию учащихся, повышает качество подготовки их деятельности в разных сферах жизни. Тем более что в последнее время интерес к изучению иностранного языка значительно возрос, благодаря развитию международных контактов и сотрудничества нашей страны с другими странами.  

Развитие и изменения в образовательной системе требуют разработки новых методик.Учителя, опирающиеся на инновационную модель развития образования, стараются отойти от авторитарного стиля общения с учениками и склоняются к подлинному общению, используют дополнительные страноведческие материалы, а также побуждают учащихся к самостоятельному поиску таких материалов, что стимулирует их изучать английский язык.

В результате  использования современных педагогических технологий, стало возможным реализовать такие педагогические задачи, как:

- формирование психологической готовности школьника к речевому общению;

- обеспечение естественной необходимости многократного повторения учащимися языкового материала;

- тренировка учащихся в выборе подходящего речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи в общении.

Коммуникативное и социокультурное развитие учащихся осуществляется в большей мере благодаря правильной реализации лингвострановедческого подхода на уроках английского языка, посредством которого происходит обновление многих компонентов содержания обучения. Например, на уроках страноведения используются подобранные к теме аутентичные тексты, которые должны описывать реалии изучаемой страны на сегодняшний день, быть современными и актуальными, иллюстративный материал для наглядного изучения содержания предлагаемых текстов, карты, аудиофайлы и пр.

Также большой популярностью у детей пользуются активные методы обучения, такие как игровые, дискуссионные, в виде бесед, видео-уроки.

Лингвострановедческий подход позволяет обеспечить устойчивый и полезно планируемый результат в области практических навыков и умений на английском языке, которые остаются у учащихся на всю жизнь и могут быть использованы ими в различной профессиональной деятельности.

Здесь также стоит отметить, что иностранный язык непосредственно соприкасается со многими школьными предметами и предоставляет учащимся дополнительные знания по географии, истории, литературе, обществознанию и другим предметам.

Кроме того, лингвострановедение позволяет учащимся познать и понять обыденные реалии стран изучаемого языка, многое из того, что касается культуры, истории страны изучаемого языка, героев, традиций, обычаев, а также современного быта.

К примеру:

- топонимы (географические названия) отражают историю заселения и освоения территории: canyon- каньон, глубокое ущелье, Scotland - a country in the UK — Шотландия - страна в Великобритании; [3]

- антрононимы (личные имена людей) — прежде всего это имена исторических, влиятельных личностей, государственных, общественных деятелей. Например, Arthur, king - a legendary king of Britain. — Король Артур – легендарный король Англии;

- реалии быта: trainers- strongshoesforsport. — Кроссовки - крепкая обувь для спорта;[4]

- транспорт: subway- метро, cowboy- водитель-лихач, и пр.

Также благодаря лингвострановедению мы проникаемся в реалии политики, образования, СМИ изучаемой страны.

Здесь  бы хотелось особо отметить, что в дальнейшем, при изучении иностранного языка необходимо приучать и поощрять у учащихся интерес к периодической литературе страны – носительницы изучаемого языка. Это позволит ученикам не только укрепить языковедческие навыки, а также смотреть на происходящие в мире процессы с разных сторон, глазами жителей другой страны.

Таким образом, эффективность применения современных педагогических технологий на уроках английского языка в школе заключается:

- в мотивации учащихся и побуждении их к изучению иностранного языка;

- в формировании страноведческой компетенции, в обогащении знаниями  по основным темам национальной культуры страны изучаемого языка, о социокультурных особенностях народа;  

- в использовании современных инструментов преподавания и ведения урока, а также дидактических материалов и материалов для самостоятельного обучения;

- в использовании приемов, активизирующих сознательные и подсознательные процессы психики для создания обширной языковой базы;

- в разработке заданий, мотивирующих общение на иностранном языке, а также применения его в повседневной жизни;

- в оптимальной организации коллективного взаимодействия учащихся между собой и учителем.

