Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

 Рабочая программа для 6 класса к УМК «Starlight»

Власенко Людмила Александровна,
учитель английского языка МБОУ «Гимназия» г. Выборга

Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса разработана на основе следующих документов:

1.                Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО 2010 г.).

2.                Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).

3.                Примерной программы основного общего образования по английскому языку, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта.

4.                Учебного плана МБОУ «Гимназия» на 2015-2016 учебный год.

5.                Образовательной программы МБОУ «Гимназия» на 2015-2016 учебный год.

 Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствование их филологической подготовки в лицеях и гимназиях.

 При составлении рабочей программы была использована рабочая программа к УМК «Звездный английский» для 5-9 классов под редакцией Р.П. Мильруд, Ж.А. Суворовой Москва «Просвещение» 2013 год. Авторская программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по темам, последовательность изучения языкового материала с учетом логики учебного процесса; учитывает требования к формированию комплексных коммуникативных умений учащихся в обучении английскому языку и включает в себя компоненты федерального государственного стандарта общего образования по иностранному языку.

В соответствии с учебным планом МБОУ «Гимназия» на 2015-2016 учебный год рабочая программа рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю). Программа  предусматривает  углубленное изучение английского языка.

Реализация учебной программы обеспечивается учебником «Звездный английский» для 6 класса авторов К.М. Барановой, Д. Дули, В.В. Копыловой, Р.П. Мильруд, Д. Эванс Москва «Просвещение»,  включенным в Федеральный Перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015_-2016_ учебный год.

Данная программа предусматривает классно–урочную систему организации учебного процесса с системой консультаций и индивидуальных занятий, а также самостоятельной работы учащихся с использованием современных компьютерных технологий. Осуществление целей данной программы обусловлено использованием в образовательном процессе игровых и информационных технологий, диалоговых технологий, личностно-ориентированного обучения.

Формами контроля учащихся являются промежуточная аттестация и итоговые контрольные работы по всем видам речевой деятельности, часть которых проводится в форме зачетов. Формами учета достижений учащихся  являются урочная деятельность (ведение тетрадей, словарей, анализ текущей успеваемости), а также внеурочная деятельность учащихся (участие в малых олимпиадах по английскому языку, творческих конкурсах, дистанционных конкурсах).

Содержание курса

Предметное содержание речи

1. Взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека.

2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка, дискотека, кафе). Виды отдыха, путешествия. Покупки.

3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт. 

4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками.

5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии.

6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Защита окружающей среды. Климат, погода. Транспорт.

7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории.

 

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение

В диалогической форме

Диалог этикетного характера:

·               Начинать, поддерживать и заканчивать разговор.

·               Начинать, вести и заканчивать разговор по телефону.

·               Поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них.

·               Выражать благодарность.

·               Вежливо переспрашивать.

·               Выражать согласие/отказ.

Диалог-расспрос:

·               Сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов.

·               Самостоятельно запрашивать информацию.

·               Выражать своё мнение/отношение.

·               Переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот.

Диалог – побуждение к действию:

·               Обращаться с просьбой.

·               Соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу.

·               Давать советы.

·               Принимать/не принимать советы партнёра.

·               Приглашать к действию/взаимодействию.

·               Соглашаться/не соглашаться на предложение партнёра, объяснять причину своего решения.

Диалог – обмен мнениями:

·               Выслушивать сообщения/мнение партнёра.

·               Выражать согласие/несогласие с мнением партнёра.

·               Выражать эмоциональную оценку обсуждаемых событий

Комбинированный диалог:

·               Сообщать информацию и выражать своё мнение.

·               Расспрашивать и давать оценку.

·               Просить о чём-либо и аргументировать свою просьбу.

Полилог/свободная беседа:

·               Выслушивать сообщения/мнения партнёров.

·               Выражать согласие/несогласие  с  мнением партнёра.

В монологической форме

Высказывания о фактах и событиях с опорой на прочитанный или прослушанный текст, вербальную ситуацию или зрительную наглядность:

·               Высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение), с опорой на ключевые слова, вопросы, план и без опоры.

·               Кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему/в связи с ситуацией общения.

·               Делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного.

·               Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст/ключевые слова/план.

·               Комментировать факты из  прослушанного/прочитанного текста.

·               Выражать и аргументировать своё отношение к услышанному/ прочитанному.

Аудирование

Восприятие и понимание на слух иноязычных несложных аутентичных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание

При непосредственном общении:

·               Понимать в целом речь учителя по ведению урока.

