Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

Использование педтехнологий в обучении фонетике
на уроках английского языка в начальной  школе

Ананченко Наталья Владимировна
 В данной статье мы рассмотрим ряд педтехнологий, связанных с формированием фонетических навыков у учеников начальной школы. Существует ряд трудностей, с которыми сталкиваются обучающиеся при изучении иностранного языка. На уроках во время аудирования детям сложно воспринимать на слух речь. Поэтому я уделяю огромную роль в обучении фонетике, где начинаю  обучение правильному произношению  с постановки отдельных звуков, с объяснения как этот звук произносится при помощи зеркала, сравнения с соответствующими русскими звуками, прослушиванием записи произношения этого звука носителем языка, слов, рифмовок, которые   вначале  слушаем в исполнении носителей языка.
1. Игровые технологии.
 Игровые педагогические технологии, их использование даёт хорошие результаты, повышает интерес учеников к уроку, позволяет в овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации, общения во время игры. Представлю вам несколько примеров описания артикуляции английских звуков. Каждый из примеров представляет собой небольшое фонетическое упражнение.
1. Шарики сдуваем.
Предложите детям представить себе воздушные шарики, из которых выходит воздух [ssss].
 
2.  У врача.
Дети  представляют себе ситуацию, в которой они посещает врача и показывают ему горлышки. Чтобы врач хорошо осмотрел горло, детям  необходимо произнести звук [a:].
3. Греем ручки.                                                                                                                                           Предложите детям погреть ручки или выдохнуть на зеркальце или очки [h]. Если звук произнесен правильно, то руки почувствуют тепло, а стекла запотеют. Следите, чтобы у детей получился практически бесшумный английский звук [h] и не было призвука, характерного для русского [х], когда в ротовой полости задняя часть языка прижимается к мягкому небу.
Часто моим помощником является мистер Язычок и его различные истории, я демонстрирую ребятам картинку с мистером Язычком и карточки со звуками, например: Сегодня наш друг Mr. Tongue приглашает нас прогуляться с ним по лесу (включаю кассету с записью звуков леса). Итак, мы с вами в лесу. Под ногами у нас шуршит листва и ветки, иглы и шишки: [∫-∫-∫]. И вдруг на нас нападают комары и жужжат: [z-z-z]. А мы их отгоняем вот так: дети хлопают в ладоши. Комары испугались и улетели, и мы дальше идем по лесу:[∫-∫-∫]. Вдруг на нас нападают пчелы и жужжат: [ð-ð-ð]. Мы стараемся не делать резких движений, и пчелы улетают, а мы с вами выходим на красивую опушку, на ней много разноцветных бабочек и мы говорим:             [wau-w-wau].
2. Информационно-коммуникационные технологии.
 Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком, технология помогает реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей. Мультимедия, позволяет удовлетворять познавательные потребности ученика и представлена в моей практике в виде комплекса различных вариантов средств для обучения :
- электронные учебники, которые тренируют различные виды речевой деятельности, например  «Английский для самых маленьких.»  для 2 класса, способствующий формированию и развитию навыков аудирования и говорения.
 - авторские и собственные мультимедийные презентации , которые я  использую на уроках и во внеклассной деятельности. Из опыта работы с  данной  технологией я могу сказать, что она, несомненно, спо­собствует повышению у детей мотива­ции к изучению английского языка,  формировании  и развитию   коммуникативной культуры школьников.
 
3. Здоровьесберегающие технологии.
Я считаю, что доброжелательный тон педагога это важный момент здоровьесберегающих технологий. А использование в практике работы подвижных игр способствует развитию у учащихся коммуникативных навыков, двигательной активности, концентрации внимания, воображения,  а также познавательных и языковых способностей. Разучивание и исполнение стихов и песен во время динамической паузы играет особую роль, ученики всех классов занимаются этим видом деятельности с особым удовольствием. Песня на уроке английского языка дает возможность не только отдохнуть, но и служит способом для формирования фонетических навыков. Пение активизирует функции голосового и дыхательного аппаратов, повышает интерес к предмету, развивает слух, память, снижает утомляемость за счет эмоционального настроя.
 
4. Использование технологии Интернет-ресурсов.
Возможности использования Интернет-ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации. Учащиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях и т.д.
 Например: Озвученный алфавит английского языка и произношение звуков английской транскрипции; Подборка электронных методических материалов для изучения английской фонетики: плакаты, карточки, флэш-картинки и пр.
Заключение.
Подводя итог, можно с уверенностью утверждать , что использование  в комплексе  игровых, информационно-коммуникационных технологий, здоровьесберегающих , технологии Интернет-ресурсов  помогает  мне  как учителю достичь более высоких результатов обученности учащихся.
 
                  Список литературы:
1.Cелевко Г.К. Современные образовательные технологии. М., 1998.
2. Ефимова Р.Н. Фонетика: Начинаем читать, писать и говорить по-английски. - Спб.: КАРО, 2004.
3.Ватсон Е.Р. Практическая фонетика английского языка. – М.: МИОО, 2009.
4. Формирование произносительных навыков: учебное пособие/под ред. Е.И.Пассова, Е.С.Кузнецовой. – Воронеж: НОУ «Интерлингва»,2002. – 40с. ( Серия «Методика обучения иностранным языкам», № 10).
5. Пассов Е.И. Основы методики обучения иностранным языкам. – М.: Просвещение, 1977. – 208 с.

You have no rights to post comments

Joomla SEF URLs by Artio