Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

ИНТЕРНЕТ - ПРОЕКТЫ В ПРЕПОДАВАНИИ

ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

Кузнецова Людмила Ивановна,

учитель ГБОУ Гимназии №295

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Интернет- это компьютерная сеть, объединяющая пользователей во всем мире. При обучении иностранному языку пользователями являются как преподаватели, так и учащиеся.

С какой целью можно использовать Интернет, в преподавании  иностранного языка?

  • как  источник информации
  • как средство дистанционного общения
  • для обмена информацией, творческими работами
  • для создания одного проекта участниками из разных регионов, стран.

Проект, как вид учебной деятельности                 Projectwork

Проект-это самостоятельно планируемая и реализуемая школьниками работа, в которой речевое общение вплетено в интеллектуально-эмоциональный контекст другой деятельности. Проект является завершающим звеном определенного этапа работы над развитием и совершенствованием умений во всех видах речевой деятельности.

Интернет-это самый массовый и оперативный источник информации.

            Интернет - как средство дистанционного общения

  • Электронная почта (http://www.mail.ru/)
  • Видео конференции
  • Блоги
  • Социальные сети www.myspace.com, http://www.it-n.ru
  • Сайт в сети Интернет

Дидактическая цель использования интернет - проектов

Достигается основная цель обучения ИЯ – развитие способностей учащихся в использовании иностранного языка, как инструмента кросскультурного общения в реалиях современного мира.

 Учащиеся, в процессе работы над интернет - проектом   используют иностранный язык для:

  • самообразования
  • знакомства с культурой и традициями других народов
  • ознакомления иноязычных собеседников с культурой и традициями россиян, духовным наследием России,  её вкладом в мировую культуру.

Цели использования интернет - проектов при обучении ИЯ

  • Обобщение
  • Систематизация
  • Итоговый контроль
  • Научить учеников работать в группах
  • Научить учеников планировать свою работу
  • Научить учеников оценивать свою работу и работу одноклассников

Классификация проектов
1. По виду деятельности или основному методу:

  • Информационный   (сбор информации об объекте, явлении, его анализ и обобщение).
  • Исследовательский (необходим актуальный предмет исследования, четкие цели и структура).
  • Предметно-ориентировочный (результат, направлен на         социальные интересы участников, обозначен с самого начала,         определены четкая структура, алгоритм работы и функции         каждого из участников.
  • Ролево - игровой(литературные герои, персонажи, имитация          деловых или социальных отношений).
  • Творческий(нет четкой структуры, деятельность участников            подчиняется созданию творческого продукта).

2. По характеру контактов, количеству участников, продолжительности работы над проектом:

 

  • Личностный
  • Парный
  • Групповой
  • Краткосрочный
  • Средней продолжит. (1-2мес)
  • Долгосрочный (до года)
  • Внутренний, региональный (в классе, между классами, между школами, внутри региона одной страны)
  • Международный (участвуют школьники из разных стран)

Четыре  стадии работы над проектом

  • Планирование    (Planning)
  • Подготовка и выполнениепроекта (Carryingouttheproject)
  • Презентация(Presentation)
  • Обсуждение и оценка   проекта(Reviewing)            

Форма результатов работы над проектом:

 

  •   Статья
  •   Аннотация
  •   Реферат
  •   Реклама
  •   Доклад
  •   Видео
  •   Стенная газета
  •   Презентация
  • Исследовательская работа
  • Публикация, в том числе и в сети Интернет
  • Обсуждение в телеконференции
  • Свой сайт в сети Интернет
  • Творческий продукт

Преимущества использования метода интернет - проектов перед традиционными методами обучения

  • Формирование навыков самостоятельной деятельности.
  •  Развитие творческих способностей.
  •  Развитие навыков всех видов речевой деятельности: устной речи, чтения, письма, аудирования, практического использования языкового материала.
  • Формирование умения  планировать свою работу.
  • Повышение уровня владения английским языком и компьютером.
  • Повышение мотивации учащихся при изучении ИЯ.
  • Практическое применение учащимися межпредметных связей.
  • Развитие социокультурной компетенции.

Интернет технологии:

Под этим термином в методике обучения иностранным языкам  понимают совокупность форм, методов, способов, приемов обучения ИЯ с использованием сети Интернет. Иными словами, Интернет-технологии – использование сети Интернет в обучении иностранному языку.

В дидактическом плане сеть Интернет включает в себя два основных компонента:

  •    формы телекоммуникации
  •   информационные ресурсы

 К наиболее распространенным формам телекоммуникации (т.е. коммуникации посредством Интернет-технологий) относятся электронная почта, чат, форум, ICQ, видео-, веб-конференции и т.п.

Информационные ресурсы.  

