Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

Технологическая карта урока в 6 классе

Погода и климат

Исакова Татьяна Ивановна

ФИО учителя

Исакова Татьяна Ивановна ГБОУ СОШ № 217

Предмет

география

Класс

6

Номер урока

№ 5 в разделе «Атмосфера»

Тип урока

Освоение нового материала.

 

Тема

«Погода и  климат»

Цель

Способствовать формированию представлений о погоде и климате , причинах изменения погоды ; создать условия для формирования умений описывать климат своей местности

Задачи

Образовательные:

-

продолжить формирование умения выявлять причинно-следственные связи в процессе самостоятельной и коллективной работы учащихся (их поисковая деятельность);

 

Развивающие:

-   формирование познавательной активности, умения решать проблемные ситуации.

-   продолжить развитие навыков смыслового чтения и работы с информацией.

Воспитательные:

-  способствовать  реализации творческого потенциала в учебной деятельности;

-  продолжить формирование нравственных ориентиров и  умений давать нравственную оценку конкретных ситуаций

Планируемые результаты

Предметные: (знания, умения, представления)

 

Научатся называть причины изменения температуры воздуха в течении суток; приводить примеры характерных природных явлений в атмосфере; связей между элементами погоды.

 Получат возможность научиться обьяснять значение понятий :

«погода«,«климат

«,»воздушная масса «;

влияние климата на природу и жизнь человека ,описывать погоду и климат своей местности.

Личностные: (личностные УУД)

-Осознание целостности географической среды во взаимосвязи природы.

-Формирование эмоционально-целостного отношения к окружающей среды.

Метапредметные:

 (познавательные, регулятивные,

 коммуникативные УУД)

- способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность;

- выработка умений работать с учебной информацией;

- определять цель, проб версии, выбирать средства достижения цели

- готовность к сотрудничеству с соучениками;

- стратегия смыслового чтения и работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного; делать выводы , выдвигать гипотезы.

Формы работы учащихся:

Индивидуальная, групповая, фронтальная.

Учебник:

«Начальный курс географии» Т.П. Герасимова Н.П. Неклюкова – М. «Дрофа» 2013г.

Оборудование:

Компьютер, проектор, экран, физическая карта полушарий

 

 

                                                                                    Организационная структура урока

Этапы

                   Деятельность учителя

Деятельность учеников

  1. Организационный момент.

 

Приветствует учеников, проверяет насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха, отмечает отсутствующих.

 

Приветствуют учителя , организуют свои рабочие места.

 

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднения деятельности

 

Предлагает провести фронтальный опрос :

 Фронтальный опрос:

Что такое атмосферное давление?

Что будет происходить с атмосферным давлением, если мы поднимемся высоко в горы?

Отгадайте загадку

 

Летит без крыльев и поет,

Прохожих задирает.

Одним проходу не дает,

Других не замечает.

                         (Ветер).

Что такое ветер?

Что такое муссон?

Что такое бриз?

 

Сравнивают результаты одноклассников

Корректируют свою домашнюю работу

 

  1. Постановка учебной        задачи.

 

Скажите, когда вы собираетесь в школу, зачем   слушаете   радио или смотрите в окно?

На    уроках мы говорили о различных явлениях, которые происходят в тропосфере.

-        Какие это явления?

Сегодня мы с вами узнаем, для чего люди наблюдают за явлениями.

-        Скажите, может ли состояние тропосферы меняться в течение дня? Как?

 

Внимательно слушают , после чего высказывают свои предположения о теме урока, его целях и задачах, которые необходимо решить в течение урока. Отвечают устно на вопросы где, когда и для чего, предположительно, могут потребоваться знания, полученные при изучении данной темы, а также почему данная тема важна при изучении курса географии в целом.

Записывают в тетрадь тему урока.

  1. Создание Проблемной ситуации.

 

Зачитывает фрагмент рассказа Отрывок  из рассказа «Тропические ливни» (по А. Краснову) ; как меняется погода

приложение 1

 

Анализируют, рассуждают, решают проблемную ситуацию, выделяют термины характеризующие изменения :

туман, ясно, дует лёгкий ветерок. температура повышается, затишье,  облака, туча,  дождь, гром, ливень.

 

  1. Открытие нового знания.

 

Организует групповую работу с текстом учебника.

Для Москвы, как и нашей местности характерна смена времен года. Морозы ждём на Рождество и на Крещение, а жару — в июле. Везде ли на Земле можно наблюдать смену времен года?

- Одинаковы ли элементы погоды? Отчего это зависит?

