Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

Методическая разработка урока в 4 классе по теме «Давай устроим праздник»

УМК «Monlivredefrançais». Французский язык. 4 класс.  Э.М.Береговская

Урок является заключительным по теме «Еда» и позволяет подойтити к ней с необычной стороны. На уроке ребятам предлагается совместный проект: подготовка праздника конфет для своего класса. Работая в группе, они создают афишу мероприятия, пишут приглашения для одноклассников, продумывают программу.

Цель:  формирование коммуникативных и социо-культурных  компетенций.

Обучающие задачи:

  1. Совершенствование лексических навыков по темам «Еда», «Праздники».
  2. Формирование умений работы с иконографическими документами.
  3. Обучение письменной речи (написание приглашений).
  4. Обучение основам проектной деятельности.

 

Воспитывающие задачи:

  1. Развитие интереса к изучению французского языка.
  2. Развитие умения работать в группе, в паре.

Развивающие задачи:

  1. Развитие логического мышления.
  2. Развитие внимания.
  3. Развитие памяти.
  4. Расширение кругозора.

Режимы работы:

  1. Фронтальная работа.
  2. Управляемый диалог.
  3. Работа в группах, парах.

Оснащение урока:

  1. Проектор,  экран.
  2. Персональный компьютер.
  3. Раздаточный материал.

Ход урока

 

№  этапа

Этап работы

Речь учителя

Примечание

1.

Организационный этап

Bonjour, les élèves! Vous allez bien aujourd’hui?  Je suis contente de vous voir. Bon, au travail, nous avons beaucoup de choses à faire.

Учительприветствуеткласс.

 

 

2.

Вводная часть

Nous commençons notre leçon par un sujet vidéo. Regardez le sujet et dites: quel repas est en fête. Quels repas avez-vous dans le sujet? Avez-vous vu des oeufs? des pommes de terre, des petits pois? du pain? Qu’est-ce qu’on fait? C’est quelle fête, qu’en pensez-vous?

Чтобы заинтересовать и повысить мотивацию, учащимся предлагается угадать, чему посвящен урок. Им предлагается  видеосюжет о традиционном празднике гигантского омлета, проходящего во многих городах Франции (http://www.youtube.com/watch?v=2M3fhR6UxCY). Ученики  отвечают на вопросы по сюжету и угадывают, чему посвящен праздник. Учитель отмечает, что во Франции праздники, в центре которых различные продукты, очень популярны. Параллельно совершается лексическая зарядка и активизируется лексика.  

3.

Постановка целей

En France on aime manger et on mange bien, donc les repas sont souvent en fête. Aujourd’hui on parle de ces fêtes de repas.   On va organiser notre fête à nous, on va chanter, écrire des affiches et des invitations.

Учащимся объявляется тема урока и объясняется цель работы. Затем подробно объясняется план занятия. Таким образом, дается установка на урок.

4.

Работа с иконографическим документом

Voilà des feuilles coupées en 3 parties. Sur chaque feuille est cachée une phrase. C’est à vous de la faire. Lis ta phrase, tu peux expliquer cette phrase? Regardez de l’autre côté. Qu’est-ce que c’est? C’est une affiche. Qu’est-ce que tu vois? C’est quelle fête? Où est la date? Quel est le programme? Donc, en séptembre c’est la fête des … , en octobre c’est… .

Каждая пара учащихся получает разрезанные на три части листы бумаги, содержащие пословицу о еде или образное сравнение, где используется какой-нибудь продукт (например, расти, как грибы).  Они составляют предложение, читают вслух, пытаются объяснить. Затем учащиеся переворачивают лист, на обратной стороне которого – афиша праздника, посвященного какому-либо продукту. Учащимся предлагается определить тип документа – афиша. В паре учащиеся описывают афишу, говорят, какому празднику она посвящена, что в программе праздника. Затем составляется календарь праздников по месяцам.

5.

Составление мини диалогов

Tu aimes les fraises? Moi aussi, j’adore les fraises! Faites des dialogues d’après le modèle au tableau.

Ребята составляют в парах небольшие диалоги, используя названия продуктов, изображенных на афише. Диалоги типа:

- Ты любишь яблоки?

-Да, я обожаю яблоки, или

-Нет, я не люблю яблоки, я предпочитаю  груши.

Таким образом, повторяются правила употребления артиклей после глаголов любить, предпочитать и т.д.

6.

Представление проекта

Des goûts et des couleurs il ne faut pas discuter. Mais il y a la chose que tous aiment. Ce sont les bonbons. Et si on fait la fête des bonbons pour vos copains de classe comme des Français?

