Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

Конспект урока физической культуры для учащихся 5-х классов

Прыжки в высоту способом «перешагивания»

Абдрахманова Анастасия Владимировна,
учитель физической культуры ГОУ СОШ №318
Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Основные задачи:

1.Научить выполнению отталкивания в прыжках в высоту способом «перешагивания»после предварительного разбега;

2.Способствовать развитию координации движений применительно к прыжкам в высоту;

3.Способствовать воспитанию умения работать в группе, соблюдая технику безопасности.

4.Способствовать формированию у учащихся знаний о техники выполнения прыжка в высоту способом «перешагивания»;

 

Место проведения занятия:спортивный зал;

Время проведения:9.55 – 10.40

Дата проведения:10.12.2013г.

Части урока и их продолжительность

Частные задачи к конкретным видам упражнений.

Содержание учебного материала.

Дозировка

Организационно-методические указания

1.Вводно-подготовительная часть.

14-16 минут

Организовать класс для проведения урока.

Подготовить организм учащегося к основной части урока:

а) подготовить сердечно-сосудистую систему к выполнению заданий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содействовать увеличению мышечной ткани и подвижности в тазобедренных, коленных и голеностопных суставах.

1.Построение в шеренгу. Рапорт. Сообщение задач урока.

 

2. Ходьба в обход по залу в колонне по одному

а) ходьба без задания

б) ходьба на носках, руки в стороны.

в) ходьба на пятках, руки за спину.

 

3. Бег по залу

а) бег без задания

б) бег с захлестыванием голени назад

в) бег с высоким подниманием бедра

г) бег переходящий в ходьбу.

 

 

4. Выполнить комплекс ОРУ

 

а) И.п. – основная стойка.

1-2 – повороты головы влево;

3-4 – и.п.

5-8 - тоже вправо.

 

б) И.п.- стойка, руки перед грудью.

1,2- пружинящие отведения рук назад;

3 – то же, разогнуть руки;

4- и.п.

 

в) И. п. – широкая стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – наклон вправо

2 – наклон вперед

3 – наклон влево

4 – И. п.

 

г) И.п.- выпад правой.

1,2,3 – три пружинящих покачивания вверх-вниз:

4 – прыжком смена положения ног с продвижением вперед;

5-8 – то же с другой ноги.

 

д) И.п. – основная стойка.

1- присесть, руки вперед;

2- и.п.

3- присесть, руки вперед;

4- и.п.

 

е) И. п. – широкая стойка ноги врозь, руки вперед в сторону.

1 – махом левой ноги достать правую руку

2 – И. п.

3-4 – тоже другой ногой

 

1 мин

 

 

 

2 мин

 

60 м

30 м

 

30 м

 

 

3 мин

100  м

60 м

 

60 м

 

100 м

 

 

 

10 мин

 

 

6 раз

 

 

 

 

 

4 раза

 

 

 

 

 

 

4 раза

 

 

 

 

 

 

4 раза на каждую ногу

 

 

 

 

10 раз

 

 

 

 

 

8 раз на каждую ногу

Команду подавать четко, добиваться организованного выполнения.

Следить за дистанцией и правильностью выполнения задания.

 

 

Указать темп бега, чтобы избежать столкновений и травм. Следить за дистанцией и правильностью выполнений задания.

 

 

Для выполнения ОРУ класс необходимо перестроить в 2 шеренги.

Следить за амплитудой движений. Следить, чтобы упражнения выполнялись строго под счет.

Следить за правильным выполнением упражнений.

 

2. Основная часть.

24-26 минут

Опробовать прыжок в высоту на месте, отталкиваясь одной ногой

 

 

 

 

 

 

 

Создать мышечно-двигательное ощущение в выполнении постановки ноги на место отталкивания применительно к прыжкам в высоту.

 

Научить правильному отталкиванию вверх

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Научить правильному отталкиванию вверх с одного шага

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Научить правильному отталкиванию вверх с 2-х, 3-х шагов разбега

5. Произвольно выполнить отталкивание ногой от пола.

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Имитация постановки толчковой ноги на место отталкивания.

 

 

 

 

 

 

7.И.п. – стоя на согнутой максимально ноге, толчковую согнуть в колене вперед.

Движение выполняется без остановки в момент толчка. После постановки толчковой ноги сразу же начинают «вход в толчок» - продвижение всего тела вперед и взмах рук, которое завершается ускоренным разгибанием толчковой ноги и взлетом тела вверх.

 

 

 

8. И.п.: маховая нога впереди, толчковая нога сзади, туловище в беговом положении. Добиться продвижения всего тела вперед, а при постановке толчковой ноги – некоторого обгона тазом оси.

 

 

 

 

9. И.п.: толчковая нога сзади, туловище слегка наклонено вперед. Положение рук – как при беге.

Отталкиваться с продвижением вперед по периметру зала.

5 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

10 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 раз

 

 

 

 

Определить, какая нога является толчковой. Толчковую ногу ставить сверху через пятку на носок. Избегать натыкания на носок.

 

Следить за согласованной работой ног и рук.

 

 

 

 

 

Следить, чтобы при продвижении на толчковой ноге плечи и таз удерживались на линии действия толчка (плечи не должны обгонять таз).

 

 

 

 

 

 

 

 

Обратить внимание на то, чтобы таз был немного впереди плечевого пояса.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся перестраиваются в одну шеренгу. Ногу нужно ставить на толчок сверху на переднюю часть стопы.

 

 

3. Заключительная часть

5 минут

Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений.

 

 

 

 

 

Содействовать осмыслению учащихся результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

10. Бег в обход зала колонной по одному с постепенным снижением скорости и переходом в ритмичную ходьбу под счет учителя.

 

 

 

 

11. Подведение итогов урока: оценка степени решения задач, выявления мнений учащихся о результативности и их деятельности, обобщение высказываний учащихся, выделение лучших и выставление оценок за урок.

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания. Обратить внимание на сохранение правильной осанки.

 

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.

 

 

 

 

Joomla SEF URLs by Artio