Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

Статья

Художественная гимнастика для детей
младшего школьного возраста

Абдрахманова Анастасия Владимировна

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основана на программе Е.В. Попова, О.В. Старолавникова «Варианты планирования уроков физической культуры в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга» Ляха и обеспечена учебником для общеобразовательных учреждений «Физическая культура. 1-4 классы» (М.:Просвещение).

Цель физического воспитания учащихся общеобразовательных школ, осуществляемая в рамках предмета «Физическая культура», - содействие всестороннему физическому развития личности ребенка через обеспечение его необходимым уровнем общего физического образования и общей физической подготовленности.

Подвижные игры в общеобразовательной школе являются незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач: воспитание личности школьника, развития его двигательных способностей и совершенствования двигательных умений и навыков.

«Игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой». (Т.И. Осокина). Подвижные игры в общеобразовательной школе направлены на воспитание социально значимых черт личности, смелости и решимости, самообладания и выдержки, способности проявлять волевые усилия, чувства товарищества и взаимопомощи, чувство справедливости и ответственности за собственные поступки, организованности, дисциплинированности, выработку умения выполнять правила общественного порядка. А многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на развитие двигательных способностей (координационных и кондиционных).

В основу классификационных игр, вошедших в предлагаемую программу, положен также признак преимущественной их направленности на совершенствование у учащихся умений в выполнении предлагаемых учебной программой двигательных действий. Уже в начальной школе закладываются основы игровой деятельности, направленные на совершенствование прежде всего естественных движений (ходьба, бег, прыжки,), элементарных игровых умений, и технико-тактического взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнером, командой и соперником), необходимых при дальнейшем овладении спортивными играми в средних и старших классах.

Набор подвижных игр призван обеспечивать формирование достаточного широкого круга разнохарактерных по проявлению нервно-мышечных усилий двигательных навыков, создающих базу для успешного освоения новых форм движений, которыми предстоит овладеть учащимся в последующие годы жизни.

Исходя из этого, выделены следующие группы игр:

•          С элементами строевых упражнений, направленные на формирование навыков ввыполнений построения и перестроения, развитие чувства дистанции, способности к ориентированию в пространстве, управлению временем двигательных реакций, воспитании согласованности действии и др.;

•          С элементами ходьбы и бега, направленные на формирование навыков в передвижении, развитие способности к ориентированию в пространстве, развитие скоростных способностей, скоростной выносливости, воспитание волевых качеств и др.;

•          С элементами общеразвивающих упражнений, направленные на формирование навыков в выполнении движений частями тела, развитие способности к напряжению и расслаблению мышц, к ориентированию в пространстве, развитие чувства равновесия, гибкости, формированию правильной осанки, воспитание культуры движений и др.;

•       С прыжками, направленные на формирование навыков в прыжках, развитие способности к ориентированию в пространстве, скоростно-силовых способностей,скоростно-силовой выносливости, воспитание волевых качеств, смелости и решительности и др.;

 

Игры отбираются по признакам:

•          Доступности из для учащихся;

•          Возможности проведения их в условиях общеобразовательных школ (в спортивном зале, на спортивной площадке).

 

Общая характеристика курса

Задачи обучения:

· Укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому развитию, успешному обучению;

· Формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

· Овладение школой достижений;

· Развитие координационных (точность воспроизведения и дифференцирование пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесие, ритм, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционных (скоростные, скоростно-силовые, выносливость, гибкость) способностей;

· Формирование элементарных знаний о личной гигиене, влияние физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических координационных и кондиционных способностей;

· Выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

· Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

· Приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интереса к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

· Воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (восприятие и представление, память, мышление и др.) в ходе двигательной деятельности.

 

 

Содержание курса.

К концу учебного года учащиеся научатся играть в следующие подвижные игры:

· Подвижные игры с элементами строевых упражнений: «У ребят порядок строгий», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «К своим командирам»,  «Плети плетень»,  «Быстро в круг»;

· Подвижные игры с элементами ходьбы и бега:  «Белые медведи», «Два мороза», «У медведя во бору», Эстафеты,  «Воробьи-вороны», «Вызов номеров», «Бездомный заяц», «хитрая лиса»;

· Подвижные игры с элементами общеразвивающих упражнений: «Совушка», «Море волнуется»,  «Запрещенное движение», «Класс, смирно»,  «Слушай сигнал»;

· Подвижные игры с прыжками: «Прыгающие воробушки», «Белка на дереве», «Через веревочку», «Зайцы в огороде», «Волк во рву»,  «Лисы и куры», «Удочка»;

· Подвижные игры с мячом: Игры на овладение в подбрасывании мяча и ловле мяча, удары в пол и ловля мяча: «Школа мяча», «Поймай мяч».

 

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты.

 

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009г. №373) данная рабочая программа для 1 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

· Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание этнической и национальной принадлежности;

· Формирование уважительного отношения к культуре других народов;

· Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося;

· Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

· Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выводы из спорных ситуаций;

· Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

· Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

· Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

· Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

· Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, готовности конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

· Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

· Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры и подвижных игр для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о их позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

· Овладение умением организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

· Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, координация движений, гибкость).

