Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

Методическая разработка урока в 5 класе

Обработка текстовой информации

Бусарева Ирина Анатольевна

1.     Тема: «Обработка текстовой информации».

Класс 5.

2.     Цели урока:

§  Дать учащимся представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации, о программных средствах – текстовых редакторах и текстовых процессорах;

§  Ввести понятие документ;

3.     оборудования и наглядность:

§  КУВТ (кабинет учебно-вычислительной техники).

§  Приложения к учебному материалу.

§  Презентация (используется проектор).

4.     основные этапы урока:

§  организационный момент(3 мин.)

§  повторение пройденного материала(8-10 мин.)

§  объяснение нового материала(15 мин.)

§  выполнение практического задания (10-15мин.)

§  подведение итогов(2 мин.)

5.     основная часть:

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Проверим отсутствующих.

Дети садятся на места. Староста говорит кого нет.

2.

Откройте ваши дневники и запишите домашнее задание на следующий урок: стр.74 №38, 39; стр. 31 №33

Ребята записывают домашнее задание.

3.

Замечательно, теперь давайте проверим задание, данное вам на прошлом уроке: стр. 73 №37

Дети открывают тетради, идет проверка д.з.

 

4.

Перед тем, как приступить к новой теме, давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке.

Кто мне сможет сказать, что такое обработка информации?

 

 

 

 

 

Приходилось ли вам обрабатывать информацию? Приведите пример.

 

 

 

А кто-нибудь знает, какие типы обработки информации существуют?

(если затрудняются ответить, учитель наталкивает на мысль)

 

 

 

 

 

 

это решение некоторой информационной задачи или процесс перехода от исходных данных к результату.

 

да. При решении математических задач, информационных и т.п.

 

 

обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации; (решение математических задач)

обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая ее содержания.(кодирование информации)

5.

Открываем рабочие тетради и записываем число и тему урока: «Обработка текстовой информации. Ввод текста.»

(11 слайд)

 

Всем известно, что компьютер лучший инструмент для подготовки текста. На любом компьютере установлены специальные программы, предназначенные для создания текстов – текстовые редакторы.

Кто может привести пример текстового редактора, может, вы уже что-то проходили?

 

Вы уже знакомы с текстовым редактором блокнот. Кто мне скажет, а что мы можем сделать с помощью блокнота?

(если затрудняются, учитель наталкивает на мысль)

 

 

 

 

 

Но для создания и оформления рассказов, докладов, статей для школьной газеты, содержащих надписи, схемы, рисунки, фотографии, используют более мощные текстовые редакторы. Их еще называют текстовыми процессорами.

 

В группе программ Стандартные находится текстовый процессор WordPad.

Учитель описывает окно текстового процессора

 

Этапы подготовки документа на компьютере.

Подготовка документа на компьютере состоит из таких этапов, как ввод (набор), редактирование, форматирование и печать.

(12 слайд)

 

Ввод текста: (слайд 13) как правило, осуществляется с помощью клавиатуры. Роль бумаги при этом играет экран компьютера. Место для ввода очередного символа указывается на экране с помощью мигающей вертикальной черты – курсора.

 

При воде текста следует придерживаться следующих правил:

1.     там где это нужно, используйте прописные буквы.

2.     все знаки препинания, кроме тире ставятся сразу же за последней буквой слова, после любого знака препинания нажимайте клавишу пробел.Тире выделяйте пробелами с двух сторон.

3.     ошибку, допущенную при вводе текста можно исправить. Ошибочный символ, расположенный справа от курсора удаляйте клавишей delete, а если от курсора backspace.

4.     при наборе текста на компьютере вам не нужно следовать за концом строки: как только он будет достигнут, курсор автоматически перейдет на начало следующей строки.

5.     для того, чтобы перейти к вводу нового абзаца (или строки стихотворения) нажимайте клавишу enter.

(слайд 14)

 

Всем все понятно? У кого-нибудь есть вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети высказывают свои варианты.

 

 

 

С его помощью можно создавать простые тексты, состоящие из букв, цифр, знаков препинания и специальных символов, которые можно ввести с помощью клавиатуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся помогают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задают вопросы, если что-то непонятно.

6.

Переходим к выполнению практического задания на компьютере.

(учитель объясняет, что требуется от учеников, показывает, как выполнять.)

Для начала, кто может сказать, как открыть программу WordPad?

 

 

 

Открываем программу.

Выполняем задание:

1.         набираем текст «мы изучаем текстовый процессор». Сохраняем в своей папке. Называем документ – вариант 1. Затем набираем след. текст. Называем документ – вариант

2.         находим документ слова.rtf. сохраняем в своей папке под именем слова 1. (учитель напоминает, как сохранить и где).

3.         откройте документ анаграммы.rtf, выполните задание, затем сохраните под названием анаграммы 1.

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопрос:

     1. пуск

2.     программы

3.     стандартные

4.     WordPad.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание.

 

 

 

    

Joomla SEF URLs by Artio