Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

Технологическая карта урока в 7 классе

Природные зоны Северной Америки

Погребняк Резеда Борисовна

 

Учитель ФИО

Погребняк Р.Б. Учитель географии ГБОУ СОШ № 162 Калининского р-на Санкт-Петербурга

Тема

Природные зоны Северной Америки

Предмет

география

Класс

7

Тип урока

с применением ИКТ

Технология построения урока

применение образовательных Web -2.0 технологий

Цели

для учителя

создание условий для систематизирования знаний учащихся, полученные при изучении темы «Северная Америка» для формирования УУД обучающихся создание условий для овладения обучающимися знаниями о природных зонах Северной Америки. Формирование представлений об основных природных зонах Северной Америки: тундре, тайге, смешанных и широколиственных лесах и прериях для формирования УУД обучающихся

Основные термины, понятия

Тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, прерии.

Межпредметные связи

Биология, информатика

Планируемые образовательные результаты

предметные

- иметь представление о тундре, тайге, смешанных и широколиственных лесах, прериях.

- уметь объяснять зависимость расположения природных зон на материке и климатических поясов;

-различать животных и растения по признакам, относящихся к определенной природной зоне;

-знать представителей различных природных зон.

 

 

метапредметные

 

Личностные УУД:

- определять общие для всех правила поведения ;

- определять правила работы в группах;

- оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике, ;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- проводить анализ учебного материала;

- проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

-владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Образовательная среда урока

Формы работы

Фронтальная

Групповая

Индивидуальная

 

Ресурсы

Книгопечатная продукция

учебник “География 7»

Технические средства обучения

Компьютеры

Выход в интернет

Медиапроектор

Дидактический материал

Вуб-квест «Путешествие по Северной Америке»

Распечатка или ссылки на страницы в интернете.

Технология изучения

Этапы урока, время

Методы, приёмы, формы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Активное целеполагание

Фронтальная

Проверяет готовность к уроку.

Помогает учащимся сформулировать цель урока, определить задачи и последовательность действий при помощи вопросов:

-в каком полушарии расположена Северная Америка?(на севере Западного полушария)

-Пересекают ли ее линии Полюсов и Тропиков?(северный полюс, северный тропик)

- в каких климатических поясах она расположена(во всех, кроме Южного).

 

Сегодня на уроке вы будете самостоятельно изучать материал, для это предлагаю разбиваются на 4 группы с одинаковым численным составом.

Отвечают на вопросы, пытаются сформулировать тему и цель.Делятся на 4 группы, открывают свой Google - аккаунт или переходят по ссылке, предложенной учителем

https://sites.google.com/site/geografiaputesestvie/

на главную страницу сайта.

Основной

Групповая

Знакомит со структурой (картой) сайта и порядком работы, отвечает на возникшие вопросы.

Озвучивает задания, порядок работы, предлагает группам выбрать «роли».

Открывают «Введение»

Введение

знакомятся с заданием

Задание

знакомятся с порядком работы

Порядок работы

выбирают «роли»

Роли

Получают задание, находят материал по своему вопросу, заполняют свою часть таблицы общего пользования.

Заключительный этап. Оценивание

Индивидуальная, фронтальная.

Предлагает учащимся представить свою часть таблицы, уточняет, высказывает замечания (если есть), просит учащихся других групп задать вопросы.

Заслушивает выступление всех групп, подводит учащихся к общему выводу о природных зонах Северной Америки.

Рефлексия.

Вопросы:

Что нового узнали на уроке ( с какими природными зонами познакомились)?

В чем отличие природных зон Северной Америки от природных зон Южной Америки?

Чему научились?

Что было интересно?

Выставляет отметки.

Просит записать домашнее задание.

Представляют свою часть таблицы общего пользования, вносят уточнения, отвечают на вопросы.

Делают вывод.

Отвечают на вопросы.

Записывают домашнее задание.


 

Joomla SEF URLs by Artio