Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

Конспект урока (6 класс, УМК Босовой Л.Л.)

Олимпийские игры по информатике

Ефремова Мария Владиславовна,
учитель информатики ГБОУ СОШ №160
с углубленным изучением английского языка
Красногвардейского района Санкт-Петербурга

 

Данный урок проводился в 6 классах, как урок повторения и обобщения по теме «Компьютер и информация» в преддверии Олимпийских игр 2014 в Сочи.

Цель: повторение, обобщение, систематизация и закрепление знаний, полученных в ходе изучения курса «Компьютер и информация».

Задачи:

1. Повторение и дополнение знаний учащихся по теме: « Компьютер и информация».

2. Воспитание патриотизма, гражданственности, чувства гордости за свою страну

3. Расширение кругозора учащихся.

Планируемые результаты изучения темы:

Личностные: способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.

Метапредметные: владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий; оценивать правильность выполнения учебной задачи; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; ИКТ-компетентность.

Предметные: формирование информационной культуры, умений формализации и структурирования информации, навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами.

Оборудование: мультимедийный проектор, ПК для каждого ученика (или двух учеников), раздаточный материал с заданиями, чистые листы, бумажные фишки с баллами (5,4,3,2,1), презентация к уроку.

План урока

1. Организационный момент (2 минуты)

2. Постановка цели и задач урока-игры (2 минуты)

3. Проведение игры (37 минут)

4. Подведение итогов (4 минуты)

Продолжительность игры – 45 минут.

 

Ход урока

1.     Организационный момент.

Приветствие. Проверка присутствующих.

2. Постановка цели и задач урока-игры.

Слово учителя: Вы, конечно же, знаете, что очень скоро грядёт большое событие для всего мира, а прежде всего для нашей страны – Олимпийские игры в Сочи. Я вам сегодня предлагаю поучаствовать в олимпийских играх по информатике, и показать, что вы узнали и чему вы научились за это время. В конце урока мы определим победителей (слайд 1).

3. Проведение игры.

Ученики разбиваются на пары (если класс большой), или работают по одному. Учитель объясняет правила игры: ученикам будет предложено несколько заданий, как теоретических, так и практических (на компьютерах). Ответы на теоретические задания ученик должен записать на листе и показать учителю. Первому правильно ответившему выдается фишка 5 баллов, второму – 4 и т.д. Т.е. всего фишки разного наименования могут получить 5 учеников.

1 задание (слайд 2)

Компьютер сообщил некую дату. Расшифруйте сообщение компьютера.

111.10.1111101110

Правильный ответ: 7.02.2014 – дата начала Олимпийских игр в Сочи (слайд 3).

 

2 задание (слайд 4)

Расшифруйте слова, зачеркните лишнее

ЕФКАЛ      ЕМАЛЬД       ОНГЬО      РОЕДН

Правильный ответ: ФАКЕЛ   МЕДАЛЬ    ОГОНЬ    ОРДЕН (лишнее) (слайд 5)

 

3 задание (слайд 6)

Прочитай фразы и запиши их. Ключ к шифру – таблица умножения.

9 14 8 21 18 32 28 7 16 32 24 36 32 28 7 27 35 40 32 9

 

7

8

9

1

.

А

2

Ж

З

К

3

Р

М

Т

4

Е

И

Н

5

В

О

 

 

Правильный ответ: «ЖАРКИЕ.ЗИМНИЕ.ТВОИ» - девиз олимпиады в Сочи (слайд 6).

 

Слово учителя: Все вы знаете, что символом Олимпиады является факел. Факел путешествует по всей нашей большой стране, он побывал на дне Байкала и даже в космосе. Совсем скоро он доберется до Сочи (слайды 8-11).

А мы с вами заглянем в олимпийскую деревню и посмотрим, как идёт строительство домов для спортсменов.

4 задание (слайд 12)

Между какими домами в олимпийской деревне забыли проложить дорожку?

Правильный ответ: между 4 и 5.

 

5 задание – на компьютерах, в графическом редакторе Paint (слайд 13, приложение 1)

Нарисуйте олимпийские кольца в графическом редакторе, восстановив цвета по коду RGB.

 

R

G

B

1

0

136

195

2

0

0

0

3

229

0

39

4

243

198

0

5

2

160

65

 

 

Слово учителя: Талисманами олимпийских игр в Сочи 2014 являются Белый мишка, Леопард и Зайка (слайд 14).

6 задание – на компьютерах (слайд 15), в текстовом процессоре LibreOffice Writer (слайд 14): используя возможности векторной графики, работая с заготовкой (приложение 2), из отдельных элементов собрать Белого мишку.

4. Подведение итогов.

Ученики подсчитывают количество баллов, определяются победители (слайд 16). Победители награждаются оценками «отлично».

Слово учителя: Наша игра закончена. Желаю дальнейших побед и вам, и нашим спортсменам. Надеюсь, что все вы будете за них болеть. До скорой встречи!

 

Литература:

1. Информатика: Учебник для 6 класса / Л.Л. Босова. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 215 с.

 

 

 

 

Joomla SEF URLs by Artio