Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

Особенности употребления времени Preterito Indefinido в испанском языке

Кривцова Этери Вильевна

     Проблемной  частью изучения испанского языка является употребление времени  Preterito  Indefinido.  Интересно  применить  свои  знания  и  решить  какое  время  больше  подходит к  данной  конкретной  ситуации:   Imperfecto  или  Preterito  Indefinido.

     Предлагаю читателям этой  статьи  мой  вариант  работы  с  текстом и  речью диктора.  Привожу  отрывок  текста  из  книги  Н.А. Прус,  Т.Ф. Бочарникова:  Испанский без проблем  для  продолжающих.

 

     -Los  chicos  estaban  leyendo.

      Ninguno  de  aquellos  ninos  tenia zapatos.  Sus camisas eran  viejas  y  estaban  rotas.  Un  chico  llevaba  puesto  un  viejo  chaqueton  grande  que  era  de  su  padre.  Lo  unico  que  tenian  todos,  era  la  cara  sucia  y  el  pelo  despeinado.

    - Vamos  a  ver.- dijo  el  maestro  despues  de  leer  un  fragmento,  dirijiendose  al  chico  que  llevaba  puesto  el  chaqueton  de  su  padre.

    -Quien  dijo  esas  palabras?

 

Перечисляю действия по пунктам:

1        Прослушать текст  и  рассказать по-русски  что понял.

2        Прочитать текст  и  выписать  незнакомые  слова.

3        Выучить  незнакомые слова  и  перевести  текст.

4        Прочитать текст  хором  с  диктором.

5        Пересказать  текст.

6        Сделать грамматический  разбор  текста.  Например  найти  все  глаголы  и  указать  времена  глаголов,  объяснить причину  выбора  соответствующего  времени,  на  какое  лицо  указывает  форма  глагола,  указать  как  изменится  глагол  для  другого  лица  или  числа.

Например  глагол  tenia:  в  инфинитиве  звучит: tener   время: Imperfecto  это  форма  глагола  1-го  лица  единственного  числа  и  3-го  лица  единственного  числа.  Надо  объяснить  какое  лицо  выбрать  в  данном  тексте  и  почему.  И  почему  используется  единственное  число  если  в  тексте  перед  глаголом  стоит  существительное  во  множественном  числе:  ninos.

   В  тексте  находим  слово:  dijo-  это  время -   Indefinido. Обучающийся  должен  объяснить  почему  используется  в  данном  предложении  не  Imperfecto?

   Нужно  обратить  внимание  на  прилагательные,  например:  viejasrotas  почему  не  viejosrotos?  Почему  la  cara  sucia  а  не   la  sucia  cara?   Что  означает  три  раза  встречающееся  в  тексте  de?  

    Что  означает   Vamos  a  ver.   Нужно  напомнить  обучающемуся  что  эта  фраза  не  переводится  дословно.  Можно  поупражняться  с  этой  фразой  меняя  лица  глагола    и  меняя  глагол  ver  на  другие  глаголы.

  Следующий  этап  разбора  -предложить  обучающемуся  найти  конструкцию:  Estar+  gerundio   и  объяснить  причину  употребления  этой  конструкции  в  данном  тексте.  Проспрягать  ее  с  другими  лицами  и  глаголами.

7        Прочитать текст  хором  с  диктором  еще  два  раза.

8        Рассказать  текст  дословно.

 

Использованные источники:

 Н.А. Прус,  Т.Ф. Бочарникова:   Испанский  без  проблем  для  продолжающих  (страница  29).

Joomla SEF URLs by Artio