·               Распознавать на слух и полностью понимать речь одноклассника в ходе общения с ним.

·               Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и/или содержащее некоторые незнакомые слова.

·               Использовать контекстуальную или языковую догадку.

·               Использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей.

·               Вербально или невербально реагировать на услышанное.

При  опосредованном  общении  (на  основе аудиотекста):

·               Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов в рамках тем, отобранных для основной школы.

·               Прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения.

·               Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте.

·               Отделять главные факты, опуская второстепенные

·               Выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку/контекст.

·               Игнорировать неизвестный языковой материал, не существенный для понимания основного содержания.

Чтение

Чтение и понимание аутентичных текстов разных жанров и стилей с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):

·               Соотносить графический образ слова с его звуковым образом.

·               Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

·               Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал.

С пониманием основного содержания (ознакомительное чтение):

·               Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические явления и понимать основное содержание аутентичных текстов разных жанров и стилей.

·               Прогнозировать содержание текста на основе заголовка или начала текста;

·               Читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов.

·               Определять тему/основную мысль.

·               Выделять главные факты из текста, опуская второстепенные.

·               Устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

·               Разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части.

·               Озаглавливать текст, его отдельные части.

·               Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту.

·               Игнорировать незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

C полным пониманием содержания (изучающее чтение):

·               Читать несложные аутентичные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки.

·               Анализировать структуру и смысл отдельных частей текста с учётом различий в структурах родного и изучаемого языков. переводить отдельные фрагменты текста.

·               Озаглавливать текст, его отдельные части.

·               Устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста.

·               Оценивать полученную информацию.

·               Комментировать некоторые факты/события текста, выражая своё мнение о прочитанном.

С выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение):

·               Выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов.

Оценивать найденную  информацию  с точки зрения её значимости для решения поставленной коммуникативной задачи:

·               Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.

·               Пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письменная речь

Выписки из текста, короткие поздравления с выражением пожеланий; заполнение бланков и несложных анкет в форме, принятой в странах изучаемого языка; личное письмо с опорой на образец (расспрашивание адресата о его жизни, делах, сообщение той же информации о себе, выражение благодарности, извинения, совета, просьбы, жалобы); написание небольших сочинений (письменных высказываний с элементами описания, повествования, рассуждения) с опорой на образец:

·               Владеть основными правилами орфографии, написанием наиболее употребительных слов.

·               Делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях.

·               Заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес).

·               Писать короткие поздравления с днём рождения, Новым годом, Рождеством и другими праздниками.

·               Выражать пожелания.

·               Писать с опорой на образец личное письмо зарубежному другу.

·               Писать небольшое сочинение на известную тему с опорой на образец.

Графика и орфография

Правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала:

·               Соотносить графический образ слова с его звуковым образом.

·               Сравнивать и анализировать буквосочетания и их транскрипцию.

·               Вставлять пропущенные слова.

·               Применять основные правила чтения и орфографии.

Фонетическая сторона речи

Адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; членение предложений на смысловые группы; соблюдение правильной интонации в различных типах предложений; дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу:

·               Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка.

·               Соблюдать нормы произношения звуков английского языка при чтении вслух и в устной речи.

·               Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе.

·               Различать коммуникативный тип предложения по его интонации.

·               Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей

·               Выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической информации.

·               Воспроизводить слова по транскрипции.

·               Оперировать полученными фонетическими сведениями из словаря в чтении и говорении.

Лексическая сторона речи

Лексические единицы, обслуживающие новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200 единиц и

более (включая 500 ЛЕ, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран родного и изучаемого языков.

Основные способы словообразования:

а) аффиксация:

·               глаголов dis-(disagree),  mis- (misunderstand), re- (rewrite); -ize/-ise (revise);

·               существительных -sion/-tion  (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);

·               прилагательных un-(unpleasant), -im/-in (impolite/independent), inter- (international); -y (busy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical),  -ic  (scientific), -ian/-an  (Russian), -ing  (loving); -ous  (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less  (harmless), -ive (native);

·               наречий, оканчивающихся на -ly(usually);

·               числительных с суффиксами -teen(fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);

б) словосложение:

·                существительное + существительное (peacemaker);

·                прилагательное + прилагательное (well-known);

·                прилагательное + существительное  (blackboard);

·                местоимение + существительное (self-respect);

в) конверсия:

·                образование существительных от неопределённой формы глагола (toplay– play);

·                образование прилагательных от существительных (cold– coldwinter).

