Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

Технологическая карта урока по французскому языку в 5 классе

Семья

Тигонен Татьяна Владимировна,
учитель французского языка

Место урока в системе уроков:  урок  активизации и закрепления нового материала в процессе  изучения темы «СЕМЬЯ»

Тип урока:Комбинированный (активизация нового материала с элементами контроля и обобщения)

Методы урока: объяснительно-иллюстративный, проектно-исследовательский с элементами проблемного обучения

Продолжительность урока: 45 минут

Технология:  технология вопросно-ответного единства и обратной связи, обучение в сотрудничестве (работа в минигруппах), система инновационной оценки «портфолио», технология взаимооценивания и самооценивания.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальный, индивидуальный опрос и самостоятельная работа.

Цели урока:

Обучающая:

1.Совершенствование лексических и грамматических  умений и навыков по изучаемой теме.

2. Развитие коммуникативных умений через различные виды речевой деятельности.

Деятельностная:

1. Способствовать приобретению опыта самостоятельного действия в поиске и извлечении нужной информации из различных источников (включая Интернет-ресурсы), обмен полученной информацией путем создание мультимедийных презентаций.

2. Способствовать приобретению опыта самостоятельной проектно-исследовательской работы.

 

Развивающая:

1.Способствовать развитию  основных речевых умений: говорения, аудирования, чтения и письма.

2. Развивать речевые и мыслительные навыки учащихся (развитие способности к сравнению и обобщению,  к формулированию выводов из того, что узнали),  развитие познавательного интереса учащихся.

УМК: Учебник французского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений. Н.А.Селиванова, А.Ю.Шашурина «Синяя птица», Москва « Просвещение» 2010.

Оборудование: персональный компьютер (программа PowerPoint), мультимедийный проектор, экран для проектора.

Приложение: диск с материалами по методическому и дидактическому обеспечению образовательных (педагогических) технологий, раздаточный материал.

УУД:

личностные (оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, причины неудач);

регулятивные (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, саморегуляция);

познавательные (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации, построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач);

коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, владение монологической и диалогической формами речи).

 

ХОД УРОКА

Этап урока,

продолжительность КПУ, КЭС,УУД,

цель этапа Виды деятельности учителя Виды деятельности

учащихся ИКТ, раздаточный материал

1. Организационный

момент. Введение в тему урока (3 мин.) РегулятивныеУУД(целеполагание, планирование, прогнозирование) Учитель приветствует, спрашивает о присутствии учащихся на уроке. Сообщает цель урока. Отвечают на приветствие и вопросы. Презентация №1.

Слайд №1

2. Инструктаж и запись домашнего задания.

( 3мин.) Чтение. Полное и точное понимание информации публикаций научно-популярного характера. Проводит инструктаж к домашнему заданию, активизирует ЛЕ, которые встретятся в тексте, проверяет  запись домашнего задания в дневники. Делают необходимые записи по тексту, записыва-ют домашнее задание в дневники. Домашнее задание №1

 

3. Проверка домашнего задания. .Активизация лексики и формирование связного монологическо-го высказывания потеме.( 10 мин.) Монологическая речь. Связанные высказывания с элементами повествования, характеристики Проверяет мини монологи о своей семье, о семье своего друга, выставляет парциальные и балльные оценки. Отвечают домашнее задание. Презентация №1

Слайд №2

Слайд №3

Слайд №4

Слайд №5

Слайд №6

Слайд №7

5. Совершенствование речевых умений.

( 15 мин.) Познавательные  УУД(самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необхо-димой информации, построение речевого высказывания в устной и письменной форме)

Коммуникативные УУД(планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, владение монологи-ческой и диалогической формами речи)

Монологическая речь. Самостоятельное высказывание в связи с полученнымирезульта-тами проектной работы

Письмо

Описание фактов и явлений с выражением собственного мнения/суждения

Чтение

Выборочное понимание необхо-димой информации из текста проекта.

Аудирование

Выборочное понимание на слух необходимой информации из текста проекта. Дает задание ученикам презентовать свои проекты по теме.

Слушает, анализирует, помогает технически.

 

 

Презентуют свои проекты. Задают вопросы по прослушанной информации своим одноклассникам. Презентация №2

Презентация

№ 3

Презентация №4

 

6.Рефлексия работы по проектной деятельности.

Этап самооценивания и взаимооценивания.

(4мин.) Личностные УУД (оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, причины неудач) Раздает таблицы само и взаимооценивания, инструктирует по требованию. Заполняют таблицы само и взаимооценивания.

Таблицы

само и взаимооценивания

 

8. Рефлексия результатов урока. Подведение итогов урока.

( 10мин.) Языковой лексический материал -  значение ЛЕ, связанных с изучаемой темой.

 

Личностные УУД (оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, причины неудач) Инструктирует о заполнения итогового теста. Предлагает верный вариант заполнения теста. Просит подсчитать количество ошибок.

Благодарит за работу на уроке. Заполняют итоговый тест. Проводят самопроверку итогового теста. Итоговый тест с выбором ответов.

Презентация №1

Слайд №8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Joomla SEF URLs by Artio