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата

Программный материал

1

1 нед

 

Техника безопасности на подвижных играх.  Техника упражнений, их развивающая способность и воспитательная значимость.

2

2нед

 

О.Р.У. Техника упражнений, их развивающая способность и воспитательная значимость. Подвижные игры с элементами строевых упражнений.

3

3нед

 

О.Р.У. Техника упражнений, их развивающая способность и воспитательная значимость.  Эстафеты

4

4нед

 

О.Р.У. Техника упражнений, их развивающая способность и воспитательная значимость. Эстафеты с предметами (мячи, обручи, скакалки).

5

5нед

 

О.Р.У. Техника упражнений, их развивающая способность и воспитательная значимость.Подвижные игры с элементами строевых упражнений.

6

6нед

 

О.Р.У. Техника упражнений, их развивающая способность и воспитательная значимость. Подвижные игры с элементами ходьбы и бега.

7

7нед

 

О.Р.У. Техника упражнений, их развивающая способность и воспитательная значимость. Подвижные игры с элементами общеразвивающих упражнений.

8

8нед

 

О.Р.У. Техника упражнений, их развивающая способность и воспитательная значимость.Подвижные игры с элементами общеразвивающих упражнений.

9

9нед

 

О.Р.У. Техника упражнений, их развивающая способность и воспитательная значимость. Подвижные игры с прыжками.

10

10нед

 

О.Р.У. Техника упражнений, их развивающая способность и воспитательная значимость.Подвижные игры с элементами ходьбы и бега.

11

11нед

 

О.Р.У. Техника упражнений, их развивающая способность и воспитательная значимость.Подвижные игры с элементами общеразвивающих упражнений.

12

12нед

 

О.Р.У. Техника упражнений, их развивающая способность и воспитательная значимость. Подвижные игры со скакалками.

13

13нед

 

О.Р.У. Техника упражнений, их развивающая способность и воспитательная значимость.Подвижные игры с элементами ходьбы и бега.

14

14нед

 

О.Р.У. Техника упражнений, их развивающая способность и воспитательная значимость.Подвижные игры с элементами общеразвивающих упражнений.

15

15нед

 

О.Р.У. Техника упражнений, их развивающая способность и воспитательная значимость.Подвижные игры с элементами строевых упражнений.

16

16нед

 

О.Р.У. Техника упражнений, их развивающая способность и воспитательная значимость. Подвижные игры с прыжками.

17

17нед

 

О.Р.У. Техника упражнений, их развивающая способность и воспитательная значимость. Подвижные игры с мячом.

18

18нед

 

О.Р.У. Техника упражнений, их развивающая способность и воспитательная значимость.Подвижные игры с элементами ходьбы и бега.

19

19нед

 

О.Р.У. Техника упражнений, их развивающая способность и воспитательная значимость. Эстафеты без предметов.

20

20нед

 

О.Р.У. Техника упражнений, их развивающая способность и воспитательная значимость. Эстафеты с предметами (обруч, мяч, скакалка).

21

21 нед

 

О.Р.У. Техника упражнений, их развивающая способность и воспитательная значимость.О.Р.У. Техника упражнений, их развивающая способность и воспитательная значимость. Подвижные игры с прыжками.

22

22нед

 

О.Р.У. Техника упражнений, их развивающая способность и воспитательная значимость.Подвижные игры с элементами строевых упражнений.

23

23нед

 

О.Р.У. Техника упражнений, их развивающая способность и воспитательная значимость. Подвижные игры с элементами ходьбы и бега.

24

24нед

 

О.Р.У. Техника упражнений, их развивающая способность и воспитательная значимость. Подвижные игры с элементами общеразвивающих упражнений.

25

25нед

 

О.Р.У. Техника упражнений, их развивающая способность и воспитательная значимость.Подвижные игры с элементами общеразвивающих упражнений.

26

26нед

 

О.Р.У. Техника упражнений, их развивающая способность и воспитательная значимость. Подвижные игры с прыжками.

27

27нед

 

О.Р.У. Техника упражнений, их развивающая способность и воспитательная значимость.Подвижные игры с элементами ходьбы и бега.

28

28нед

 

О.Р.У. Техника упражнений, их развивающая способность и воспитательная значимость.Подвижные игры с элементами строевых упражнений.

29

29нед

 

О.Р.У. Техника упражнений, их развивающая способность и воспитательная значимость.Подвижные игры с элементами строевых упражнений.

30

30нед

 

О.Р.У. Техника упражнений, их развивающая способность и воспитательная значимость. Подвижные игры с прыжками.

31

31 нед

 

О.Р.У. Техника упражнений, их развивающая способность и воспитательная значимость. Подвижные игры с мячом.

32

32нед

 

О.Р.У. Техника упражнений, их развивающая способность и воспитательная значимость.Подвижные игры с элементами ходьбы и бега.

33

33нед

 

О.Р.У. Техника упражнений, их развивающая способность и воспитательная значимость. Эстафеты без предметов.

34

34 нед

 

О.Р.У. Техника упражнений, их развивающая способность и воспитательная значимость. Эстафеты с предметами.

Итого: 34 часа

 

 

Joomla SEF URLs by Artio