Грамматическая сторона речи

·               Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом .

·               Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.

·               Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами who, what, which, that; when, for, since, during; where; why, because, that’s why; if, unless; so; so that.

·               Условные предложения реального (Conditional  I – If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic) и нереального характера (Conditional II – If  I  were rich, I would  help the  endangered animals).

·               Условные предложения нереального характера (ConditionalIII).

·               Все типы вопросительных предложений (

·               Побудительные предложения в утвердительной (Becareful!) и отрицательной (Don’tbreakthemirror!) форме.

·               Предложениясконструкциямиas … as, not so … as, either … or, neither … nor.

·               Конструкции с глаголами на -ing: to be going to (для выражения будущего действия); to love/hate doing something; Stop talking.

·               Конструкции It takes me … to do something; to look/feel/be happy.

·               Правильныеинеправильныеглаголывнаиболееупотребительныхформахдействительногозалогавизъявительномнаклонении(Present, Past, Future simple; Present, Past perfect; Present, Past, Future continuous; Present perfect continuous; Future-in-the-past).

·               Глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present, Past, Futuresimplepassive).

·               Глагольные формы в видо-временных формах страдательного залога (Pastperfectpassive).

·               Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need).

·               Косвенная речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени.

·               Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.

·               Неличные формы глагола (инфинитив, герундий, причастия настоящего и прошедшего времени, отглагольное существительное) без различения их функций.

·               Наиболее употребительные фразовые глаголы, обслуживающие ситуации общения, отобранные для основной школы.

·               Определённый, неопределённый и нулевой артикли.

·               Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a  pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (aburninghouse, awrittenletter).

·               Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованные не по правилу (little– less– least).

·               Личные местоимения в именительном (I) и объектном (my, me) падежах, а также в абсолютной форме (mine).

·               Неопределённые местоимения (some, any).

·               Возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everythingи т. д.).

·               Наречия, оканчивающиеся на -ly(early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).

·               Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, atlastatleastи т. д.

·               Числительные для обозначения дат и больших чисел.

·               Предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые в страдательном залоге (by, with).

Социокультурная осведомлённость

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

·               знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

·               сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

·               употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями, распространёнными образцами фольклора .

·               представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

·               умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);

·               умением представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

У учащихся совершенствуются компенсаторные умения:

·               переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

·               использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

·               прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

·               догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

·               использовать синонимы, антонимы, описания явления, объекта при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения

У учащихся формируются и совершенствуются умения:

·               работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

·               работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

·               работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

·               планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, , анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту;

·               участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

·               самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формирование и совершенствование у учащихся специальных учебных умений:

·               находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

·               семантизировать слова на основе языковой догадки;

·               осуществлять словообразовательный анализ;

·               выборочно использовать перевод;

·               пользоваться двуязычным и толковым словарями;

·               участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом данная рабочая программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов школьного курса английского языка.

Личностными результатами являются:

·               воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

·          формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

·               формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

·               формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

·               освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления;

·                        развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

·               формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

·               формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;

·               формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

·               осознание важности семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

·               развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

·               формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

·               стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

·               формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

·               развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

·               формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

·               стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

·               готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;

·               готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории;

Метапредметными результатами являются:

·               целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

·               умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей

·               умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

·               умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

·               владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности;

·               осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

·               умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и выводы;

·               умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

·               умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, использовать способ взаимодействия учащихся и общие методы работы; умение работатьиндивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

·               умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

·               формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции);

·               развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

·               развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

·               развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

·               развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

·               осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметными результатами являются:

А.В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения).

Речевая компетенция:

В говорении:

·               начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

·               расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

·               рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

·               сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

·               описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

В аудировании:

·                воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

·                воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

·                воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.

В чтении:

·               читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

·               читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

·               читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

В письменной речи:

·               заполнять анкеты и формуляры;

·               писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

·               составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция:

·               применение правил написания слов, изученных в основной школе;

·               адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

·               соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

·               распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

·               знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

·               понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

·               распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;

·               знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

·               знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

·               знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

·               распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

·               знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);

·               знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

·               представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

·               представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

·               понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция– умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

·               умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

·               владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

·               умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

·               готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

·               умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

·               владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

·               представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

·               достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

·               приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.

