Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

Учебно-методическая разработка

Всемирная паутина

Трапезникова Галина Альбертовна,
учитель информатики и ИКТ школы №38
Приморского района г. Санкт-Петербурга

 

Место темы в разделе и в курсе «Информатика и ИКТ»

Тема «Всемирная паутина» изучается в базовом курсе информатики, в 8 классе по учебнику Н.Д. Угриновича «Информатика и ИКТ 8» в главе 3 «Коммуникационные технологии». На изучение отводится 3 часа. В дальнейшем тема изучается в 10 классе по учебнику Н.Д. Угриновича «Информатика и ИКТ 10» в главе 2 «Коммуникационные технологии». На изучение отводится 1 час. В 11 классе по данной теме материал прорабатывается во время итогового повторения в главе 5, теме 7.3. С целью привлечения интереса учащихся к изучению данной темы учителю необходимо подготовить компьютерную презентацию.

Основные теоретические положения

Быстрому развитию сети Интернет в конце 20 века способствовало появление новой технологии «Всемирная паутина», обозначающейся как WWWили Web. Краткие сведения о технологии WWW:

Период создания: 1991-1993 года. 

Элементы гипертекстовых документов:

•         текст

•         произвольные графические элементы

•          анимационные элементы

•         аудио-

•         видео-компоненты

Особенность:обеспечивает возможность просмотра документа в произвольном порядке, а не последовательно, как это принято в обычных документах, благодаря наличию в документах гиперссылок. Позволяет осуществлять переходы на любой другой документ, который может располагаться на компьютере данного пользователя или на любом компьютере, подключенном к сети Интернет.

Гипертекстовые документы (Web-страницы), связанные гиперссылками создают Всемирную паутину. Если Web-страницы связаны одной темой, то их представляют в форме Web-сайта (целостной системы документов).

Гиперссылка имеет 2 части: указатель ссылки и адресную часть ссылки. Указатель ссылки на Web-странице выглядит как текст или рисунок, выделен цветом и подчеркиванием. При наведении указателя мыши на указатель ссылки форма указателя мыши может измениться, например, на форму кисти руки с вытянутым указательным пальцем. Щелчок по указателю ссылки осуществляет переход на Web-страницу.

Адресная часть гиперссылки — это универсальный указатель ресурсов, URL-адрес гипертекстового документа в Интернете. На него указывает гиперссылка. Например, он может выглядеть так:

http://www.museum.ru/m117

или как пример на стр. 140 учебника Н.Д. Угриновича.[1] Рассмотрим составные части  URL-адреса http://www.museum.ru/m117.

http:// - протокол доступа;

 www.museum.ru– доменное имя сервера;

M117 – путь к файлу и имя файла Web-страницы.

 Рассмотрим составные части  URL-адреса, примера на стр. 140, указанные на стр. 141 учебника Н.Д. Угриновича (работа учащихся с учебником).[1]

Практические задания

Задание 1. Назвать части URL-адреса документа:

http://www.google.ru/search?sourceid=navclient&aq=f&oq=%d0%a0%d1%83%d1%81%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9+%d0%bc%d1%83%d0%b7%d0%b5%d0%b9&hl=ru&ie=UTF8&rlz=1T4ADFA_ruRU431RU454&q=%d0%a0%d1%83%d1%81%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9+%d0%bc%d1%83%d0%b7%d0%b5%d0%b9&gs_upl=0l0l2l1239203lllllllllll0&aqi=g5

Задание 2. Доступ к файлу index.htmlосуществляется по протоколу http. В таблице приведены фрагменты адреса этого файла, обозначенные буквами от А до З. Запишите последовательность этих букв, соответствующую адресу данного файла.[2]

А

.html

Б

www.

В

/

Г

ftp

Д

.ru

Е

http

Ж

index

З

://

Разбор выполнения практических заданий

Для выполнения практических заданий советую использовать игровую технологию и разделить класс на 3-4 группы. Результаты решения заданий учащиеся записывают в свои рабочие тетради.

Задание 1. Учителем принимаются устные ответы, учитывается правильность ответа и время подготовки команды к ответу (кто вперед?).

Решение:

http:// — протокол доступа;

 www.google.ruдоменное имя сервера;

search?sourceid=navclient&aq=f&oq=%d0%a0%d1%83%d1%81%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9+%d0%bc%d1%83%d0%b7%d0%b5%d0%b9&hl=ru&ie=UTF8&rlz=1T4ADFA_ruRU431RU454&q=%d0%a0%d1%83%d1%81%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9+%d0%bc%d1%83%d0%b7%d0%b5%d0%b9&gs_upl=0l0l2l1239203lllllllllll0&aqi=g5

 – путь к файлу.

Задание 2. Для решения этого задания советую учащимся в тетрадях составить таблицу размером 8 столбцов на 2 строки и заполнить ее. Задание выполняется командами и индивидуально, если участник не согласен с решением команды. Запись ответа команды передают учителю на листках. Правильный ответ записывается на доске или демонстрируется слайд презентации с ответом.Решение:

http://www.ftp.ru/index.html

Е     З  Б      Г  Д В Ж     А

Ответ:Е З Б Г Д В Ж А

Учителем подводятся итоги урока.

 Задачи для самостоятельной подготовки

 Задача 1. На сервереnews.eduнаходится файлlist.txt, доступ к которому осуществляется по протоколу ftp. Фрагменты адреса данного файла закодированы буквами A,B,C,D, … G:

News– A, .txt – B, / - C, ftp – D, list – E, .edu – F, :// - G

Запишите последовательность этих букв, которая кодирует адрес указанного файла в Интернете.[2]

Задача 2.. На сервереinfo.eduнаходится файлexam.net, доступ к которому осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса данного файла закодированы буквами A,B,C,D, … G:

info– A, / - B, .net – C, .edu – D, http – E, exam– F,:// - G

Запишите последовательность этих букв, которая кодирует адрес указанного файла в Интернете.[2]

Литература

1.                 Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса. – 6-е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

2.                 ЕГЭ. Информатика: Раздаточный материал тренировочных тестов Гусева И.Ю.–СПб.: Тригон, 2008.

Joomla SEF URLs by Artio