Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

Обучение детей с речевыми нарушениями английскому языку

Романенко Елена Андреевна

Современный период развития системы дошкольного образования и воспитания характеризуется большим интересом к раннему обучению иностранным языкам, в частности – английскому.

Изучение иностранного языка позволяет обогатить дошкольное образование, поскольку дети данного возраста обладают врождённой и ещё неутраченной способностью к овладению языками, а языки в свою очередь могут стать действенным средством развития детей.

Данный возраст наиболее благоприятен для овладения иностранными языками в силу ряда психологических особенностей, характерных для ребёнкадошкольника (интенсивное формирование познавательных способностей, быстрое и лёгкое запоминание языковой информации, особая чуткость к явлениям языка, способность к имитации).

В дошкольном возрасте изучение иностранного языка не самоцель, а один из способов интеллектуальноличностного развития ребёнка, направленный на воспитание всесторонне развитой личности. Сегодня такую личность не возможно представить без владения иностранным языком.

Роль иностранного языка на ранней ступени обучения особенно неоценима в развивающем плане. «Образовательное значение иностранных языков заключается в развитии мыслительных способностей детей, в развитии филологического образования путём сопоставления языков, тщательного изучения строя иностранного языка». (Л. В. Щерба) Иностранный язык на ранней ступени рассматривается как средство формирования интеллекта ребёнка и развития его способностей; средство социального взаимодействия, с помощью которого ребёнок овладевает социальным миром.

Дети со структурными нарушениями речи требуют особого подхода при обучении иностранному языку.

Значительные трудности в обучении основам иностранного языка детей с речевыми нарушениями обусловлены недостаточной сформированностью основных компонентов языковой системы (фонетико - фонематического, лексического, грамматического), её произносительной и семантической сторон. Наличие у таких детей вторичных отклонений в ведущих процессах (восприятии, внимании, памяти, воображении) создаёт дополнительные затруднения.

Обучение английскому языку старших дошкольников с нарушениями речи в единстве с подготовкой всех направлений к школьному обучению тесно связано с коррекционно-педагогической работой, реализующей основной принцип специальной педагогики - принцип коррекционной направленности. Коррекционное развитие проводится по основным направлениям:

·        развитие сенсорных и моторных функций;

·        формирование кинестетической основы артикуляторных движений;

·        развитие мимической мускулатуры;

·        развитие интеллектуальных функций (мышления, памяти, воображения, восприятия, внимания, ориентировки в пространстве и во времени);

·        развитие эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности;

·        формирование черт гармоничной и незакомплексованной личности (дружбы, любви, уважение и самоуважение, критичности и самокритичности, оценки и самооценки и др.).

Обучать и развивать детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями необходимо исключительно в игровой форме, потому что они не в состоянии выдержать сильные и длительно действующие однообразные раздражители. Их внимание неустойчиво, они быстро отвлекаются. Способами управления вниманием таких детей являются смена форм деятельности, то есть организации различного рода игр, физкультминуток и музыкальных пауз. Занятия надо строить таким образом, чтобы дети жили на них естественной радостной жизнью.

Именно через игру ребёнок познаёт окружающий мир, начинает видеть целостную её картину, с лёгкостью входит во взрослую жизнь.

 

Использование методики всех видов игр, в особенности театрализованных, способствует не только сознательному, но и непринужденному усвоению материала. При этом активизируются процессы восприятия, внимания и памяти. Развитие игрового замысла способствует общему умственному развитию дошкольников. Это позволяет предположить, что формирование предпосылок к овладению английским языком у старших дошкольников с речевыми нарушениями способствует как освоению основам английского языка, так и совершенствованию общей готовности к школьному обучению.

Joomla SEF URLs by Artio