Одним из средств повышения интереса к урокам английского языка является лингвострановедческая концепция учебников и уроков английского языка. Названная концепция отражена, например, в учебнике английского языка «Enjoy English» для 5-6 классов общеобразовательных учреждений М. З. Биболетовой, где наряду с обязательными заданиями и упражнениями детям предложены диалоги из обычной жизни,  рассказы об Англии, яркие иллюстрации. К учебнику прилагаются иллюстрированная рабочая тетрадь, книга для чтения и аудио, которые не могут оставить ребенка равнодушным, и вызывают положительные эмоции в процессе обучения.

           Страноведческое содержание учебно-методического комплекса «Enjoy English» М. З. Биболетовой позволяет ученикам узнать много нового о культуре  Великобритании и взаимосвязи культур России и Англии.

В названном учебнике «Enjoy English» подобраны и освещены сферы, явления и события, которые непосредственно связаны с жизнью британских школьников. Широко используя наглядные материалы, такие как рисунки, схемы, таблицы, цветные фотографии, учебно-методический комплекс М. З. Биболетовой позволяет вызывать неподдельный интерес у учащегося, мотивирует его заниматься изучением английского языка и получать при этом положительные эмоции.

К УМК М. З. Биболетовой «Enjoy English» 5-6 классов прилагается книга для чтения « Reader», где использованы расширяющие кругозор тексты для чтения. Аудиозапись же позволяет ребенку формировать правильную артикуляцию и воспринимать английскую речь на слух.

Учебно-методический комплекс М. З. Биболетовой « Enjoy English» ориентирован на современную жизнь, материалы УМК направлены на типичные явления культуры, с учетом возраста обучаемых и их интересов.

К тому же благодаря применению материалов разного уровня трудности (индивидуальных заданий) УМК « Enjoy English» способствует вовлечению всех учащихся в активную учебную деятельность.

Ниже представлены технологическая карта и конспект урока английского языка в 5-м классе с использованием учебно-методического комплекса «Enjoy English» М. З. Биболетовой по теме «Learning more about each other». Здесь стоит отметить, что фонетическая зарядка, которая подготавливает органы речи учащихся к успешной работе на уроке, также посвящена изучению этнокультурного компонента и закреплению лексических и грамматических навыков учащихся.

Во время фонетической зарядки ученики прослушивают аудиозапись «Знакомство с Линдой Сильвестр» — Английской школьницей, которая рассказывает о своей жизни в Лондоне, учебе в школе и своем хобби.

ТК«Learning More About Each Other»

5 кл. по уч. предмету «Английский язык»

УМК«Enjoy English» подред. М.З. Биболетовой

 

Предмет: английский язык

Темаурока: «Learning More About Each Other»

Вид урока: урок развивающего контроля

Тип урока: комбинированный

Форма урока:  ролевая игра с использованием элементов проектной  и информационной технологии.

Представление о результатах:

Личностные:урок формирует ответственное отношение к обучению, знакомство с особенностями обучения английских детей, их жизни, хобби, уважительное отношение к другому человеку, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Метапредметные: вырабатывает умение работать в группе, строить логические рассуждения, умозаключения, адекватно и осознано использовать речевые средства в соответствии с  задачей коммуникации.

Предметные: отвечать и задавать вопросы на английском языке по теме, воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; читать и прослушивать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой (нужной, интересующей) информации.

Цель урока: совершенствование умений чтения, аудирования, говорения, письма, закрепление ранее пройденного грамматического материала.

Технология: проектное обучение

 


 

Конспект урока

 

Темаурока:Learning more about each other.[5]

Цель урока: совершенствование умений чтения, аудирования, говорения, письма, закрепление ранее пройденного грамматического материала.

Задачи:

- практические:

1.     Введение учащихся в языковую среду;

2.     Подготовка органов речи к работе;

3.     Совершенствование умений чтения;

4.     Совершенствование навыков орфографии;

5.     Развитие умения аудирования;

6.     Формирование грамматических навыков;

7.     Развитие диалогической речи;

8.     Развитие орфографических навыков.

