Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

Максимова Татьяна Валерьевна,

Учитель французского языка

ГБОУ школа № 181  Санкт-Петербурга

 

Игра на уроке иностранного языка

       Игра в жизни ребенка является одним из условий приобретения необходимых навыков, она важна для его гармоничного, полноценного развития. Игры могут меняться вместе с возрастом, но остаются инструментом, побуждающим к творческой, познавательной и мыслительной активности. Русский педагог К.Д. Ушинский в своих трудах выделяет и обосновывает важнейшие дидактические принципы воспитывающего обучения: наглядность, систематичность и последовательность, разнообразие методов обучения. В структуре урока могут и должны присутствовать, в необходимом количестве, элементы игры.

        В игре могут раскрыться коммуникативные возможности ученика, проявиться способность действовать и решать задачу как индивидуально, так и в команде. Как известно, создание ситуации успеха важно для ученика с любым уровнем успеваемости.  Деятельность, которая приносит успех, доставляет ученику радость, повышая его познавательную активность. Таким образом, игра как элемент урока иностранного языка решает сразу несколько педагогических задач: развивает целый спектр необходимых в детском возрасте умений и помогает избежать монотонности и обыденности при изучении текущей темы, не мешая приобретать объем знаний, установленный Министерством образования.

Учителю необходимо уметь выбирать игру с учетом ее целенаправленности, возможности ее постепенного усложнения. Уже знакомый и отработанный ход игры помогает учащимся быстро «включиться». Рекомендуемые к использованию на уроках игры являются, прежде всего, учебными и направлены на развитие лексических, грамматических, речевых умений, диалогической и монологической речи.

Игра, направленная на развитие грамматических навыков, создает естественную ситуацию для употребления речевых оборотов, содержащих определенные грамматические трудности. В качестве примера, можно привести следующие игры:

  1. Класс делится на две команды. Одна загадывает некий предмет, вторая должна его угадать. Затем, команды меняются ролями. Выигрывает та команда, которая отгадала предмет, задав наименьшее количество вопросов.
  2.  Двое учеников должны отгадать предмет, заранее загаданный одноклассниками, используя только общие вопросы. Отвечать можно только «да» и «нет».
  3. Учащиеся прячут определенный предмет в классе, пока водящий не смотрит. Например, книгу.  Необходимо обнаружить спрятанный предмет, задавая вопросы.

Игра, направленная на развитие лексических навыков, расширяет словарный запас    ученика, помогает закрепить лексический материал.

1.      Ведущий загадывает слово и просит его угадать. Остальные отгадывают, задавая вопросы. Отвечать можно только «да» и «нет».

2.      Игра «Память». Карточки с лексикой по теме перемешиваются и выкладываются рядами картинками вниз. Ученики играют небольшими группами (2-4 чел.), по очереди: угадавший пару получает право очередного хода.Победителем становится тот, кто соберет большее количество пар карточек, когда игровое поле будет разобрано.

Разнообразие учебных игр позволяет успешно их применять при изучении новых тем и для закрепления пройденного материала. Игры, приведенные в качестве примера, подходят для использования как на уроках французского, так и других иностранных языков.

Joomla SEF URLs by Artio