Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

Статья

Межпредметные связи на уроках географии в 6 классе

География настолько универсальна, что при желании учителя может интегрироваться с любым предметом. В каждом уроке географии можно найти связь с какой-либо дисциплиной. При изучении темы «История географических открытий» и «Географическая карта» осуществляется связь программы географии с историей. При изучении тем из раздела «План местности», «Географическая карта» осуществляется связь программы географии с математикой. С понятиями масштаб, расстояние учащиеся знакомятся на уроках математики. Таким образом, учащиеся убеждаются, что, используя математические знания, картографы выполняют планы местности и карты, которыми пользуются люди разных профессий. При изучении тем из раздела «Литосфера», «Гидросфера» осуществляется связь программы географии с биологией. Так, в теме "Растения - обитатели суши" учащиеся изучают такие вопросы, как "Разнообразие условий жизни на суше", "Растения влаголюбивые и засухоустойчивые", "Растения светолюбивые и теневыносливые". Эти экологические понятия подкреплены конкретными фактами о жизни мать-и-мачехи, подорожника, чертополоха, калужницы, верблюжьей колючки, кактусов и других растений. На эти знания учитель биологии может опираться при изучении внешнего строения листа, листьев световых и теневых, листьев растений влажных и засушливых мест, видоизменений листьев, испарения воды листьями, их условий жизни в природе. Раскрытию условий жизни растений в природе способствуют и знания учащихся из курса физической географии о литосфере, гидросфере, атмосфере, природном комплексе. Популяционно-видовой уровень организации жизни раскрывается при изучении видового многообразия растений на Земле, их приспособленности к окружающей среде. Эти вопросы следует изучать, используя ранее полученные знания учащимися о распределении солнечного света и тепла на земной поверхности в зависимости от географической широты, о природных богатствах Мирового океана, о растительности различных природных зон из курсов физической географии. При изучении тем «Топографический план и условные знаки», «Внутреннее строение Земли», «Вулканы…», «Рельеф суши. Горы», «Рельеф суши. Равнины», «Рельеф дна Мирового океана», «Водная оболочка Земли. Мировой океан и его части», «Течения в океане» осуществляется связь программы географии с ИЗО. Ученики в ходе оформления конспектов используют графические рисунки. При выполнении контурных карт учатся правильно соблюдать цветовую гамму. При изучении тем из курса «География 5 класс» осуществляется связь программы географии с литературой. Ученики продолжают обучаться пересказывать текст параграфов, выделять главное в тексте, грамотно составлять схемы и оформлять таблицы.

 

Joomla SEF URLs by Artio