 

 

Анализируют, обсуждают,

Работают с текстом учебника с.125-127 корректируют свои выводы , записывают в тетрадь понятия : погода, причины изменения погоды, элементы погоды,    воздушные массы, климат.

 

 

.6.Применение знаний и умений.

Учитель читает текст с ошибками.

Приложение 2.

 

Учащиеся по ходу исправляют их; обсуждают, анализируют.

 

7.Рефлексия.

 

Как вы понимаете высказывание французского философа Шарль-Луи де Монтескье: «Власть климата сильнее всех властей».

 

Воспринимают информацию. высказывают своё мнение по поводу высказывания, рефлексируют свою деятельность.

 

 

8.Домашнее задание.

 

п. 30 Записать народные приметы предсказания погоды по поведению  

 растений и животных, а также других местных признаков.                              

 

 

записывают д\з в дневник

 

Приложение 1

              «...Тропические ливни поражают необычайной силой. Один исследователь Явы тан описывает эти ливни.

Обыкновенно - и так бывает круглый год - солнце встает в розоватой дымке тумана. Небо безоблачно. Легкий ветерок колышет ветки пальм, и их, листочки трепещут под его дыханием. Солнце медленно движется по направлению к зениту. Температура воздуха повышается. Но небе появляются неясные, сливающиеся с его сероватым фоном облака. Н полудню наступает настоящая жара; солнце палит. Наступает полное затишье. Сгущающиеся облака, все более и более превращаясь в тяжеловесную грозную тучу, теперь уже облегающую полгоризонта, скрывают, наконец, и солнце. Вот потянул ветерок, зашелестев листьями деревьев; за ним еще порыв, сильнее и сильнее. Упало несколько капель дождя. Раздается несколько оглушительных раскатов грома, сверкают молнии, и разражается такой ливень...

Дождь бушует не более часа. Затем он слабеет и перед закатом можно свободно выходить из дома. Тихая/ прохладная ночь следует обыкновенно за этим бурным днем...»

Приложение 2

            Самыми важными характеристиками погоды являются температура почвы и воды в реке, море, океане. Все погодные явления происходят в стратосфере. Одно из свойств погоды - постоянство. Погода меняется только в течение года. Главная причина перемен в любое время суток в погоде - перемещение воздушных масс. У нас в Республике в течение всего года преобладают погоды теплого времени года. А предсказание погоды называется –гороскоп.

 

 

                Технологическая карта урока.                    

                            

ФИО учителя

Исакова Татьяна Ивановна ГБОУ СОШ № 217

Предмет

география

Класс

6

Номер урока

№ 5 в разделе «Атмосфера»

Тип урока

Освоение нового материала.

 

Тема

«Погода и  климат»

Цель

Способствовать формированию представлений о погоде и климате , причинах изменения погоды ; создать условия для формирования умений описывать климат своей местности

Задачи

Образовательные:

-

продолжить формирование умения выявлять причинно-следственные связи в процессе самостоятельной и коллективной работы учащихся (их поисковая деятельность);

 

Развивающие:

-   формирование познавательной активности, умения решать проблемные ситуации.

-   продолжить развитие навыков смыслового чтения и работы с информацией.

Воспитательные:

-  способствовать  реализации творческого потенциала в учебной деятельности;

-  продолжить формирование нравственных ориентиров и  умений давать нравственную оценку конкретных ситуаций

Планируемые результаты

Предметные: (знания, умения, представления)

 

Научатся называть причины изменения температуры воздуха в течении суток; приводить примеры характерных природных явлений в атмосфере; связей между элементами погоды.

 Получат возможность научиться обьяснять значение понятий :

«погода«,«климат

«,»воздушная масса «;

влияние климата на природу и жизнь человека ,описывать погоду и климат своей местности.

Личностные: (личностные УУД)

-Осознание целостности географической среды во взаимосвязи природы.

-Формирование эмоционально-целостного отношения к окружающей среды.

Метапредметные:

 (познавательные, регулятивные,

 коммуникативные УУД)

- способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность;

- выработка умений работать с учебной информацией;

- определять цель, проб версии, выбирать средства достижения цели

- готовность к сотрудничеству с соучениками;

- стратегия смыслового чтения и работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного; делать выводы , выдвигать гипотезы.

Формы работы учащихся:

Индивидуальная, групповая, фронтальная.

Учебник:

«Начальный курс географии» Т.П. Герасимова Н.П. Неклюкова – М. «Дрофа» 2013г.

Оборудование:

Компьютер, проектор, экран, физическая карта полушарий

 

 

                                                                                    Организационная структура урока

Этапы

                   Деятельность учителя

Деятельность учеников

  1. Организационный момент.