Г. В эстетической сфере:

·               владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

·               стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

·               развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

·               умение рационально планировать свой учебный труд;

·               умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

·               стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Заключение

Обучение в 6 классе является второй ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет все три ступени образования: начальную, основную и старшую. Особенности содержания курса обусловлены возрастной спецификой развития личности школьника. В основной школе выделяются два возрастных этапа: 5–7 и 8–9 классы. Учёт возрастных особенностей учащихся обеспечивается личностно ориентированным и деятельностным подходом к обучению при переходе школьников от детства к взрослению. Постепенное усложнение познавательной деятельности даёт возможность включать иноязычную коммуникацию в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки.

При формировании и развитии речевых, языковых, социокультурных или межкультурных умений учитывается новый уровень мотивации учащихся, которые проявляют растущую самостоятельность в постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценке деятельности.

Предмет «Иностранный язык» имеет коммуникативную направленность, и это даёт возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм (уважения, равноправия, ответственности и т. д.). При обсуждении специально отобранных текстов у учащихся формируется умение рассуждать и доказывать, предполагать (выдвигать гипотезы) и прогнозировать, анализировать и синтезировать, сравнивать сходства и находить различия, замечать, интерпретировать и оценивать как языковые, так и культурные явления.

Список литературы

1.            Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – М.: Просвещение, 2011. – (Серия «Стандарты второго поколения»). 

2.            Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5–9 классы. – М.: Просвещение, 2011. – (Серия «Стандарты второго поколения»).

3.            УМК «Английский язык» для 6 класса / К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова и др.  – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2013.

4.            Информационное письмо о подходах к разработке и утверждению рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей). – Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, 09.03.2011  №19-1060/11

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС (170 Ч)

 

Наименование разделов и тем

Кол-во

всего

Часов

Контроля

 

Дата

прохождения

Формы

контроля

Виды учебной деятельности

Повторение

3

 

1.09-3.09

 

·        Повторяют  названия национальностей, специальностей, комнат в доме, членов семьи.

·        Называют возраст свой и других людей, описывают внешность, называют время.

·        Учатся рассказывать о своей комнате/своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка/описывают погоду с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы).

I.Дома и в пути

·        Наулицах

·        Оживленные места

·        Уголок культуры

·        Повседневный английский

·        Выживание

·        Места

·        Речевые умения

·        Метапредметность: Гражданство

·        Типы жилья

·        Домашние обязанности

Россия. Санкт-Петербург

Повторение

 

 

 

 

 

27

3

2

1

1

3

3

4

1

 

1

1

 

1

6

4.09 – 12.10

Стартовая контрольная работа

Тест по чтению

Тест по аудированию

Лексико-грамматический тест

Монологическое устное высказывание

Письменная речь

·        Пишут: описание какого-либо события, неформальное письмо/электронное письмо (дают советы о чём-либо), неформальные объявления/заметки/открытки/ рассказы/короткие неофициальные сообщения, список необходимых действий, чтобы выжить в экстремальных условиях (в джунглях).

·        Учатся использовать предлоги направления движения, настоящее неопределённое время,  настоящее продолженное время, модальные глаголы в сравнении (can/could/haveto/must/mustnt/should/oughtto), степени сравнения прилагательных.

·        Учатся читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале.

·        Учатся рассказывать о себе, своей семье, друзьях  с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы)

·        Учатся воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

·        Учатся сравнивать места проживания/покупать билет в кассе/спрашивать и давать советы.

 

II. Продукты и напитки

·        Произведения искусства из продуктов

·        Всупермаркете

·        Весыимеры

·        Уголок культуры

·        Повседневный английский

·        Настоящая еда

·        В ресторане

·        Здоровое питание

·        Грамматика

·        Приготовление еды.

·        Речевые умения

·        Метапредметность: Естествознание

·        Языковые навыки

·        Россия. Национальная еда

·        Повторение

27

3

 

2

1

1

1

1

1

1

2

2

1

1

 

2

1

1

1

 

 

 

5

13.10 – 30.10

9.11 – 25.11

Тест по чтению

Тест по аудированию

Лексико-грамматический тест

Диалогическое устное высказывание

Письменная речь

·        Учатся использовать исчисляемые/неисчисляемые имена существительные, much/many/few/little/alotofс разными типами имён существительных, a/some/any/noв разных типах предложений с исчисляемыми/неисчисляемыми существительными, too/enoughдля усиления значения, -ing-форму глаголов и инфинитив с частицей toи без неё (разница в значении при употреблении с определёнными глаголами).

