Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

Методическая разработка урока в 8 классе

Хранение информации

Пояснительная записка

Актуальность: Безусловно, каждый человек знает, что такое компьютер. Но не все понимают, что компьютер — это инструмент для работы с информацией. Важно владеть современными технологиями работы с информацией. А именно, технологиями хранения информации.

2.1. Цель и задачи урока

Цель урока:Ознакомление учащихся с информационным процессом

Задачи урока:

Обучающие:

·         раскрыть сущность информационного процесса хранения;

·         анализировать информационные процессы через решение задач.

Развивающие:

·         развивать устойчивый познавательный интерес у учащихся через решение интеллектуальных задач;

·         развивать умение лаконично и четко излагать свои мысли и доказывать свою точку зрения

Воспитательные:

·         воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности;

·         развивать коммуникативные качества через работу учащихся в группе.

Планируемые результаты

Предметные:

·         формирование представления об информационных процессах;

·         формирование умений формализации и структурирования информации;

Личностные:

·         формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;

·         формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни.

Продолжительность урока:45 минут

Техническое и программное обеспечение: компьютерный класс с персональным компьютером для каждого учащегося, интерактивная доска,  мультимедийный  проектор, локальная сеть, операционная система Windows 7,   MS Office 2010, тест.

Необходимые знания и умения учащихся к этому моменту:

•          знать  назначение и особенности работы программ MS Office 2010, уметь пользоваться ими на базовом уровне;

•          уметь пользоваться локальной сетью в компьютерном классе.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

·         формирование представления об информационных процессах;

·         формирование умений формализации и структурирования информации;

Личностные:

·         формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;

формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни.

Информационная карта урока:

Этапы урока (стадии технологии)

Время

мин.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ЦОР и ЭОР

Организационный момент.

1

Проверка присутствующих

Проверка рабочего места

 

– сообщение темы, цели задач урока и мотивация учебной деятельности

 

10

Учитель организует работу детей по группам. Д/и «Запомни текст»

Цель игры: восстановить услышанный текст,  как можно ближе к оригиналу

Учитель организует обсуждение по итогам выполненного задания и подводит учащихся к теме урока:

- Какие информационные процессы были задействованы при выполнении этого задания?

- Какой информационный процесс в этом задании был главным? Почему?

- Вот этот процесс будет главным у нас на уроке.

Работа в группе.

 

 

 

 

 

Ученики отвечают на вопросы, опираясь на собственные знания.

 

- Передача, обработка, хранение

 

 

- Хранение информации.

- Трудно с одного раза запомнить незнакомый текст.

 

-подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний

5

Учитель организует составление конспекта в форме схемы – фишбоун

 

Работа с конспектом по схеме - фишбоун.

 

 

 

 

-ознакомление с новым материалом

12

Учитель объясняет новый материал и вместе с учениками дополняет конспект по схеме – фишбоун, обозначая на ней новые понятия:

оперативная память,   долговременная  (внешняя) память, носители информации, информационная система.

Дополняют вместе с учителем схему - фишбоун.

Вывод:компьютер предназначен для работы с информацией: поиск, обработка, передача, хранение

 

 

 

-первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения

10

Учитель организует индивидуальную работу на компьютерах:

Тест «Информационные процессы»

Выполняют тест

 

 – постановка задания на дом

– подведение итогов урока

7

Просмотр фрагмента из д/ф «Великая тайна воды».

На основе просмотренного видеосюжета дети получают д/з: найти, как информация записывается водой (форма выполнения произвольная: презентация, картинка, рисунок, видео).

 

 

 

 

 

Форма работы–  групповая работа. По окончании  - индивидуальная работа за ПК.

Ресурсы урока:

  1. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова Информатика и ИКТ, 8 класс, базовый уровень, Москва БИНОМ, 2012
Joomla SEF URLs by Artio