Для учебных целей появилась необходимость в разработке специальных учебных Интернет-материалов, направленных на обучение учащихся работать с ресурсами сети Интернет. В отличие от форм телекоммуникации учебные Интернет-материалы созданы исключительно для учебных целей

  В англоязычной литературе выделяются пять видов учебных Интернет-материалов:

  1. хотлист (hotlist),
  2. трежа хант (treasure hunt),
  3. сабджект сэмпла (subject sampler),
  4. мультимедиа скрэпбук (multimedia scrapbook),
  5.  вебквест (webquest).

Хотлист от английского “hotlist” – «список по теме» представляет собой список Интернет сайтов по изучаемой теме. Его достаточно просто создать и он может быть полезен в процессе обучения. Хотлист не требует времени на поиск необходимой информации. Всё, что нужно – это лишь ввести ключевое слово в поисковую систему Интернета и вы получите нужный хотлист.

Например:
Тема: “Christmas traditions in the USA”
Сайты хотлиста:
http://www.crewsnest.vispa.com/journeyusa.htm
http://www.christmasintheusa.com/
http://www.allthingschristmas.com/traditions/christmas-usa.php

Мултимедиа скрэпбук от английского “multimediascrapbook” – «мультимедийный черновик» представляет собой своеобразную коллекцию мультимедийных ресурсов. В скрэпбуке содержатся ссылки на текстовые сайты, фотографии, аудиофайлы и видеоклипы, графическую информацию и очень популярные сегодня анимационные виртуальные туры. Все файлы скрэпбука могут быть легко скачаны учащимися и использованы в качестве информационного и иллюстративного материала при изучении определенной темы.

Например:
Тема: “Christmas traditions in the USA ”
Сайты мультимедиа скрэпбука   Текстовые файлы:
http://www.crewsnest.vispa.com/journeyusa.htm
http://www.christmasintheusa.com/
http://www.allthingschristmas.com/traditions/christmas-usa.php

Аудио программы:
http://www.voanews.com/mediaassets/specialenglish/2007_12/Audio/mp3/se-white-christmas.mp3(White Christmas: One of the Best Loved Holiday Songs)
http://www.voanews.com/mediaassets/specialenglish/2006_12/Audio/mp3/se-mosaic-22dec06.mp3(Not Celebrating Christmas, Hanukkah or Kwanzaa? Try Festivals)
http://www.voanews.com/mediaassets/specialenglish/2006_12/Audio/mp3/se-tia-christmas-traditions.mp3(Christmas in America : Music and Traditions of a Merry Season)
Картинки:
http://www.amazing-christmas-ideas.com/candy-christmas-tree.html(Christmas tree decorations)
http://radio.weblogs.com/0104723/My%20Pictures/Christmas%20Stockings%20hung%20with%20care.jpg(Christmas stockings)
http://www.painetworks.com/pages/ec/ec0134.html(fireplace decorations on Christmas)
http://family.webshots.com/photo/1055454583010148117JeJYXR (Christmas house decorations)

Трежа Хант от английского “treasurehunt” – «охота за сокровищами» – во многом напоминает хотлист. Он содержит ссылки на различные сайты по изучаемой теме. Единственное отличие заключается в том, что каждая из ссылок содержит вопросы по содержанию сайта. С помощью этих вопросов учитель направляет поисковую деятельность учащихся. В конце трежа ханта учащимся может быть задан один более общий вопрос на целостное понимание темы. Развернутый ответ на него будет включать ответы на предшествующие более детальные вопросы по каждому из сайтов.

Например:Hunt for US Geography
Introduction

For this class you will need to learn about the Geographical Background of the United States: geographical position, relief, rivers and lakes, mineral resources, climate and weather. The Web allows you to discover way more than you may have ever thought possible and is a great complement to the materials found in the library. Below is a list of questions about the topic of the seminar. Surf the links on this page to find answers to the questions.
Questions
• Where is the USA located? What countries does the USA border on? Where are three main mountain ranges located? What are the main rivers in the USA ? Where is a region of five great lakes? Name all of the lakes.
• What climatic zones can be found in the USA?
• How does the US relief affect the climate in the country?
• Where is coal, oil, natural gas deposited? What other mineral resources are in the USA?
• What are the most and least populous areas in the USA?
The Internet Resources
http://en.wikipedia.org/wiki/USA#Geography (US Geography)
http://www.southtravels.com/america/usa/weather.html (Climate)
http://www.cdc.noaa.gov/USclimate/states.fast.html (Climate Map)
http://www.geology.enr.state.nc.us/Mineral%20resources/mineralresources.html (Mineral Resources)
http://en.wikipedia.org/wiki/Image:USA-2000-population-density.gif (Population Density)
The Big Question
Now that you have learned all this information about Geographical background of the United States, try to explain the reasons of the different population density in various parts of the US. Supportyourargument.