- образовательные и воспитательные:

1.     Развитие фонематического слуха;

2.     Развитие логического мышления;

3.     Развитие памяти, в том числе зрительной;

4.     Развитие внимания;

5.     Развитие наблюдательности.

- воспитательные:

1.     Воспитание вежливости, уважительного отношения к старшим и сверстникам;

2.     Воспитание познавательного интереса;

3.     Воспитание дисциплинарных умений;

4.     Воспитание интереса к предмету (Английский язык)

Дидактическая оснащенность урока: Учебник английского языка Enjoy English для 5-6 классов общеобразовательных учреждений - М. З. Биболетова, аудио к учебнику М. З. Биболетова Enjoy English, компьютер, проектор, презентация в PowerPoint, рабочие тетради к учебнику Enjoy English для 5-6 классов ОУ, ручки, карандаши, доска, плакаты, дневники, речь учителя и учеников.

Домашнее задание: выполнить упражнения 21, 22, 28 страница 22 , упражнение 26 в рабочих тетрадях.

Вид контроля: текущий.

 

Этап (Stage ) 1.

1.Организационный момент.(Время – 5 минут)

Цель: настроить учащихся на успешную работу на уроке; подготовить органы речи к работе; ввести в атмосферу английского языка.

Доска(blackboard)

December, the twenty-sixth.

Учитель(Teacher)

- Stand up!

- My name is МарияАлександровна, I will be your teacher for three weeks!

- Are you ready for the lesson?

Класс (Class) - Yes, we are!

Учитель (Teacher) - Good afternoon!

Класс(Class)  - Good afternoon, МарияАлександровна!

Учитель (Teacher) - Thank you, sit down please!

- What is the date today?

Ученик (Pupil) (P1)- Today is the twenty-sixth of December.

Учитель (Teacher) - What day of the week is it today?

P2:It’s Tuesday today.

Учитель (Teacher) - Look at your watch, what time is it now?

P3:It’s five minutes past three.

Учитель (Teacher) - Who is away today?

P4: Максим is away today.

Учитель (Teacher) - What’s wrong with him? Is he ill?

P5:Yes, he is ill.

Учитель (Teacher) - What is the weather like today? Is it sunny today?

P6:Yes. It’s sunny today.

Учитель (Teacher) - What is the temperature today?

P7:It’s ten degrees below zero.

Учитель (Teacher) - How are you today? Are you tired at school?

P8:No, I’m not tired at school.

Учитель (Teacher) - How many lessons do you have today?

P9:We have five lessons today.

Учитель (Teacher) - What are these lessons?

P10:These lessons are: Mathematics, Russian, English, Literature, Creative thinking.

Учитель (Teacher) - What do you usually do at your English lesson?

P11:Usually we listen to our teacher and study English.

Учитель (Teacher) - Thankyou!

 

2. Фонетическая зарядка. (Время – 7 минут: ученики прослушивают фрагмент аудио к учебнику М. З. Биболетова Enjoy English), повторяют услышанное).

Во время фонетической зарядки ученики прослушивают аудиозапись «Знакомство с Линдой Сильвестр» — Английской школьницей, которая рассказывает о своей жизни в Лондоне, учебе в школе, друзьях и своем хобби.

Цель: подготовить органы речи учащихся к успешной работе на уроке.

Задача: прослушать и повторить слова и выражения, разыграть сценку с учителем.

Учитель (Teacher) - And now will listen to audio of the lesson.

Linda Silvester is a student at the Local State School.

Next year her school is going to arrange an English-Russian student exchange.

Linda is giving an interview to a correspondent of youth magazine.

  • Linda? May I ask you a few questions?
  • Yes, certainly.
  • What foreign languages do you speak&
  • French.
  • What are your hobbies&
  • Theatre and music.
  • Do you play any musical instrument?
  • Yes, I play the guitar.
  • Have you got a lot of friends?
  • Yes? Lots? But only one close friend.
  • Have you got any Foreign pen friends?
  • Yes? I’ve got one in Russia. She is going to come with the group of students and I hope shi’ll stay with me.

