Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

Методическая разработка cпортивного праздника

Играем в .......

 

Кораблева Татьяна Евгеньевна,
учитель физической культуры ГБОУ Гимназии №32

Василеостровского района Санкт-Петербурга

 

 

Цель: Пропаганда здорового образа жизни и приобщение ребят к спортивной жизни.

Задачи: 1. Проверить уровень физической подготовленности ребят в области футбола,

волейбола и баскетбола.

2. Выявить сильнейших ребят гимназии в отдельных вида спорта.

3. Сплочение коллектива (команды) во время состязаний.

4. Воспитание чувства взаимопонимания и уважения между ребятами в

команде и по отношению к сопернику.

Участники праздника: юноши и девушки 9 – 11 классов

Инвентарь и оборудование: футбольные, баскетбольные и волейбольные мячи,

свисток, секундомер, рулетка, флажки, стойки.

Ход праздника.

Команда, которая состоит из 18 человек, разделена на три части

(волейболисты – 6 человек, баскетболисты – 6 человек, футболисты – 6 человек), приглашается на общее построение.

 

Под звуки спортивного марша участники праздника выходят на построение.

 

Футбол — самая популярная игра на планете. Сотни миллионов болельщиков всех континентов переживают события чемпионатов мира, Европы, международных кубков по футболу. Сколько эмо­ций, жарких споров, радости и даже огорчений приносят эти соревнования высочайшего уровня. Но и простые игры, будь то первенство города, района, школы, клуба «Кожаный мяч», не оставляют рав­нодушных. Настолько футбол захватывает своей борьбой, непредсказуемостью. Нет, наверное, чело­века, который никогда бы не ударил по мячу, не дал пас, не пытался забить гол. Этой игре покорны все возрасты.

И вот, сегодня здесь собрались настоящие люби­тели футбола, уже кое-что знающие и умеющие. Собрались, чтобы продемонстрировать свои способ­ности в соревновании между собой. Я надеюсь, это будет интересное зрелище, увлекательное состязание.

Волейбол — это значит «летающий мяч». Да, это название вполне соответствует действительности. Ведь в игре волейбольный мяч должен находиться только в воздухе, лишь на мгновение застывая в руках при подаче. Что кажется проще, взял, да уда­рил мяч рукой. Но это кажущаяся простота. Кто занимается волейболом, тот знает, чтобы укротить мяч в игре, необходимо немало потрудиться на тре­нировке. И для успеха в волейболе, как, конечно, и во многих других играх, важное значение имеет сплоченность команды, волевой дух, эмоциональ­ный подъем. Вот сегодня команды-участницы на­шего праздника и должны проявить эти качества.

Баскетбол - О популярности баскетбола, о его достоинствах можно очень многое сказать, но мы собрались не лекции слушать, а на деле пооб­щаться с баскетбольным мячом, продемонстриро­вать свои способности, умения и навыки; то, чему успели научиться в этом прекрасном виде спорта.

 

По окончании приветственных слов главного судьи праздника команды под музыкальное сопровождение расходятся на свои площадки для прохождения и выполнения заданий согласно выбранному виду спорта.

 


Программа праздника

 

Первая площадка - Футбол

Первое задание — жонглирование мячом. От каждой команды по 2 человека. Ударяя по мячу любой частью ноги или головой не больше 2-х раз, нужно как можно дольше удерживать его в возду­хе. Время жонглирования участников каждой ко­манды суммируется.

Второе задание — пара каждой команды, пасуя мяч головой друг другу, старается как можно доль­ше продержать его в воздухе. Места команд опреде­ляются по времени.

Третье задание - на 2-х половинах поля соревнуются одновремен­но две команды. Расстояние между участниками не ближе 15 метров (проводятся линии). Игроки в па­рах пасуют мяч друг другу ногой или головой. Раз­решено не более двух касаний мяча. Считается ко­личество пасов за три минуты.

Четвертое задание - следующие 2 участника продемонстри­руют силу удара по мячу. Необходимо ударить так, чтобы мяч пролетел по воздуху как можно большее расстояние. Замер до первого касания земли. Из трех попыток засчитывается лучшая. В зачет ко­манде идет сумма результатов двух участников.

Пятое задание - последним двум участникам необходимо с расстояния 11 метров попасть в мини-ворота, длина которых 1 м, высота — 80 см. Из 5 ударов считает­ся количество попаданий. Команде в зачет идет сум­ма обоих участников.

