Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

 Разработка и выпуск публикации
 о достопримечательностях Санкт-Петербурга
в прикладной программной среде MS Publisher

Филюшина Елена Владимировна,
ГБОУ средняя школа №339
Невского района Санкт-Петербурга

Вид урока: дискуссия с практической работой.
Тип урока: интегрированный (информатика + история Санкт-Петербурга).
Педагогическая технология: творческая мастерская.
Описание урока.
Урок проводится в виде заседания редакционного совета газеты «Всё о Петербурге». Технический редактор: Филюшина Е.В. (учитель информатики)
Специальные корреспонденты: учащиеся 6-1 класса. Столы по середине, на столах бирки с фамилиями учащихся 6-1 класса. Главный стол, на столе установлен компьютер и проектор. За столом технический редактор. Урок проводится в кабинете информатики.
Время и место проведения: урок проводился 9 декабря 2013 года в ГБОУ №339 Невского района Санкт-Петербурга в 6-1 классе, длительность 2 академических часа.
Программно-методическое обеспечение: Компьютер  – на каждого учащегося, прикладная программа MS Publisher. Локальная сеть. Принтер. Проектор. Экран. Флеш-накопитель у каждого учащегося. Инструкция работы в среде MS Publisher.
Используемые ЭОР: Microsoft Office Publisher 2007. Мультимедийный самоучитель на CD-ROM, фильм о животных Санкт-Петербурга, созданный учащимся 6-1 класса Дмитрием Потаповым.
ЭТАПЫ УРОКА:
1. Предварительная работа. Сбор и обработка материала. Использование Интернет, библиотечных материалов на тему: "Животные в скульптуре и архитектурном убранстве Санкт-Петербурга". Учащиеся собирали и хранили учебный материал на флеш- накопителе. Экскурсия по городу в поисках скульптур с изображением животных.
2. Проведение редакционного совета. Заслушиванием специальных корреспондентов (учащихся), вернувшихся с экскурсии. На этом этапе корреспонденты поочередно представляют свои наработанные материалы. Демонстрируют на экране и поясняют (предварительно обработав материалы и записав их на флешку). Проводится дискуссия. Задаются вопросы и авторы отвечают на них. Отрабатывается материал для печати.
3. Подготовка и выпуск публикации. Технический редактор рассказывает о возможностях программы MS Publisher, показывает ее основные функции. Корреспонденты делятся на группы по 2 человека и приступают к работе над материалом. Выпускают публикацию, подготовленную в среде прикладной программы MS Publisher
4. Завершающий этап заседания редакционного совета. Группы представляют свои работы, демонстрируя их на экране через проектор и в распечатанном виде.
Редакционный совет отбирает лучшую работу и называет авторов.
Цели и задачи урока: Познакомить учащихся с возможностями работы в прикладной программе MS Publisher.
Задачи урока:
Общеобразовательные:
  • Знать и ориентироваться в возможностях MS Publisher.
  • Углубить знания по теме: Достопримечательности Петербурга
  • Использовать компьютер в своей учебной, и практической деятельности
  • Применить полученные знания и умения в разных видах работ
Воспитательные:
  • Восприятие компьютера как инструмента информационной деятельности человека
  • Формирование навыков общения и сотрудничества,  развитие умения работать в группе
  • Воспитание ответственности за конечный результат поставленной задачи.
  •  Привитие уважительного отношения  к традициям и культуре родного города
Развивающие:
  • Развитие познавательной активности и творческих способностей,  умения графически оформить текстовый материал; творчески интерпретировать имеющуюся информацию; ранжировать информацию по степени новизны и значимости.
План урока
  1. Организационный момент – 1мин.
  2. Сообщение темы и цели урока – 2мин.
  3. Повторение пройденного материала – 15 мин.
  4. Теоретическая часть урока –  24 мин.
  5. Физкульт минутка – 3 мин.
  6. Практическая часть на ПК – 30 мин.
  7. Подведение итогов урока. Домашнее задание – 15 мин.
Ход урока
1. Организационный момент:  1 мин.  Здравствуйте, ребята. Садитесь.
2. Сообщение темы и цели урока – 2 мин.
Учитель: Сегодня мы проводим интегрированный урок информатики и истории Санкт-Петербурга. Тема урока: «Разработка и выпуск публикации  о достопримечательностях САНКТ-ПЕТЕРБУРГА  в прикладной программной среде MS Publisher». И это не случайно. Петербург по праву считается одним из красивейших городов мира. Сотни туристов съезжаются сюда со всех концов света, чтобы своими глазами увидеть знаменитые памятники скульптуры и архитектуры, пройтись по улицам Северной столицы России и прикоснуться к ее истории. Информатика как прикладная дисциплина занимается: изучением закономерностей в информационных процессах (накопление, переработка, распространение) и созданием информационных моделей в различных областях человеческой деятельности.
Сегодня на уроке мы увидим, как можно использовать компьютер не только в своей учебной, но и практической деятельности. Успешная работа любого человека  во многом зависит от хорошего знания прикладных программ компьютера. Мы познакомимся с возможностями программы  MS Publisher и с помощью этой программы создадим свою первую в жизни публикацию.
