Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

Список на Web-страницах

Огорев Алексей Сергеевич, учитель информатики и ИКТ ГБОУ школа №38
Приморского района г. Санкт-Петербурга

Цели урока:  показать аппаратное и программное обеспечения для создания и просмотра Web-страниц, теги вставки списков и их атрибуты.

Задачи урока:

·  образовательные: закрепление знаний учащихся по форматированию текста на Web-странице,ввести понятие тега вставки списков и их атрибутов.

·  развивающие: совершенствование умственной деятельности учащихся, развитие мышления учащихся.

·  воспитательные: сознательное усвоение материала учащимися.

Материалы и оборудование к уроку: презентация, опорный конспект.

Тип урока:комбинированный урок объяснения нового материала и выполнение самостоятельной работы для закрепления материала.

Форма проведения урока: беседа, самостоятельная работа по вставке изображений при создании сайта, индивидуальная, фронтальная формы работы.

План урока:

1.                 Новый материал.

2.                 Закрепление изученного материала (выполнение самостоятельной работы).

3.                 Домашнее задание.

Ход урока:

Проверка усвоенного материала (устный опрос с применением фронтальной формы работы):

1.               Что такое Интернет?

2.               Что такое аппаратное обеспечение?

3.               Что такое программное обеспечение?

4.               Что такое тэг?

5.               С помощью каких тэгов можно отформатировать текст?

1.                Новый материал. Беседа-лекция. (В процессе беседы учащиеся заполняют опорный конспект и отвечают на вопросы по пройденному материалу. Для представления нового материала используется презентация.)

Довольно часто при размещении текста на Web-страницах удобно использовать списки в различных вариантах:

1)     Нумерованные списки, где элементы списка идентифицируются с помощью чисел.

2)     Маркированные списки, где элементы списка идентифицируются с помощью специальных символов (маркеров).

3)     Списки определений – позволяют составлять перечни определений в так называемой словарной форме.

1.  Нумерованный список.

Нумерованный список располагается внутри контейнера <OL></OL>, а каждый элемент списка определяется тэгом <LI>.

Значения атрибута TYPEтэга <OL>:

По умолчанию – арабские цифры.

I– римские цифры.

a– латинские строчные буквы.

2. Маркированный список.

Маркированный список располагается внутри контейнера <UL></UL>, а каждый элемент списка определяется тэгом <LI>.

Значения атрибута TYPEтэга <OL>:

disc(по умолчанию) – ?.

square– ¦.

circle– 0.

3. Список определений.

Список определений располагается внутри контейнера <DL></DL>, а каждый элемент списка определяется тэгом <DT> - термина и <DD> - определения.

2.                Самостоятельная работа

Аппаратное и программное обеспечение. Компьютер с установленной операционной системой Windowsили Linux, подключенный к Интернету.

Цель работы.Научиться создавать Web-сайты с исполь­зованием языка разметки текста HTMLв простейшем тек­стовом редакторе Блокнот.

Задание. Создать в папке на Рабочем столе страницу page3.html, содержащую нумерованные, маркированные  списки и списки терминов.

Тема самостоятельной работы выбирается по первой букве фамилии ученика.

а

Англия

л

Лермонтов

х

Художник

б

Ботаника

м

Море

ц

Цветок

в

Вулкан

н

Неметаллы

ч

Частушки

г

География

о

Океанариум

ш

Шитье

д

Древняя Греция

п

Парабола

щ

Океан

е

Емкость

р

Россия

э

Энштейн

ж

Живопись

с

Сосуд

ю

Юг

з

Земля

т

Треугольник

я

Язык

и

Искусство

у

Урал

 

 

к

Кислота

ф

Физика

 

 

 

1.     Создать файл page1.htmlоткрыть с помощью редактора Блокнот.

2.     Создать следующую структура web-страницы:

<HTML>

<HEAD>

</HEAD>

<BODY>

</BODY>

</HTML>

3.  Ввести тэг вставки нумерованного списка <OL></OL> в контейнер <BODY></BODY>. Поместить внутрь контейнера список из трех элементов. Атрибут TYPEтэга <OL> должен содержать римские цифры.

4.  Ввести тэг вставки маркированного списка <UL></UL>. Поместить внутрь контейнера список из четырех элементов. Атрибут TYPEтэга <UL> должен содержать вид маркера квадрат.

5.Ввести тэг вставки списка определений <DL></DL>. Поместить внутрь контейнера список из двух терминов.

6.Просмотреть Web-страницу в браузере.

Пример созданной Web-страницы page1.html:

<HTML>

<HEAD>

</HEAD>

<BODY>

<H1 ALIGN="LEFT">Информация</H1>

Виды информации:

<OLTYPE="I">

<LI> Текстовая.

<LI> Графическая.

<LI> Табличная.

</OL>

<HR>

Свойства информации:

<ULTYPE="square">

<LI> актуальность;

<LI> доступность;

<LI> полнота;

<LI> достоверность.

</UL>

<HR>

Определения:

<DL>

<DT> Информатика<DD> - наука о способах получения, накопления, хранения, преобразования, передачи, защиты и использования информации.

<DT> Данные<DD> - информация, записанная в двоичном коде, и расположена в компьютере.

</DL>

</BODY>

</HTML>

Домашнее задание:

1. Выучить опорный конспект.

2. Угринович Н.Д. Информатика и ИТ. Учебник для 8 класса, § 3.7.6, стр. 120 вопрос № 1.

Литература:

1.             Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 8 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

2.             http://ria.ru.

3.             http://www.bukovina.biz.ua/news/2238

4.             http://www.internetworldstats.com/

 

 

Joomla SEF URLs by Artio