Шестое задание - от каждой команды приглашается по одному вратарю и по 4 пенальтиста. Каждая команда про­бивает 4 пенальти вратарям других команд. Побеж­дает команда, которая забьет больше всех мячей (соревнование одновременно на двое ворот).

Седьмое задание - участвует вся команда. Участники бросают мяч из-за головы двумя рука­ми. Каждый последующий игрок бросает мяч с ме­ста приземления предыдущего броска. Побеждает команда, у которой отметка после восьми бросков дальше всех.

Вопросы конкурса:

1. Какая сборная по футболу наибольшее количе­ство раз становилась чемпионом мира по футболу? Бразилии.

2. В каком году сборная СССР стала чемпионом Европы по футболу? В 1960 г.

3. Самый большой успех сборной СССР на чемпионатах мира по футболу. 4 место в 1966 г. в Англии.

4. Кто из советских игроков получал «Золотой мяч» лучшего футболиста Европы? Л. Яшин и О. Блохин.

5. На сколько метров от мяча ставится «стенка»? На 9 м.

6. Какая команда получила навечно Жюля Римэ «Золотая богиня» и за что? Бразилия. Первая трижды выиграла чемпионат мира.

7. Сколько предупреждений (желтых карточек) может получить игрок за 1 игру? Две, и он удаляется с поля.

Восьмое задание - проводим футбольную эстафету. Все команды строятся у общей линии старта в колонну по одно­му. Напротив каждой команды 5 стоек. До первой — 10 м, между стойками 1,5 м. Первый номер ведет мяч, обводит все стойки и ведет мяч обратно, ми­нуя стойки, отдает его второму и т.д. Места опреде­ляются по порядку финиша.

Девятое задание - игра 4x4 на мини-ворота (2x1 м). Каждая команда делится на две подкоманды. 2 группы команд, в каждой по 4. Игры одновременно на 2-х половинах поля. Разме­ры — 30x15 м. В воротах руками играть нельзя. Команда, пропустившая гол, уступает место дру­гой. Если в течение 3-х минут гол не забит, проби­ваются пенальти с 11 м в пустые ворота. Время на мини-турнир 15 минут. Места определяются по ко­личеству побед. В зачет команде идет сумма мест двух подкоманд.

 


 

Вторая площадка - волейбол

Задание первое - принимают участие от каждой команды 2 юноши: и 2 девушки. Выполня­ют передачи мяча двумя руками сверху над собой, не выходя из круга диаметром 2 метра. Высота пе­редачи не менее 1 м. До первой ошибки. Время вы­полнения не более двух минут. В зачет команде идет сумма передач всех четырех участников.

Задание второе - этим же участникам необхо­димо чередовать передачу сверху с приемом снизу в этом же круге с той же высотой передачи. До пер­вой ошибки, не более 2 минут. В зачет идет количе­ство передач и приемов 4-х участников.

Задание третье - выполняют другие четверо участников команд. На расстоянии не ближе 1,5 мет­ров от стены поочередные передачи в стену сверху и снизу двумя руками. Считается количество от­скоков мяча от стены до первой ошибки, но время на задание не более 2-х минут. В зачет команде идет сумма результатов всех 4-х участников.

Задание четвертое - в этом конкурсе участвуют команды в полных составах. С одной стороны сетки капитан с мячом, с другой — его команда в колонну по одному. Ка­питан пасует мяч первому номеру, тот передачей возвращает его обратно и становится последним. Ка­питан — второму и т.д. Разрешается пас как сверху, так и снизу, но только двумя руками. Считается количество передач, до первой ошибки.

Задание пятое - команды также в пол­ных составах. Во вторых зонах волейбольной площадки прово­дятся линии через середину центральной линии и боковой на расстоянии 2 метра от центральной линии. Команды располагаются в колонну по одному в этих противоположных зонах. Первый номер пасует мяч первому номеру другой команды и становится в конец своей колонны. Первый игрок соперника па­сует мяч второму игроку другой команды и т. д. Если игрок не принял передачу или когда мяч после его передачи вышел за пределы отмеченной зоны, он выходит из игры. Время выполнения задания не более 3 мин. Побеждает команда, у которой оста­лось больше игроков. Победители играют за 1-2-е места, проигравшие — за 3-4-е места.