 Наш урок будет представлен в виде заседания редакционного совета газеты «Всё о Петербурге». Сегодня  вы будете выступать в роли  –  специальных корреспондентов газеты, а я в роли главного технического редактора. Дома и на уроках истории Санкт-Петербурга вы искали информацию и картинки в интернете о животных в скульптурах и архитектурном убранстве Санкт-Петербурга и принесли все необходимые наработки на урок.  На экскурсии по достопримечательностям Санкт-Петербурга вы увидели и сфотографировали памятники некоторым животным.  Сейчас я предоставлю вам слово, чтобы вы рассказали об интересных фактах, связанных с животными в архитектуре Санкт-Петербурга.  Слово предоставляется ученику 6-1 класса Дмитрию Шейкину.
3. Повторение пройденного материала. Демонстрация слайдов и рассказ учащихся (15 мин).
Учащиеся: я, Дмитрий Шейкин, специальный корреспондент газеты «Всё о Петербурге». С группой корреспондентов мы вернулись из командировок по специальному домашнему заданию – собрать информацию о животных в скульптуре и архитектурном убранстве Санкт-Петербурга. Эти материалы были рассмотрены на уроках истории Санкт-Петербурга, а затем обработаны и сохранены в текстовом редакторе. Вместе с классным руководителем Еленой Владимировной и учителем истории города Еленой Вениаминовной, мы съездили на экскурсию "Животные в архитектуре Санкт-Петербурга". Гуляя по нашему городу,  мы познакомились с Чижиком Пыжиком, увидели памятник собаке, встретили зайчика, спасшегося от наводнения. Некоторые скульптуры мы не смогли посмотреть воочию, поэтому посмотрели фотографии в интернете и поработали над созданием презентации для урока истории города.  Более подробно выступит с обзором предлагаемой информации и показом через проектор Лукахин Даниил.
Лукахин Даниил рассказывает подробно о памятниках животным в скульптуре и архитектурном убранстве Санкт-Петербурга, показывает презентацию  и передает слово учителю информатики.
Выступление учащихся заканчивает фильмом о животных Санкт-Петербурга, подготовленным учеником 6-1 класса Дмитрием Потаповым.
4. Теоретическая часть урока –  24 мин.
Учитель:  Подскажите пожалуйста, с помощью каких известных вам программ вы можете подготовить отчёт о проделанной работе?
Учащиеся: с помощью презентации Power Point, текстового редактора Ms Word.
Учитель: Подавляющее большинство людей, умеющих работать на компьютере, владеет двумя программами - Microsoft Word и Excel, которых им для работы вполне хватает. Подготовка макета к печати - под силу лишь профессионалу. А что делать, если нет опыта допечатной подготовки, времени и лишних средств? Решение проблемы нашла фирма Microsoft - для этого случая она предлагает использовать программный продукт под названием Publisher.
Microsoft Publisher - хорошо зарекомендовавшая себя настольная издательская система начального уровня. Некоторым из вас может показаться, что лучше всего - начать знакомство с издательским ПО с программы MS Word. Но MS Word далек от издательского дела также, как возможности MS Paint отличаются от возможностей Adobe Photoshop. Иначе зачем было бы фирме Microsoft включать в MS Office два одинаковых по возможностям пакета: MS Word и MS Publisher?
Для успешного выполнения поставленной задачи в среде прикладной
программы MS Publisher, мы обратимся к теоретическим основам
этой программы.
И так MS Publisher:
- Одним из средств наглядного представления информации является публикация. Программа Publisher предназначена не только для создания бюллетеней и брошюр. Вместе с программой предоставляются заготовки публикаций для широкого диапазона типов публикаций, включая буклеты, визитные карточки, календари, объявления, конверты, грамоты, благодарности, сертификаты и другие заготовки и даже страницы веб-узлов.
- А сейчас мы откроем программу MS Publisher и познакомимся с основными
инструментами, расположенными на панели.
Запуск осуществляется через Панель задач: Пуск – Программы - MS Office – MS Publisher
Программная среда включает: строку заголовка; строку меню; панель
инструментов; область задач; полосу прокрутки; область просмотра; строку состояния.
Горячие клавиши:Ctrl+F1 – область задач; Ctrl+N – создать; Ctrl+А – выделить всё; Ctrl+С – копировать; Ctrl+V – вставить; Alt+F6 – на передний план; Alt+Shift+F6 – на задний план; Ctrl+Shift+G – группировать/разгруппировать.
Процесс создания публикации:
1. выбираем «Пустую публикацию» Вид – Область задач (Ctrl + F1) - Пустая публикация.
2. в «Панели объектов» выбираем «Объект библиотеки макетов» - Орнаменты –«Мозаика» - Добавить объект.
3. выполняем форматирование орнамента, копирование, и распределяем по контуру страницы орнамент.
4. вставляем заголовок ( «Панель объектов» - «Объект библиотеки макетов» - Заголовки– «Геометрия» - Добавить объект.
5. вставляем картинку («Панель объектов» - Рисунок – Рисунок из файла – нарисовать рамку на странице, куда вставлять рисунок – найти рисунок в открывшемся окне»Добавление рисунка» –Вставить – Форматировать).
6. вставляем текстовое поле («Панель объектов» - Надпись – вставить из документа путем копирования или набрать текст на клавиатуре)
 
