Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

Учебно-методическое пособие по английскому языку
для учащихся общеобразовательных школ

Михайлова Оксана Юрьевна,
Санкт-Петербург

 

Пояснительная записка

Данное учебно-методическое пособие предназначено для учащихся средне-образовательных школ, школ с углубленным изучением английского языка, гимназий и лицеев, учителей и тех, кто только начинает изучать этот язык. Пособие представляет собой справочник по английскому языку, который может оказать практическую помощь не только  школьнику  в изучении предмета, но и педагогу при подготовке к уроку.

Справочник содержит в себе ряд правил по построению слов в английском предложении. С этим вопросом или проблемой мы часто сталкиваемся при переводе предложений с русского на английский язык.  Всем нам известно, что в русском языке существует система падежей, что позволяет использовать в предложении незакрепленный порядок слов. Мы можем спокойно  менять порядок слов в русском предложении. В английском предложении при перемене порядка слов может полностью поменяется смысл предложения. Мы должны всегда помнить и знать, что в английском предложении существует фиксированный порядок слов (твердый порядок слов). Правильно организованная структура высказывания – это залог грамотной речи.

 

Порядок слов в английском предложении.

 

Фиксированный порядок слов имеет огромный смысл в английском языке. С первых дней знакомства с английским языком необходимо запомнить строгую систему построения предложения, т.е. порядок слов. Члены предложения часто выделяются только по занимаемому ими месту в предложении. Четкая последовательность облегчает понимание и восприятие речи на слух. Итак, правила построения:

 

1                                       2                                  3                                       4

 

подлежащее                    сказуемое                дополнение             обстоятельство

(subject)                         (predicate)               (object)                 (adverbialmodifier)

 

I                                      see                               Helen                      every day.

 

Я вижу Лену каждый день.

На самом деле в предложении может быть несколько дополнений и обстоятельств, и как их правильно поставить, не нарушив грамматический строй предложения.

 

1) Дополнение.Если в предложении несколько дополнений, то мы их располагаем следующим образом:

косвенное доп. (кому?) -  прямое доп.(что?) – с предлогом (кому?)

 

She gave her daughter a doll. илиShe gave a doll to her daughter. (при переводе разницы мы не видим). Она дала своей дочери куклу. Она дала куклу своей дочери.

 

!Если косвенное дополнение стоит без предлога, то оно предшествует прямому, а если используется предлог, то идет после него.

 

2). Обстоятельство. Если в предложении несколько обстоятельств, то их нужно располагать так:

 

образа действия (цели, причины) (как?) – места (куда?) (где?) – времени(когда?)

 

I walk quickly to work every morning. Я быстрым шагом иду на работу каждое утро.

!  Иногда обстоятельства места и времени можно поставить в начале предложения, если мы хотим сделать на них логическое ударение.

 

In the park he met her yesterday. В парке он встретил ее вчера.

Yesterday he met her in the park. Вчера он встретил её в парке.

 

3) Определение. Мы не упомянули этот член предложения ранее, но на него также следует обратить внимание. Известно, что он служить для характеристики предмета или лица и ставится перед определяемым словом. Но как в русском, так и в английском предложении может быть не одно определение, то как нужно их располагать.

 

Артикль, притяжательное местоимение, местоимение в притяжательном падеже, числительное – прилагательное

her lovely green house /  Betty’s yellow hat /  the first pupil

 

!Прилагательные эмоционального отношения (opinion)  идут перед прилагательными, обозначающие факт (fact).

 

Opinion                                    fact

A                 nice                                      long                           summer holiday

An             interesting                             young                        man

A                beautiful                     large round wooden          table

delicious                               hot                              vegetable soup

 

!Прилагательные факта ставим в таком порядке

 

1

how big?

 

2

how old?

3

What colour?

4

Where from?

5

What is it made from?

 

NOUN

 

atall young man  (1-2)

big blueeyes (1-3)

a small black plastic bag (1-3-5)

alarge wooden table (1-5)

an old Russian song  (2-4)

 

!Прилагательные размера и длины (big, small, tall, short, long) обычно идут перед прилагательными формы и ширины (round, fat, thin, slim, wide):

alarge round table atall thin girl  along narrow street

 

Нужно обратить внимание, что в вопросе меняется порядок слов. Подлежащее, сказуемое, дополнение и обстоятельство в вопросе всегда сохраняют своё законное место, как и в утвердительном предложении, а вот в вопрос начинается с вспомогательного, модального глагола или  вопросительного слова.

Do you like to watch films?

Can he ride a bike?

Wherewassheyesterday?

 

Случаи нарушения прямого порядка слов в предложении

 

Существует ряд случаев, при которых не действует прямой порядок слов, а именно это происходит когда мы употребляем особый вид сказуемого (оборот thereis/ are). В этом случае отмечается обратный порядок подлежащего и сказуемого.

! В предложении с оборотом there is / there are подлежащее стоит после сказуемого.

There is a big table in the room.

 

! В высказываниях начинающихся с «here», если только подлежащее выражено существительным. Но если на его месте после “here” используется местоимение, то прямой порядок слов сохраняется.

 

Here comes our teacher. – Вотидетнашучитель.

Here it is. – Вотоно.

 

!Если предложение начинается с прямой речи (с «»), а косвенная следует за ней, то подлежащее также меняется местами с глаголом.

 

«I haven't done my work» , said the boy.

 

!В таких коротких репликах как: SodoI| NeitherdidI(И я тоже)

 

I like to listen to music. – So do I.

He didn’t buy a car. – Neither did I.

 

В итоге можно сказать, что не сложно построить правильно предложение, если четко следовать правилам и инструкциям. Итак, помните, чтобы составить предложение в английском языке нужно строго следовать схеме.

Joomla SEF URLs by Artio