Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

 

          Чем выше культура общества, тем выше ценятся в нём талантливые люди. Всё чаще и чаще мы говорим о высокоодаренных детях, победителях олимпиад и конкурсов. Всё больше таким детям достаётся внимания на уроках, в школе и дома. Да, люди неодинаковы, различны их физические и умственные способности, но недопустимо считать, что рядом с теми, кто обладает выдающимися дарованиями, обречена на прозябание  масса посредственностей, не умеющих представлять себя. Именно поэтому, всегда стараемся найти то особенное, что отличает одного человека от других и вместе с ним просчитать варианты его оптимального развития и стиля деятельности. Для реализации положительных потенций школьника мы вместе выстраиваем его образовательную траекторию.  Такими действиями  опытный  учитель значительно облегчает движение каждого по своему пути развития. 

          Самопознание, как правило, приводит к самостоятельной деятельности, которая в наше время невозможна без использования Интернет-ресурсов. Интегрирование компьютера в традиционные формы обучения я начала с создания индивидуальных компьютерных презентаций. Писали рефераты, научно-исследовательские работы и проекты на английском языке, развивали навыки исследовательской деятельности. Различные шрифты, заливки, диаграммы, стиль, логичность, анимационные и звуковые эффекты не только  разнообразили учебный процесс, но и предоставили возможность самовыражения, а значит, повысили эффективность усвоения материала. За много лет работы была создана база тематических компьютерных презентаций учащихся, которые систематически используются на  уроках.

          Задачей учителя является создание условий для интеллектуальной деятельности в рамках изучаемого предмета, если данная деятельность сопровождается терпением, усердием, заинтересованностью и положительной мотивацией в стремлении к достижению цели. Вся суть в том, чтобы помочь учащемуся найти то, что скрыто только в нём, научить выстраивать свои профессиональные и личные отношения, позиционировать свои интересы. Именно поэтому в своей работе делаю акцент на самостоятельность.

         Поскольку учебная эффективность – это некий результат, которого учащиеся достигают различными путями, такое понятие как «уметь учиться» приобретает большое значение. Практика показывает, что далеко не все ученики старшего звена понимают, что в изучении иностранного языка, формировании иноязычной коммуникативной компетенции уже практически невозможно без информационных видов компетенций, которые необходимы для самостоятельной работы как во время учёбы, так и для самообразования на протяжении всей жизни. 

        Системная работа с учителем информатики, помогает разъяснить важность освоения информационных технологий, так как некоторые десятиклассники социально-гуманитарного направления  отказываются от предмета «информатика», ссылаясь на недостаток времени. На деле поиск и отбор информации для учебных целей в сети Интернет у таких учащихся происходит значительно медленней чем, например, у их сверстников из физико-математического класса, которые используют разные поисковые системы:Yahoo, Google Scholar, AltaVista и др. 

       Следует заметить, что чем больше самостоятельности проявляет учащийся при решении какой-либо задачи, тем более эффективно будет усвоение и последующее выполнение деятельности. Поэтому в коммуникативной концепции уделяется много внимания развитию самостоятельности мышления, в частности в процессе обсуждения проблем, когда у учащихся есть потребности выражать свои собственные мысли и чувства, потребность отстаивать свою точку зрения. При обсуждении социальных тем достаточно остро встаёт проблема отбора Интернет-ресурсов. Развитие  критического отношения к распространяемой в Интернете информации происходит через анализ сайтов по специально разработанным критериям (источник, полнота, достоверность, новизна, культуроведческая ценность информации, дизайн, посещаемость и прочее).

       Вооружившись настольной книгой преподавателя иностранного языка под редакцией П.В.Сысоева и М.Н.Евстигнеева (Москва, «Глосса-пресс» Ростов-на-Дону «Феникс»2010) и твёрдо решив интегрировать учебные интернет-ресурсы в процесс обучения иностранному языку,  я написала их список на доске (хотлист, мультимедиа скрэпбук, трежа хант, сабджект сэмпла, вебквест). Добавила точные адреса, выдала инструкции и предложила ученикам 10-х классов самостоятельно познакомиться с информацией по изучаемой теме. Все учащиеся выбрали понравившиеся им названия Интернет-ресурсов, загорелись желанием, а в результате к уроку подготовились с помощью обычных поисковых систем. Вот вам и самостоятельность! Оказалось, что им удобней и быстрей пользоваться хорошо знакомыми способами поиска информации. Только через несколько недель, серьёзно поработав вместе с учителем, примерно 20% учеников класса освоили Вэбквест и некоторые другие учебные Интернет-ресурсы. Поиск информации с помощью новых Интернет-ресурсов показался делом не очень сложным, однако на практике у многих  возникли сложности. Поэтому пришлось вместе заходить на сайт, учить следовать инструкциям, использовать ссылки для навигации, превращать ссылки в гиперссылки и т. д. 

       На уроках в старшем звене нашла своё применение программа «Hot Potatoes». Учащиеся сами конструируют электронные средства тестирования. В этом опять же преуспели ученики физико-математического профиля. На наш взгляд, у них лучше сформированы умения принятия оптимальных решений в сложной ситуации и творческое мышление. Поэтому они в основном создают тесты для контроля навыков аудирования и чтения по изучаемой теме, а выполняют их учащиеся социально-гуманитарного направления. 

       Можно с полным правом утверждать, что резервы овладения иноязычной культурой  кроются не только в глубинах мышления человека как индивидуальности, но и в общем уровне развития информационной компетенции в соответствии с его образовательными потребностями. Согласны с тем, что система профильного обучения позволяет более полно учитывать интересы, склонности и способности, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию учебного процесса. Но она еще должна повышать уровень развития информационной компетенции. 

        Стратегической задачей учителей иностранного языка нашей гимназии считаем создание виртуальной образовательной среды на уроках. Использование технологии Вэб 2.0, социальный сервис блогов, сервис подкастов и Вики в рамках профильных и элективных курсов создадут уникальные возможности изучения  иностранного языка для всех без исключения. Главное, чтобы наши ученики научились использовать эти возможности самостоятельно.  

 

Лежнева Вера, преподаватель английского языка

 

 

МАОУ «Гимназия № 7» г. Пермь

                                                                                       

Joomla SEF URLs by Artio