Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

Методическая разработка урока английского языка в 7-м классе

Личность человека, его характер и интересы

Козлова Людмила Михайловна

Цели  урока:

·        обобщение и сиcтематизация умений и навыков на основе монологических и диалогических высказываний по теме «Личность человека, его характер и интересы».

Задачи урока:

  • Обучающие: совершенствование навыков монологической и диалогической речи по теме «Личность человека», активизация лексических единиц, тренировка коммуникативных навыков.развитие речевых умений,  контроль уровня сформированности речевых умений.

 

  • Развивающие: развитие воображения, умения высказывать свою точку зрения, умения аргументировать свое высказывание,расширение кругозора, развитие языковой интуиции, речевых навыков и умений, способности к коллективной работе, развитие способности к умозаключению и выражению собственного мнения.

 

  • Воспитательные: воспитание толерантного отношения учащихся друг к другу, способности к сотрудничеству и умению общаться.

 

 

Ожидаемые результаты

Предметные результаты:расширение лингвистического кругозора учащихся. Совершенствование монологической и диалогической речи.

Метапредметные результаты:

 

Личностные УУД: создать условия для проявления интереса к новым знаниям;

научить оценивать собственный вклад в работу класса по решению поставленной проблемы,

Регулятивные УУД: уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;искать пути решения поставленной задачи;

         Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации из разных источников;  критически относиться к получаемой информации;

уметь приобретать новые знания, используясвой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД: владеть монологической и диалогической формами речи, работать с различными видами информации, уметь конструктивно обсуждать основные проблемные вопросы.

 

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, магнитофон, CD,        

 Тип урока: комбинированный

Межпредметные связи: литература, обществознание, изобразительное искусство, музыка.

 Основные технологии урока: технология проблемно-диалогического обучения, коммуникативная технология, технология коллективной мыследеятельности, технология критического мышления, интеграционные технологии.

 

Этапы урока с описанием видов деятельности учителя и учащихся (технологическая карта урока)

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

момент.

Определение

места урока

в системе планирования результата.

Постановка темы урока, целей и задач.

Формирование комплексного восприятия учебного материала.

Обращение к метапредметным возможностям курсов литературы, обществознания, изобразительного искусства, музыки.

 

Ответы на вопросы учителя. Сравнение своих ответов с ответами других учащихся.

Актуализация знаний по теме.

Активизациялексикипотеме«Характер человека»

 

Активноеповторение полученных знаний.

 

 

Домашнее задание.

Учитель следит за ходом творческой работы учащихся, помогает   решить возможные вопросы

Выступления учеников:

сравнение астрологического гороскопа соответствующего знака зодиака со своим характером и интересами.

Критическое осмысление информации.

 

Ознакомление с новым материалом.

Показ презентации «Знаки зодиака» с картинами М.Чюрлениса и сопровождаемой его музыкой.

Просмотр презентации «Знаки зодиака».

Самостоятельная творческая работа учащихся.

Закрепление материала.

Постановка вопросов и предъявление заданий, помощь в пошаговом решении поставленных задач, словесная поддержка и поощрение учащихся.

Обсуждение в группах поставленных задач.

Совместное принятие решение. Представление результатов совместной деятельности.

Самостоятельная творческая работа учащихся.

Закрепление материала.

 

Постановка проблемных вопросов,

показ презентации, иллюстрирующей связь характера человека с его пристрастиями в живописи.

Анализ информации, представленной в презентации, ее осмысление и критическая оценка. Выводы, их аргументация.

Осмысление.

Постановка вопросов и предъявление заданий.

Осмысление полученной на уроке информации, монологическое высказывание.

Обобщающая беседа.

Подведение итогов урока.

Предъявление домашнего задания. Формулировка вывода урока. Обмен впечатлениями от урока.

Ответы на вопросы.

 Оценки за урок.

Рефлексия.

Выявление впечатлений учащихся, понимания ими логики, степени выполнения задач, поставленных на уроке. Побуждение учащихся к аналитическому оцениванию урока.

Ответы на вопросы о личностных результатах по итогам урока.

 

 

 

 

Ход урока

1.          Организационный момент.

·      Объявление цели урока.

·      Организация полилога на тему “Личность человека, его характер и интересы».

 

2.          Актуализация лексики по теме.

  • повторение лексики – черты характера
  • деление различных свойств личности человека на две группы - положительную и отрицательную. Акцентирование внимания на спорных моментах, возможности некоторых черт характера относиться к обеим группам, в зависимость от ситуации.
  • фонетическая зарядка – повторение за учителем названий знаков зодиака

 

3.           Домашнее задание.

·        Выступления учащихся с описанием характера человека, соответствующего определенному знаку зодиака ( каждый ученик готовил выступление по своему знаку зодиака). Информация получена учениками из печатных источников и Интернета.

·        Критическое осмысление информации. Сравнение своего характера с «астрологическим» вариантом.

·         Обсуждение классом обоих вариантов. Выводы.

 

4.           Просмотр презентации «Знаки зодиака», в которой представлены общепринятые символы знаков зодиака и картины М.Чюрлениса, каждая из которых посвящена одному знаку зодиака. Показ презентации сопровождается музыкой М. Чюрлениса.

  • Обсуждение классом своих впечатлений.

 

5.           Задание в группах.

·        Обсуждение в группах: какие черты характера должны быть свойственны определенным профессиям (врач, полицейский, продавец, политик)

·        Выступление представителей групп.

·        Обсуждение классом, добавление, выводы.

 

6.          Задание классу.

  • Представление классу несколько типов абстрактных картин. Каждый ученик выбирает понравившуюся картину.
  • Каждой картине соответствует определенный тип человеческой личности (описание личности человека подобрано двумя учениками исходя из советов психолога)
  • Критическое осмысление полученной информации учениками, выводы.

 

7.          Создание портрета класса.

·        На интерактивной доске представлен набор рисунков ( виды спорта, животные, сценки, лица людей, выражающие определенные чувства и т.д.). Каждый ученик выбирает рисунок и аргументирует свой выбор. Например: Я выбираю картинку с собакой. Я люблю животных, а собаки очень преданные, добрые и общительные животные. Я думаю, что эти качества характерны и для меня. Сейчас у меня нет питомца, но я бы многое сделал, чтобы иметь собаку.

·        На доске получился групповой портрет. Учащиеся делают обобщения и выводы.

 

8.           Обмен мнениями об уроке, домашнее задание.

 

9.           Рефлексия.

 

Joomla SEF URLs by Artio