 

Приветствует учеников, проверяет насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха, отмечает отсутствующих.

 

Приветствуют учителя , организуют свои рабочие места.

 

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднения деятельности

 

Предлагает провести фронтальный опрос :

 Фронтальный опрос:

Что такое атмосферное давление?

Что будет происходить с атмосферным давлением, если мы поднимемся высоко в горы?

Отгадайте загадку

 

Летит без крыльев и поет,

Прохожих задирает.

Одним проходу не дает,

Других не замечает.

                         (Ветер).

Что такое ветер?

Что такое муссон?

Что такое бриз?

 

Сравнивают результаты одноклассников

Корректируют свою домашнюю работу

 

  1. Постановка учебной        задачи.

 

Скажите, когда вы собираетесь в школу, зачем   слушаете   радио или смотрите в окно?

На    уроках мы говорили о различных явлениях, которые происходят в тропосфере.

-        Какие это явления?

Сегодня мы с вами узнаем, для чего люди наблюдают за явлениями.

-        Скажите, может ли состояние тропосферы меняться в течение дня? Как?

 

Внимательно слушают , после чего высказывают свои предположения о теме урока, его целях и задачах, которые необходимо решить в течение урока. Отвечают устно на вопросы где, когда и для чего, предположительно, могут потребоваться знания, полученные при изучении данной темы, а также почему данная тема важна при изучении курса географии в целом.

Записывают в тетрадь тему урока.

  1. Создание Проблемной ситуации.

 

Зачитывает фрагмент рассказа Отрывок  из рассказа «Тропические ливни» (по А. Краснову) ; как меняется погода

приложение 1

 

Анализируют, рассуждают, решают проблемную ситуацию, выделяют термины характеризующие изменения :

туман, ясно, дует лёгкий ветерок. температура повышается, затишье,  облака, туча,  дождь, гром, ливень.

 

  1. Открытие нового знания.

 

Организует групповую работу с текстом учебника.

Для Москвы, как и нашей местности характерна смена времен года. Морозы ждём на Рождество и на Крещение, а жару — в июле. Везде ли на Земле можно наблюдать смену времен года?

- Одинаковы ли элементы погоды? Отчего это зависит?

 

 

Анализируют, обсуждают,

Работают с текстом учебника с.125-127 корректируют свои выводы , записывают в тетрадь понятия : погода, причины изменения погоды, элементы погоды,    воздушные массы, климат.

 

 

.6.Применение знаний и умений.

Учитель читает текст с ошибками.

Приложение 2.

 

Учащиеся по ходу исправляют их; обсуждают, анализируют.

 

7.Рефлексия.

 

Как вы понимаете высказывание французского философа Шарль-Луи де Монтескье: «Власть климата сильнее всех властей».

 

Воспринимают информацию. высказывают своё мнение по поводу высказывания, рефлексируют свою деятельность.

 

 

8.Домашнее задание.

 

п. 30 Записать народные приметы предсказания погоды по поведению  

 растений и животных, а также других местных признаков.                              

 

 

записывают д\з в дневник

 

Приложение 1

              «...Тропические ливни поражают необычайной силой. Один исследователь Явы тан описывает эти ливни.

Обыкновенно - и так бывает круглый год - солнце встает в розоватой дымке тумана. Небо безоблачно. Легкий ветерок колышет ветки пальм, и их, листочки трепещут под его дыханием. Солнце медленно движется по направлению к зениту. Температура воздуха повышается. Но небе появляются неясные, сливающиеся с его сероватым фоном облака. Н полудню наступает настоящая жара; солнце палит. Наступает полное затишье. Сгущающиеся облака, все более и более превращаясь в тяжеловесную грозную тучу, теперь уже облегающую полгоризонта, скрывают, наконец, и солнце. Вот потянул ветерок, зашелестев листьями деревьев; за ним еще порыв, сильнее и сильнее. Упало несколько капель дождя. Раздается несколько оглушительных раскатов грома, сверкают молнии, и разражается такой ливень...

Дождь бушует не более часа. Затем он слабеет и перед закатом можно свободно выходить из дома. Тихая/ прохладная ночь следует обыкновенно за этим бурным днем...»

Приложение 2

            Самыми важными характеристиками погоды являются температура почвы и воды в реке, море, океане. Все погодные явления происходят в стратосфере. Одно из свойств погоды - постоянство. Погода меняется только в течение года. Главная причина перемен в любое время суток в погоде - перемещение воздушных масс. У нас в Республике в течение всего года преобладают погоды теплого времени года. А предсказание погоды называется –гороскоп.

 

 

Joomla SEF URLs by Artio