Сабджект сэмпла - от английского “subjectsampler” стоит на следующей ступени сложности по сравнению с трежа хантом. Здесь также содержатся ссылки на текстовые и мультимедийные материалы сети Интернет (фотографии, аудио- и видеоклипы, графическую информацию). После изучения каждого аспекта темы учащимся необходимо ответить на вопрос. Главной особенностью сабджект сэмпла является то, что получение информации должно строиться на эмоциональном уровне. Необходимо не просто ознакомиться с материалом, но и выразить и аргументировать свое собственное мнение по изучаемому вопросу. Активность учащихся здесь довольно велика. Возможно обсуждение мнений с другими учащимися группы.

Например:
Topic: Formation of the United States of America (1776-1789):
Resources:
http://en.wikipedia.org/wiki/American_Revolution (American Revolution for Independence )
http://www.americanrevolution.com/ (American Revolution)
http://www.foundingfathers.info/ (Founding Fathers)

Questions:
1. What events led to proclamation by the US its independence from the British Crown?
2. Who were Founding Fathers and why are they called that way?
3. Some historians call American Revolution a coup. Do you agree or disagree with this point of view? Supportyourargument.

                   При групповой работе необходимо будет разбить одну тему на несколько аспектов. После обсуждения своего аспекта в группе учащиеся могут представить результаты своего обсуждения всему классу.

Вебквест от английского “webquest” – «Интернет поиск» – самый сложный тип учебных Интернет-материалов. Он включает в себя все компоненты четырех указанных выше материалов и предполагает проведение проекта с участием всех учащихся. Прежде чем разделить учащихся на группы, весь класс знакомится с общими сведениями по изучаемой теме, тем самым погружается в проблему предстоящего проекта. Учитель отбирает ресурсы сети Интернет и классифицирует их так, чтобы каждая группа ознакомилась лишь с одним проблемным аспектом темы. После изучения, обсуждения и полного понимания конкретной проблемы в каждой первичной группе учащиеся перегруппировываются так, чтобы во вновь образованных группах было по одному представителю из каждой первичной группы. В процессе обсуждения все учащиеся узнают друг от друга уже все аспекты обсуждаемой проблемы. При таком обсуждении учащиеся должны высказывать свое собственное мнение, делать выводы, прогнозировать дальнейший возможный ход действия (если это приемлемо). В ходе решения вебквеста через изучение материала и его обсуждение обучающиеся должны ответить на один общий вопрос дискуссионного характера.

Вебквест – это сценарий организации проектной деятельности учащихся по любой теме.

 

ЛИТЕРАТУРА:

 1.Кащук С.М. Использование сети Интернет на уроках французского языка в старших классах // Иностр. яз. в школе.  2006.  № 7.  С. 50-5

 2.Кудрявцева Л.В. Использование телекоммуникационных проектов для формирования иноязычной социокультурной компетенции у учащихся старших классов (на примере США и России) // Иностр. языки в школе. 2007.  № 4.  С. 49-53.

 3.Кудрявцева Л.В. Использование междисциплинарных телекоммуникационных проектов в обучении иностранному языку (на материале культуроведения США, профильный уровень):Дис.  канд.пед.наук: 13.00.02. Тамбов, 2007.

 4.Полат Е.С . Обучение в сотрудничестве // Иностр. языки в школе.  2000.  № 1.

 5. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностр. языки в школе. 2000. № 2, 3.

 6.Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка // Иностр. языки в школе. 2001. № 2, 3.

7.Сысоев П.В . Обучение иностранному языку на старшей ступени общего среднего (полного) образования. Профильныйуровень(10-11 классы). // Иностр. языкившколе. – 2006. – № 2. – С. 2-10.

8.Belz, J. A., Thorne, S. L. Computer-mediated Intercultural Foreign Language Education. Boston , MA : Heinle & Heinle , 2006.

9.November A . Teaching Zach to think // High School Principal. – 1998. Retrieved from World Wide Web from http://www.media-awareness.ca/english/resources/educational/handouts/internet/teaching_zack.cfm

10.Thorne, S. L., & Black, R. Language and Literacy Development in Computer-mediated Contexts and Communities. AnnualReviewofAppliedLinguistics. 2008. 

11.Сысоев П. В. Евстигнеев М. Н. Внедрение новых учебных Интернет-материалов в обучение иностранному языку (на материале английского языка и страноведения США). // Интернет-журнал "Эйдос". - 2008. - 1 февраля. http://www.eidos.ru/journal/2008/0201-8.htm. e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

 12.И.Л.Колесникова, О.А.Долгина Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания ИЯ CambridgeUniversityPress, БЛИЦ, СПб 2001

  

Joomla SEF URLs by Artio