Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

Практическое применение

«Общеевропейских компетенций владения иностранным языком»

 

 «Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, преподавание, оценка» ("Common European Framework of Reference: Learning, Teaching, Assessment"(CEF)) –это очень большой и вообщем то непонятный документ, созданный  Советом Европы. СEFприменяется по всему миру в различных образовательных контекстах, но он никогда не был призван рассказать преподавателям, что и каким образом делать. По словам авторов, главная задача этого документа поставить вопросы, а не ответить на них. Без адаптации данного документа к потребностям образовательного процесса он был бы непрактичным и нереалистичным.

«Компетенции» в понятной форме определяют, чем необходимо овладеть изучающему язык, чтобы использовать его в целях общения, а также какие знания и умения ему необходимо освоить, чтобы коммуникация была успешной. В практической деятельности можно сконцентрировать внимание на определенном наборе уровней и определенном наборе категорий в зависимости от конкретных целей. Такая детализация позволяет сопоставить модули обучения друг с другом и с системой общеевропейских компетенций. Вместо выделения категорий, лежащих в основе речевой деятельности, может потребоваться оценить языковое поведение на основе отдельных аспектов коммуникативной компетенции.

Самая известная часть СEF- это система уровней владения языком и система описания этих уровней с использованием стандартных категорий. Существует 6 крупных уровней, которые представляют собой более низкие и более высокие подуровни в классической трехуровневой системе, включающей в себя базовый, средний и продвинутые уровни (A1, A2, B1, B2, C1, C2).

Эти уровни не относятся ко времени изучения иностранного языка. Большенство изучающих иностранный язык никогда не достигнут уровня C2, и им это не нужно, так как язык изучается для работы или для сдачи экзамена. Данная группа обучающихся может достичь уровня В2 или С1, но это может у них занять белее пяти лет обучения. Система уровней владения языком позволяет определить, как изучающий может применить язык на различных уровнях. На основе этого и должны составляться обучающие программы, так как они призваны выполнять главную задачу –обучить практическому применению языка.

Поэтому при выборе учебного курса из всего многообразия, которое сейчас существует, нужно обращать внимание на следующие детали:

·        Любой учебный курс должен сохранять баланс между теорией и практическим применением языка.

·        Практические задания должны напрямую отражать коммуникативные потребности.

·        Грамматический и лексический материал должен преподноситься в понятном для обучающегося коммуникативном аспекте.

·        Обучающиеся применяют навыки в четырех видах деятельности: чтении, письме, говорении и слушанье.

·        Наличие проверочных заданий после каждого раздела.

Кроме ступеней и описания компетенций СEFобращает внимание на цель изучения языка. А именно, независимость и автономность изучающего и осознание того, что изучение языка может помочь содружеству и другим социальным ценностям.

 

 

Joomla SEF URLs by Artio