Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

Статья

Игровые задания при обучении лексике на начальном этапе с УМК

«Английский в фокусе» (Spotlight 2,3,4)

Учебник содержит  большое количество заданий на отработку и повторение лексики. Но я пытаюсь разнообразить урок и на разных этапах работы с лексикой использую различные игровые задания.

   У младших школьников преобладает непроизвольное запоминание: хорошо и быстро запоминается то, что интересно и вызывает эмоциональный отклик. Применение игровых приёмов позволяет создать условия для непроизвольного усвоения учебного материала. Широко используя игрушки, картинки, игры можно развивать образную и ассоциативную память, при этом чёткая постановка задач общения и организация их решения способствуют развитию словесно-логической памяти. Игрушки постепенно нужно заменять картинками, это обеспечивает переход от игры к непосредственно учебной деятельности.

 

 Введение лексики может сопровождаться игровыми моментами.

Показывая картинку или игрушку, учитель называет слово: Thisisadog.

                                                                                                       This is a cat.

                                                                                                       This is a monkey.

                                                                                                       This is a mouse.

Каждое слово учитель повторяет несколько раз, чётко проговаривая звуки. После этого учитель показывает одну из названных картинок и неправильно называет животное, изображённое на ней, задавая при этом вопрос:                       Isthisacat? Детиотвечают: No.

Is this a monkey? – No.

Is this a mouse?  -  Yes.                                                                                                        

   Таким образом, ещё не называя слово сами, учащиеся уже могут узнать и выделить его в ряду других слов.                                                                                                        

Затем учитель спрашивает: What’sthis?                                                                                                            

   Дети отвечают на вопрос, называя показанное животное, при этом нужно отработать произнесение данного слова.

При отработке лексических единиц можно использовать следующие игры:

Игра «Что исчезло?»

Учитель раскладывает картинки или игрушки на столе, называя их по очереди, дети повторяют за ним. По команде учащиеся закрывают глаза. Учитель убирает одну игрушку или картинку, просит детей открыть глаза и угадать, какой игрушки не хватает.

В этой игре можно использовать цветные кружочки, которые выдаются учащимся за правильный ответ. Ученик, набравший большее количество кружков, выигрывает.

 

 

Игра «Догадайся»:

1.Ученик загадывает картинку из ряда других картинок, а учащиеся по очереди пытаются угадать задуманное слово, спрашивая  Isthisa…?

     Отгадавший ученик становится ведущим.

 

2.Один ученик выходит за дверь, в это время группа загадывает картинку. Вошедший ученик пытается отгадать это слово, спрашивая  Isthisa…?

                                                                                    Is it big? Is it little?

                                                                                    Isitbrown? yellow? red?

   Дети хором отвечают.

 

При закреплении лексического материаламы разыгрываем с ребятами сценки “Shopping”, “Atacafé”и другие ролевые игры, где учащиеся сами играют роли продавцов, покупателей, посетителей кафе и т.д.

 

  Упражнение на пропущенные буквы помогает повторить и закрепить уже изученную лексику, в то же время, тренируя учащихся в правильном написании слов.

Учитель пишет на доске слова, пропуская в каждом слове по 1 – 2 букве. Такие упражнения  также предлагаются и в рабочей тетради.

Учащиеся должны догадаться, какое слово написано, какой буквы не хватает, и записать слово в тетрадь:

         c…t, mo…se, m…nkey, ho…se, b…ar, h…re.

 

После этого можно предложить учащимся произнести каждое из этих слов по буквам (spelltheword),- это очень эффективное упражнение для повторения алфавита.

 

   Повторение изученной лексики также можно проводить в игре по командам, считая баллы за каждое задание:

- кто придумает больше слов на определенную букву алфавита,

- кто вспомнит больше слов на определенную тему (например, “Animals”)

- в теме “Food”- составление рецептов разных блюд.

 

Во 2м классе при закреплении тем “Colours” и “Numbers” я использую картинки-раскраски, в них цифрами отмечены части, которые нужно раскрасить в определенный цвет. Для этого нужно прочитать описание картинки на английском языке, понять, в какой цвет раскрасить.

 

   Кроссворды помогают закрепить и повторить лексику и вызывают интерес у детей при изучении английского языка. Особенно моим ученикам нравится самостоятельное составление кроссвордов на определенную тему. После составления сетки кроссворда и вопросов к нему, они обмениваются тетрадями и разгадывают кроссворды друг друга.

 

   

  

 

Joomla SEF URLs by Artio