Создавать Публикации можно и с помощью готовых макетов или шаблонов.
1.     В меню Файл выберите команду Создать.
2.     В области задач Новая публикация в группе Начать с макета выполните одно из следующих действий.
·         Чтобы создать публикацию, которая будет распечатана, выберите вариант Публикация для печати. Затем в группе Публикации для печати выберите необходимый тип публикации.
·         Чтобы создать веб-узел или публикацию, которую планируется отправить как сообщение электронной почты, выберите вариант  Веб-узлы и электронная почта. Выберите вариант Веб-узлы или Эл. почта, а затем нужный тип публикации.
3.     В области Галерея предварительного просмотра справа щелкните нужный макет.
4.     Выполните одно из следующих действий:
·         Чтобы изменить макет публикации в целом, нажмите в области задач кнопку Макеты публикаций, а затем выберите необходимый макет публикации.
·         Чтобы изменить цветовую схему публикации, щелкните Цветовые схемы в области задач, а затем выберите необходимую цветовую схему.
·         Чтобы изменить шрифтовую схему публикации, щелкните Шрифтовые схемы в области задач, затем выберите необходимую шрифтовую схему.
·         Чтобы изменить параметры содержимого страницы при создании веб-страницы, бюллетеня или каталога публикаций, выберите команду Содержимое страницы, а затем выберите необходимые параметры.
·         Изменение или выбор дополнительных параметров в области задач.
5.     Замените в своей публикации замещающий текст и рисунки своими текстом и рисунками либо другими объектами.
6.     В меню Файл выберите команду Сохранить как.
7.     В поле Сохранить в выберите папку, в которой необходимо сохранить новую публикацию.
8.     В поле Имя файла введите имя файла для публикации.
9.     В поле Тип файла выберите Файлы Publisher.
10. Нажмите кнопку Сохранить.
 
Просмотр фрагмента фильма из самоучителя Microsoft Office Publisher 2007: создание бюллетеня с помощью готового макета.
5. Физкультминутка - 3 мин
Упражнения для снятия напряжения и утомления при работе за компьютером:
1. упражнения для глаз:
* закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
* посмотреть на кончик носа на счет 1-4, а потом перевести взгляд вдаль на счет 1-6. повторить 4-5 раз.
* не поворачивая головы (голова прямо), делать медленно круговые движения глазами вверх – вправо – вниз – влево и в обратную сторону: вверх – влево – вниз – вправо, затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
2. для снятия статического утомления туловища и ног:
*ноги врозь, руки за голову. Круговые движения тазом в одну и другую стороны, руки вниз. Потрясти кистями. Повторить 4-6 раз. Темп средний.
6. Практическая часть на ПК - 30 мин
- Учащиеся, используя компьютер и прикладную программу MS Publisher,
начинают работать над выпуском Публикации.
7.  Подведение итогов урока - 15 мин
Просмотр готовых работ. (Ученики при помощи локальной сети и проектора
демонстрируют свою продукцию на экране). Учитель подводит итоги урока, что получилось, над чем необходимо еще поработать, выставляет оценки.
Домашнее задание: Заполнить таблицу: сравнение программ Word и Publisher.
ЕСЛИ Мне НУЖНО СОЗДАТЬ ВОСПОЛЬЗУюсьСЬ ЭТОЙ ПРОГРАММОЙ ОСНОВАНИЯ
Богатые графикой печатные и электронные бюллетени, каталоги, открытки, плакаты, баннеры, рекламные листы, брошюры, визитные карточки    
Документы с оглавлением и предметным указателем,
Длинные документы, Юридические документы,
Короткие простые документы (служебные записки или письма),
Документы для совместного использования и сотрудничества,
Документы, требующие проверки или редактирования
   
 

You have no rights to post comments

Joomla SEF URLs by Artio