Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

Методическая разработка

Игровая деятельность на уроках английского языка как средство повышения мотивации учащихся начальных классов

Пинчук Татьяна Васильевна

Познавательная деятельность является одним из видов воспитывающей деятельности. Ее цель – формирование отношения к познанию, науке, книге, учению. Важным условием является обращение к занимательным формам познавательной деятельности. Игра наряду с учением занимает важное место в развитии ребенка. Поэтому, чтобы увлечь детей, необходимо начинать с игровых, занимательных форм.

Что же такое игра? Игра – многогранное понятие. Она означает занятие, отдых, развлечение, соревнование. Игра – это самостоятельный вид развивающейся деятельности детей разных возрастов, принцип и способ их жизнедеятельности.

В течение ряда лет я специализировалась на обучении английскому языку младших школьников. Несомненным условием для успешного освоения предмета служит игровой момент. Если при обучении старшеклассников на первое место выходит осознанность освоения материала, его пропускание через себя, мы не можем требовать того же от учащихся начальных классов. В этом возрасте дети готовы играть постоянно. Причем под игровой деятельностью подразумеваются не только внеклассные мероприятия и уроки повторения, но и обычные рабочие уроки. Убедившись на собственном опыте, я полагаю, что игра помогает в усвоении материала практически любой сложности и по любой теме.

Виды деятельности с использованием игровых моментов.

1. Аудирование.

Это наиболее сложный вид речевой деятельности, поэтому его необходимо сделать возможно более интересным. Например:

- пришло письмо из Америки ( Англии, Африки и т.д.). Учитель просит детей помочь его перевести. Из настоящего конверта с адресом и маркой ( вдобавок заклеенного) достается "настоящее" письмо и зачитывается.

- можно загадывать различные загадки. Например, на тему "Времена года". На доске заранее вывешиваются картинки 4 времен года, детям предлагается выбрать верную. Тематика может быть любой: животные, квартира, достопримечательности и пр.

- для детей более старшего возраста можно составить английскую сказку по аналогии с русской - так детям будет легче вспомнить содержание и таким образом перевести.

2. Диалогическая речь.

При составлении диалогов необходимо брать аутентичные ситуации: "В магазине", "У врача", "Знакомство", "Беседа о школе" и др.

Нужно использовать наглядность, атрибутику, пальчиковые куклы, игрушки, маски. Таким образом дети легче перевоплощаются и охотне идут н контакт. Например, разыгрывается диалог "У врача". Один ученик сидит в костюме врача за столом с медикаментами. К нему по очереди подходят 3 пациента, он их выслушивает и "лечит".

 

3. Чтение.

При обучении букв и звуков можно использовать стихи и рифмовки.

Если с и k дружны, то звучат как (k) они.

Две буквы ее долго тяни.

Дети любят соединять буквы и звуки цветными мелками (т.е. "плетут разноцветную паутину). Также предлагается найти "заблудившуюся" букву из ряда заглавных и строчных.

 

4. Обучение произношению.

При обучении произношению детям педлагается научить говорить котенка, щенка. Дети очень стараются произнести звук верно. Также учащиеся составляют самостоятельные рифмовки по образцу, используя картинки. Например:

A cat went to a town to buy a hat.

What? A hat for a cat?

A cat in a hat?

Whoever saw a cat in a hat?

По аналогии с этим стихотворением можно составить рифмовки, используя слова:

- a fox and a box;

- a cock and a clock;

- a lion and an iron;

- a hen and a pen и др.

 

5. Обучение лексике.

При обучении лексике используется традиционная игра в мяч, игра «снежный ком», при запоминании слов берутся стихи и рифмовки. Например: как недозрелый мандарин, нам подмигнул зеленый – gr een. Я так хочу иметь свой зонт. Хочу – I want. Хочу – I want.

 

6. Обучение грамматике.

Грамматику учащимся начальной школы может объяснять какой-нибудь сказочный персонаж. Важный момент - учитель не всегда сам объясняет грамматический материал, а затем дает примеры; иногда дети и сами могут вывести правило, исходя из примеров. Кстати, детям это нравится гораздо больше.

При обучении порядку слов в предложении и английским временам можно пользоваться схемой в виде облаков, где в каждом облаке «плывет» определенное слово. При запоминании порядка слов можно также пользоваться «разрезанными» предложениями и составлять их из отдельных слов.

7. Обучение письму.

При обучении письму в младшем школьном возрасте можно вместо традиционной системы оценок ввести оценки-человечки с разными смешными рожицами. За наиболее аккуратную работу детям можно нарисовать «сюрпризы»-например, кораблик, цветочек или человечка. Это стимулирует вырабатыванию красивого почерка.

Обязательна зарядка под музыку, стихи с показом видов деятельности, например:

I’m a pupil, a little one. I can play and I can run.

1,2,3,4,5 – I can swim, I can fly.

I can sleep, I can walk. I can jump, I cannot stop.

Можно предложить детям переложить стих на известную мелодию и пропеть его – таким образом стихотворение запоминается гораздо легче.

Очень важны внеклассные мероприятия, которые можно проводить вместе с родителями. Приведем примеры некоторых из этих мероприятий.

- День Святого Валентина. Проводится в каждом классе традиционно 14 февраля.

- Конкурс на лучшего чтеца, переводчика (в рамках недели английского языка и не только).

- Игра «Счастливый случай». Разработана  для детей 1-5 классов.

- Концерты и конкурсы для родителей. Родители, особенно младших школьников, с удовольствием принимают участие в таких конкурсах.

Игра создает прекрасные естественные условия для овладения языком, она помогает усвоению языка в любом возрасте, необходима при обучении любому виду деятельности на разных этапах урока.

 

Список литературы :

1. Бесова М.А. «В школе и на отдыхе».- Ярославль, «Академия развития, 2007г.

2. Биболетова М.З. Книга для учителя «Enjoy English».- М.: Просвещение, 2007г.

3. Котин М. «Сто английских слов и фраз».- МП.: Ореон, 2005г.

4. Шмаков С.А. «Игры учащихся -феномен культуры».-М.: Новая школа, 2004г.

 
Joomla SEF URLs by Artio