Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

БГОУ СОШ № 367

Фрунзенского района

учитель географии высшей квалификационной категории

Малыгина Алла Валентиновна

Защита проекта «Ладожское озеро».

6 класс.

 

 

Цели и задачи:

Изучение природы и истории родного края, используя различные источники информации.

1)      развивать целостное знание и восприятие окружающего мира;

2)      развитие умения вести научный поиск, планировать свою деятельность;

3)      развитие устной и письменной речи;

4)      расширение кругозора, формирование мировоззрения;

5)      развивать чувственное восприятия мира, патриотические чувства;

6)      формировать коммуникативные умения: работать в группах, слушать друг друга, сотрудничать в поиске и сборе информации;

7)      социализация, умение предъявлять себя, рефлексивные умения;

8)      умение применять полученные ранее знания и умения, использование жизненного опыта.

 

I.Географический блок.

 Слово учителя: «Сегодня у нас необычное занятие. Оно продлится 2 урока без перерыва. Занятие поделено на 3 блока: географический и историко-экологический. Сейчас я попрошу всех, кроме сидящих за 1-ми и 2-ми партами, взять свои стулья и рассесться впереди, на уровне 1-ых и 2-ых парт так, как в зрительном зале кинотеатра».

Дети рассаживаются.

Слово учителя: «Во IIчетверти вы самостоятельно выбрали объект для исследования – «Ладожское озеро». Определили направления, в которых будете работать и, в зависимости от своих интересов, разделились на группы, пары или работали индивидуально. Таким образом вы самостоятельно, по выбранным направлениям, набирали большое количество материала по географическому объекту – «Ладожское озеро», сделали карту озера. И сегодня настало время поделиться добытыми знаниями со всеми учениками класса».

Слово учащихся:

Первая группа.

1.Географическое положение Ладожского озера.

Вторая группа.

2.Происхождение и развитие котловины Ладожского озера.

Третья группа.

3.Растительный и животный мир Ладожского озера .

      II.Историко-экологический блок.

А. Исторический блок.

Слово учителя: «Ладожское озеро является источником производственного, судоходного, рыболовного и питьевого водоснабжения. Поэтому люди, начиная с неолита селились по берегам Ладоги и вдоль русла рек, впадающих в нее (Волхов, Сясь, Паша, Оять, Свирь).

1.Освоение южных берегов Ладожского озера древними людьми (слово учителя).

2.Слово учащихся.

Четвертая группа:«Древние поселения».

3.Слово учителя: «Шли годы. Наступило XXстолетие. Рост промышленности и нехватка

природных ресурсов привели сначала к началу IМировой войны, а затем и IIМировой войны, которую развязала фашистская Германия. 22 июня 1941 года фашистская Германия напала и на нашу страну. Враг быстро продвигался в глубь страны. И вот он уже у стен нашего города, окружив его плотным блокадным кольцом. И тут Ладожское озеро сыграло одну из главных ролей в спасении жителей нашего города от голодной смерти. Об этом расскажут ваши одноклассники».

4.Слово учащихся.

 Пятая группа: «Дорога жизни».

Б. Экологический блок.

Слово учителя:«Селясь на берегах Ладожского озера и вдоль рек, в него впадающих, человек использовал их воду. Развивалась промышленность и сельское хозяйство, строились новые города. В результате сбросов сточных вод и хозяйственной деятельности на берегах озера и в его водосборном бассейне, осуществляемых без необходимых водоохранных мероприятий, в озеро поступают органические и минеральные загрязнители, нефтепродукты, тяжелые металлы, а также ядохимикаты. За последние 35-40 лет качество ладожской воды заметно ухудшилось. Об этом более подробно вам расскажут ваши одноклассники».

Шестая группа.

1.Современное состояние вод Ладожского озера.

2.Оценка экологического благополучия водных экосистем Ладожского озера.

3. Просмотр отрывка телефильма, снятого во время экологической экспедиции на Ладожском озере, ребят из экологического кружка школы и рассказ  о деятельности кружка.

а) Слово учителя: «Сейчас мы с вами видели карту экологического благополучия Ладожского озера на основе теоретических исследований по дополнительной литературе. Но в нашей школе работал экологический кружок, ребята из которого выезжали в летние экологические экспедиции непосредственно на объект, где уже не теоретически, а практически исследовали чистоту и прозрачность воды Ладожского озера и озер Карельского перешейка, организмы, их населяющие, и осуществляли ряд природоохранных мер. Сейчас мы с вами посмотрим отрывок из фильма, снятого во время последней экспедиции экологического кружка.

б) Просмотр отрывка телефильма «Озерная сказка».

в) Заключительное слово учителя.

      III.Рефлексия                                                                                                                                                   - Сегодня у нас было несколько необычное занятие. Чтобы вы хотели сказать об этом своим одноклассникам и нам, учителям?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Joomla SEF URLs by Artio