 

- Repeat, please.

-Who will start? Ann, pleaserepeat.

 

Введение в сюжет ролевой игры (учитель в роли корреспондента, ученики (по очереди) — в роли Linda Silvester).

Ролевая игра — сценка по теме.

 

3.Речевая зарядка. (Время – 8 минут: класс отвечает на вопросы учителя)

Цель: подготовка органов речи к работе.

Доска: - Present Continuous.

Учитель (Teacher)- Let us remember our grammar.

- You are to tell me when do we usually use Present Continuous, how do we form Present Continuous and what words show us that we should use Present Continuous.

- Now you are to answer my questions using Present Continuous.

- Is Tom listening to the music?

- Is Tom sitting now?

- Is Tom jumping now?

- Is Tom speaking French now?

- Is Tom sleeping now?

- Is Tom having shower now?

- Is Tom playing football now?

- Is Tom doing his homework now?

- Is Tom singing songs now?

- And what are you doing now?

- What are you going to do?

 

3.Проверка домашнего задания. (Время – 8 минут: ученики проверяют домашнее задание)

Цель: контроль усвоения учащимися грамматического материала.

Учитель (Teacher)- Open your activity books. Let us check your home task.

- What was your home work for today?

 

4. Работа с учебником. (Время – 8 минут: ученики выполняют задания из учебника)

Цель: закрепление ранее пройденного материала

Учитель (Teacher)- Now open your books at page number 57, let us do exercise number 11.

-  Now open your books at page number 57, let us do exercise number 14.

 

-  Now open your books at page number 58, let us do exercise number 15.

 

5.Запись домашнего задания. (Время – 2 минуты)

Цель: подготовить учащихся к выполнению домашнего задания.

Учитель (Teacher)- Now open your diaries and write down your home task.

- At home you are to do following exercises: number 21, 22, 28 on page 22 and exercise number 26 in your activity books.

 

6.Заключительныйэтап. (Время– 1 минута)

Учитель(Teacher)You worked very well today, I give you all excellent marks.

- Stand up!

- The lesson is over!

- Good bye, children!

Класс(Class)Good bye, МарияАлександровна.

 

 


 

Литература

 

1. Баклашкина М.В. Обучение иноязычному межличностному общению на занятиях по иностранному языку в школе и вузе // Иностр. языки в школе. – 2009. – № 1. – С. 9-13.

2. Володина С.В. Мастер-класс учителя английского языка.- М.: Планета, 2011.

3. М. З. Биболетова EnjoyEnglish– Учебник английского языка для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2009 г.

4. Оберемко, О.Г. Лингвострановедческий аспект в обучении иностранным языкам: Учебное пособие для студентов факультета очно-заочного обучения / О.Г. Оберемко. – Н.Новгород: НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, 2010.

5. Рабочая тетрадь к учебнику EnjoyEnglishдля 5-6 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2009 г.

6. Альбрехт К.Н. Использование ИКТ на уроках английского языка // Электронный научный журнал «Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании». – 2010. http://journal.kuzspa.ru/articles/45(2010)

7. Нарышкина Е.А. Использование компьютерных программ при обучении английскому языку // Интернет-журнал Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2007 – 2008. http://festival.1september.ru/articles/503443/.

8. Аудио к учебнику М. З. Биболетова EnjoyEnglish для 5-6 классов общеобразовательных учреждений http://biblioteka.cc/engine/down-file-re.php?id=568511(2011)



[1]Володина С.В. Мастер-класс учителя английского языка.- М.: Планета, 2011 г.

[2]Баклашкина М.В. Обучение иноязычному межличностному общению на занятиях по иностранному языку в школе и вузе // Иностр. языки в школе. – 2009. – № 1. – С. 9-13.

[3]М. З. Биболетова Enjoy English – Учебник английского языка для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2009 г.

[4]Рабочая тетрадь к учебнику Enjoy English для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2009 г.

[5]М. З. Биболетова EnjoyEnglish– Учебник английского языка для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2009 г.

 

Joomla SEF URLs by Artio