Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

 Применение моделей и схем при изучении английского языка

 

    Невозможно переоценить знание иностранных языков в современном мире. Народы мира говорят на разных языках, но именно английский является языком международного общения. Мы все изучаем иностранные языки в школе, но трудности в общении на английском языке, в применении знаний на практике мы испытываем почти всегда в повседневной жизни. Потребность в навыках устной и письменной речи, знаниях азов грамматического строя языка нам нужны всё чаще в современной жизни.

 Именно в школьном возрасте легче всего усваиваются иностранные языки.

Мы, учителя, постоянно ищем методы и способы более доступной подачи английского языка. Метод создания и применения моделей и схем при освоении языкового материала, будь то грамматическая или лексическая сторона языка, представляется нам наиболее эффективным.

 

     Поэтому  в качестве экспериментальной работы учителями М.О.

иностранных  языков  была выбрана  тема:

 

«Применение моделей и схем при изучении английского языка»

 

    

 Учителями английского языка разработана серия уроков с применением данной методики.

 

Тематика уроков:

 

Нижник Л.С., Хачатурова Э.С. 6-9 классы.

 

- «Путешествие в Великобританию».

    Схематизация грамматического материла по теме «Пассивный залог».

    Модели  речевых клише по теме «Путешествие».

 

-«Страны и традиции».

     Схематизация грамматического материала по темам «Сослагательное наклонение», « Артикли с именами собственными».

    Модели речевых клише по теме « Составление рассказа о стране».

 

 

-«Средства массовой информации».

      Схематизация грамматического материала по теме

       «Сложное дополнение».

     Модели речевых клише по теме « Телевидение. За и против».

 

 

Яловенко Н.Ю. – 4-е классы.

 

- «Люди и животные в городе и в деревне»

Схематизация грамматического материала по теме

 «Построение специальных вопросов»

Модели речевых клише по теме «Люди и животные»

 

- «Рассказываем истории»

Схематизация грамматического материала по теме

 «Образование прошедшего простого времени»

Модели речевых клише по теме «Увлечения».

 

 

 

Задорина М.С.-7-8-ые классы.

 

- «Страны-столицы-континенты»

Схематизация грамматического материала по темам

 « Употребление артиклей с именами собственными».

 Модели речевых клише по теме « Составление рассказа о стране».

 

-«Транспорт»

Схематизация грамматического материала в утвердительном, вопросительном и отрицательном предложении страдательного залога. Модели речевых клише по теме «Транспорт».

 

  На уроках  демонстрируется  методика применения  моделей и схем при изучении английского языка. Мы   привлекаем учащихся старших классов к разработке моделей и схем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

Тема урока: » Путешествие по Великобритании».

 

Цели:

образовательные:

развитие лексико-грамматических навыков;

развитие навыка аудирования;

развитие навыка диалогической и монологической речи;

расширение страноведческих знаний;

развивающие:

развитие логического мышления;

формирование познавательного интереса к учению;

умение работать в группе;

развитие аналитико-синтезирующего мышления (общее и разное);

развитие умения учебного труда (работа в заданном темпе);

(приемы наблюдения, развитие воли и самостоятельности,

уверенности в своих силах, преодолевая трудности,

умение владеть собой).

воспитательные:

основы формирования толерантного мышления;

воспитание патриотизма (на примере государства);

формирование положительного отношения к нравам и обычаям

страны изучаемого языка.

 

Тип урока: Урок отработки лексико-грамматических навыков .

Цель – развивающее обучение – определила систему методов и приемов на уроке. Система методов построена на основе принципа целеполагания.

 

Методы и приемы:

метод эвристической беседы;

метод исследовательских заданий;

метод диалогического изложения;

метод монологического изложения.

 

Формы работы:

индивидуальная; фронтальная; парная; групповая.

 

Оснащение урока: аудиозапись, компьютерная презентация, видеоролики,  карточки.

 

План урока:

 

                                     I.                   Организационный момент.

                                   II.                   Целеполагание.

                                 III.                   Создание и отработка речевых клише по схеме.

                                IV.                   Введение и схематизация нового грамматического материала.

                                  V.                   Работа на отработку грамматических навыков.

                                VI.                   Развитие навыков аудирования, систематизация информации.

                              VII.                   Рефлексия.

                            VIII.                   Подведение итогов.

 

Ход урока:

Нумерация ???

1.     Организационный момент.

 Мы присутствуем на встрече людей, отправляющихся в путешествие. Перед участниками встречи поставлен ряд задач:

- выбрать страну  предполагаемого путешествия;

- отработать фразы по теме транспорт по схемам;

- пройти таможенный контроль;

- освоить грамматическую структуру Пассивный залог;

- научиться составлять предложения по схемам в пассивном залоге;

- узнать, как можно больше о стране предполагаемого путешествия.

 

2. Выбор страны предполагаемого путешествия.

Задача - систематизировать лексические единицы по группам. Задание ???

3. Выбор транспорта для путешествия.Задание ???

 Построение предложений по схеме.

 

 Аудирование текста по теме «Таможня» с   извлечением необходимой информации  и заполнением таблицы.

 

5. Составление предложений по схеме с использованием форм пассивного залога. .Задание ???

 

6. Применение схем и модулей, представленных на уроке в речи. .Задание ???

 

   Заключение. ??? по плану

 1..Просмотр презентации о Великобритании.

 

 .Приложение.

- Схемы и таблицы

- Теоретический материал по теме Пассивный залог.

- Презентация к уроку.

 

 

 

 

 

 

                      Презентация к уроку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Joomla SEF URLs by Artio