·        Учатся  воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

·        Учатся писать  электронное письмо о своём любимом блюде.

·        Пишут  сообщение о фестивале еды в своей стране/короткий текст о том, где можно поесть в своём городе/описывают свой «необычный» ресторан.

·        Учатся читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

 

III. Великие люди и легенды

·        Особые таланты

·        Исторические личности

·        Уголок культуры

·        Повседневный английский

·        Мифы и легенды

·        События

·        Преступность

·        Речевые умения

·        Профессии

·        Биографии

·        Метапредметность: История

·        Россия. Великие исследователи

·        Повторение

 

 

 

25

2

2

1

1

1

2

1

4

1

1

1

 

1

 

1

1

5

26.11 – 30.12

Тест по чтению

Тест по аудированию

Лексико-грамматический тест

Монологическое устное высказывание

Письменная речь

·        Запрашивают личную информацию, представляют себя и других людей, приветствуют и прощаются с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

·        Учатся читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

·        Учатся сочинять викторину о знаменитых исторических личностях/рассказ о легендарном образе/пишут рассказ об исследователе.

·        Обсуждают события прошлого/называют даты.

·        Учатся использовать прошедшее неопределённое время (правильные/неправильные глаголы), слова-связки

·        Учатся читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале.

 

IV. На отдыхе

·        Активный отдых

·        Типы отдыха

·        Занятия на отдыхе

·        Уголок культуры

·        Повседневный английский

·        Экотуризм

·        Аттракционы и достопримечательности

·        Речевые умения

·        Отпускные проблемы

·        Метапредметность: Гражданская ответственность

·        Россия. Красная поляна

·        Повторение

26

3

1

3

1

1

2

2

 

4

1

1

 

 

1

1

5

11.01-15.02

Тест по чтению

Тест по аудированию

Лексико-грамматический тест

Диалогическое устное высказывание

Письменная речь

·        Пишут личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

·        Учатся догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту.

·        Пишут рекламное сообщение о национальном парке своей страны/брошюру с советами, как быть ответственным туристом.

·        Учатся использоватьwill/begoing/настоящее продолженное время для выражения будущего времени, придаточные предложения условия (типы 0, I, II), may/might/could/willдля выражения возможности/вероятности, правила употребления артиклей, относительные местоимения/наречия

·        Обсуждают будущие планы и намерения/ запрашивают информацию друг у друга.

·        Пишут короткое сообщение-отчёт о каникулах.

·        Учатся выделять основные идеи/краткое содержание текста (также в письменном виде).

V Рука помощи

·        Катастрофа

·        Стихийные бедствия

·        Спешим на помощь

·        Социальные проблемы

·        Уголок культуры

·        Повседневный английский

·        Вымирающие виды

·        Настойчивость

·        Несчастные случаи

·        Речевые умения

·        Метапредметность: География

·        Россия. Сибирский тигр

·        Повторение

27

3

1

2

1

1

1

1

2

1

5

1

1

 

1

1

 

 

5

16.02-23.03

Тест по чтению

Тест по аудированию

Лексико-грамматический тест

Монологическое устное высказывание

Письменная речь

·        Учатся выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте.

·        Учатся кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности.

·        Учатся использовать настоящее совершённое время и его маркеры, настоящее продолженное совершённое время; отглагольные прилагательные с окончаниями -ed/-ing,  прошедшее совершённое время, 3 тип условных предложений, способы выражения пожеланий/желаний.

·        Учатся выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте.

·        Учатся читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

 

VI Искусство и культура

·        Археологические открытия

·        Виды искусства

·        Особенные достопримечательности

·        Уголок культуры

·        Повседневный английский

·        Покупки

·        О чем говорит музыка

·        Речевые умения

·        Метапредметность: Искусство и дизайн

·        Россия. Мамаев курган

·        Повторение

·        Резерв

 

35

3

1

2

 

1

1

2

3

4

1

 

1

2

4

5

5

04.04-31.05

Тест по чтению

Тест по аудированию

Лексико-грамматический тест

Монологическое устное высказывание

Письменная речь

·        Учатся выделять основные идеи/краткое содержание текста (также в письменном виде).

·        Учатся использоватьстрадательный залог, косвенную речь и правила согласования времён (утверждения, вопросы, просьбы/приказания), возвратные местоимения, разделительные вопросы, правила пунктуации и употребления пунктуационных знаков

·        Учатся выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте.

·        Учатся читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

·        Учатся кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности.

 

 

 

 

 

Joomla SEF URLs by Artio