Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

Контроль знаний обучающихся по иностранному языку

Егорченкова Галина Леонидовна

Проверка знаний и умений обучающихся является необходимой составной частью процесса обучения, такой же важной, как и объяснение нового материала, проведение различных упражнений, направленных на закрепление знаний и на развитие соответствующих навыков и умений.

Учет по всем школьным предметам, в том числе по английскому языку, может быть текущим (фронтальным и индивидуальным), четвертным, годовым и экзаменационным. При учете и контроле знаний и навыков по иностранному языку самым сложным оказывается определение соотношения устных и письменных учетных форм работы на уроках иностранного языка, определение взаимосвязи фронтального и индивидуального опроса и их наиболее эффективных форм, разработка приемов проверки качества выполнения домашнего задания.

При обычном фронтальном опросе, при котором учитель предполагает ставить различные отметки, очень важно заранее отметить себе, каких именно учащихся он намерен спросить три-четыре раза, с тем  чтобы выставить им оценку более обоснованно. Постановка оценок некоторым учащимся в результате поурочного краткого фронтального опроса помогает решить трудную проблему – как добиться того, чтобы за четверть у каждого учащегося было не менее шести-семи оценок в журнале. Поэтому умело организованный фронтальный опрос  является одним из источников правомерного увеличения количества отметок.

Еще одним источником для получения оценок - это систематическое проведение коротких письменных фронтальных контрольных работ, в которых проверяется не больше двух объектов. Материал не должен быть обширным. Таким способом можно проверить знание лексики, знание неправильных глаголов и многое другое.

Учетный опрос по только что объясненному на уроке материалу также является источником для выставления текущих оценок на основе фронтального опроса. Необходимо максимально мобилизовать внимание учащихся, чтобы обеспечить четкость и правильность первичного усвоения. Этого можно достигнуть, если до объяснения поставить учащихся в известность, что вслед за объяснением на этом же уроке последует опрос на оценку. После  объяснения нового грамматического материала система опроса тоже должна дифференцироваться  в зависимости от успеваемости учащихся.

Правильно организованный учет и контроль знаний и навыков по иностранному языку должен быть динамичным и индивидуализированным, таким при котором учитель постепенно выдвигает новые объекты и новые нормативы, иногда обязательные для всего класса, а в некоторых случаях лишь для отдельных учащихся.

Joomla SEF URLs by Artio