Далее учитель отмечает, что есть что-то, что всем детям нравится – конфеты. Учитель предлагает группе подготовить праздник конфет для одноклассников.

7.

Составление плана проекта

Qu’est-ce qu’il faut faire pour organiser la fête?  Il faut faire une affiche, écrire des invitations, acheter des bonbons, décorer la salle, préparer des chansons et des poésies.

Учитель спрашивает, что нужно, чтобы организовать праздник. Вместе составляем план работы: написать приглашения, сделать афишу, купить конфеты, украсить класс, выучить стихотворения, песни.

8.

Подготовка афиши

Faisons l’affiche. Regardez les affiches que vous avez. Qu’est-ce qu’il faut écrire sur une affiche? Oui, la date, le lieu, l’heure, il faut dire qui est l’organisateur, quell est le programme. Je vous donne une feuille,  des mots et des images mêlés, des ciseaux, des feutres, la colle. C’est à vous de faire une affiche de votre fête.

Учащиеся приступают  к подготовке афиши. Вместе с учителем определяют, что должно на ней быть: дата, время, место, какой праздник, кто организует, программа праздника. Далее учитель выдает группе большой лист бумаги, клей, ножницы, фломастеры, заранее подготовленные картинки, и перемешанные слова. Учащиеся в группе подготавливают афишу и представляют ее (в приложении 2 – вариант, подготовленный на открытом уроке).

10.

Эмоциональная разрядка

Iln’yapasdefêtesansmusique. Chantons la chanson «Planète des bonbons»!

Учащимся предлагается исполнить песню (слова разбирались на предыдущих уроках) «Планета конфет» (http://www.youtube.com/watch?v=wxCRlbQrlJs) (слова в приложении 3).

Музыкальная пауза способствует снятию физического напряжения и создает положительный эмоциональный настрой.

11.

Написание приглашений

Il faut inviter vos amis de classe à votre fête. Écrivons des invitations. Remplissez des blancs avec les mots que vous voyez en haut.

Чтобы пригласить одноклассников на праздник, ребята составляют приглашения: в подготовленную форму вставляют пропущенные дату, время, адресата, подпись. Учащиеся сами себя проверяют, сравнивая свои варианты с правильным вариантом на доске.

12.

Конкурс

Unconcoursmaintenant! Devinez qui suis-je?

На празднике должны быть конкурсы и игры, поэтому учащимся предлагается конкурс с загадками на «съедобную» тематику (приложение 4).

13.

Подведение итогов

Alors, on a bien travaillé. Qu’est-ce qu’on a fait? Vous avez aimé notre leçon? Mettez des notes avec ces  images.

Подведение итогов. Учитель возвращается к плану работы. Один или несколько учащихся перечисляют то, чему научились на уроке. Учитель просит оценить урок с помощью смайлов.

14.

Завершение работы

Merci beaucoup pour votre travail. Bonnejournée.

Учитель благодарит  учащихся и прощается.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Презентация  к уроку

 

   

 

   

 

   

 

 

 

       

       

 

       

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Вариант афиши праздника (открытый урок 18.12.2012)

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Слова песни «Планета конфет»

La Planète des Bonbons

 

C'est une planète où vivent nos amis Bonbons

Ce soir c'est la fête, en plus c'est super bon

Y a la star Sucette qui chante sa nouvelle chanson

Et puis du bon son de DJ Calisson

 

Mon copain Chewing-gum marrant mais collant

Il danse et puis dégomme tous ceux qui sont méchants

Monsieur Marshmallow attend toujours le premier slow

Car il aime he loves madame la Guimauve

 

C'est les vacances et tout le monde danse

Sur une chorégraphie de Caramel Ouali

C'est le Nougat et son papa Barbe à Papa

Qui donne le la avec le Chocolat

 

Un bisou de miss Réglisse la belle métisse

Je suis mal à l'aise tout rouge comme la fraise

J'ai du sucre d'orge coincé au fond de la gorge

Mon médecin Docteur Papille Me donne des Pastilles

 

Refrain : Parce que les Bonbons oui c'est super bon !

 

(http://www.youtube.com/watch?v=wxCRlbQrlJs)

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

 

Загадки для конкурса

 

  1. Je suis long et jaune. Ma peau est épaisse. Les singes m’aiment bien.
  2. Je suis longue et orange. Qui suis-je ?
  3. Je suis ovale et ronde. Les enfants m’aiment en frites ou en purée.
  4. Je suis rond. Mon nom est une couleur.
  5. Je suis très petit et rond. Je suis vert. Je suis un légume.
  6. Je suis un fruit de couleur jaune, verte ou rouge. Je pousse sur un arbre.

 

  

Joomla SEF URLs by Artio