Задание шестое - для проведения конкурса подач приглашаются три юноши и три девушки от каждой команды. Каж­дый из них выполняет 3 подачи в указанную зону. Команде в зачет идет количество точных подач всех 4-х участников.

Вопросы викторины:

1. Каковы размеры волейбольной площадки и как производятся замены в игре. 9x18 м. Замены обратные, число не ограничено.

2. Год и место рождения волейбола. 1895 г. США.

3. Когда волейбол стал олимпийским видом спорта? XVIII-e игры в Токио, 1964 г.

4. Первые олимпийские чемпионы по волейболу. У мужчин — СССР, у женщин Япония в 1964 г.

5. Когда женская сборная СССР по волейболу стала олимпийским чемпионом? На XIX-x играх в Мехико, 1968 г.

Задание седьмое - Коман­да в полном составе становится за лицевой линией волейбольной площадки. По сигналу судьи пер­вая пара юношей на расстоянии 5-7 метров друг от друга, передвигаясь боком, приставными шагами, пасует мяч друг другу. Как только они достигнут противоположной лицевой линии, с места старта начинает движение третий юноша, совершая пере­дачи мяча над собой. Как только он достигнет ли­цевой линии, стартуют юноша и девушка, выполняя задание первой пары, затем девушка выполня­ет перемещение, совершая передачи над собой. За­вершает эстафету пара девушек, выполняя задание предыдущих пар. Фиксируется время каждой ко­манды, которые соревнуются по очереди. При ошиб­ке в выполнении задания — штраф 4 секунды. Ме­ста определяются по времени.

Задание восьмое - и в завершение блиц-турнир по волейболу. Игра 2x2 из одной партии до 12 очков на площадке раз­мерами 4 х 6 метров (вдоль сетки). Замены разре­шаются. Юноши и девушки соревнуются раздель­но, играют одновременно на двух половинах пло­щадки. Пары команд определяются жребием. Победители играют в финале за 1-2-е места, проиг­равшие за 3-4-е места.

Третья площадка - баскетбол

Задание первое - от каждой команды в нем уча­ствуют 2 мальчика и 2 девочки. Два мальчика на расстоянии 4 метров друг от друга выполняют передачи от груди двумя руками. Считается количе­ство передач за 30 секунд. То же и девочки, но на расстоянии 3 метров. Команде в зачет идет сумма результатов мальчиков и девочек.

Задание второе - четыре участника стано­вятся по углам квадрата 7х7 метров. Мяч у одного из них. В квадрате два участника другой команды, они стараются коснуться мяча, который пасуют друг другу игроки первой команды. С мя­чом можно делать не больше двух шагов, ведение запрещено. Пас любым способом. При касании мяча команды меняются местами. Побеждает команда, которая больше времени продержит мяч в квадра­те. Победители пар соревнуются за 1-2-е места, про­игравшие за 3-4-е.

Задание третье - 4 участника каждой ко­манды (два мальчика и две девочки). Команды становятся в колонну по одному в произвольном порядке у линии старта. Напротив каждой команды б стоек. До первой стой­ки 10 метров. Между стойками расстояние 1 м 20 см. Первые номера команд, выполняя ведение мяча, об­водят стойки. За последней стойкой поворачивают и обводят стойки в обратном направлении, обводят свои колонны и передают мяч вторым номерам и т.д. Когда последние участники отдают мяч первым номерам, те поднимают его вверх — задание закончено. Места определяют по порядку финиширования.

Задание четвертое - и еще одно соревнование по ведению мяча. Две команды у центральной линии становятся в колон­ну по одному в произвольном порядке. Команды стоят лицом в противоположных направлениях. Посередине лицевых линий стойки. По сигналу пер­вые номера команд ведут мяч по кругу против ча­совой стрелки, обводят стойки. За второй стойкой сразу делают передачу вторым номерам и т.д. По­бедители пар соревнуются в финале за 1-2-е места, проигравшие за 3-4-е.

Вопросы викторины:

1. Назовите изобретателя баскетбола. Американец Джон Нейсмит.

2. Когда баскетбол стал олимпийским видом спорта? В 1936 году.

3. Когда женский баскетбол был включен в программу Олимпийских игр? В 1972 году в Мюнхене.

4. Что такое «чистое время»? Игровое время. При остановке игры секундомер выключается.

5. Была ли мужская сборная СССР чемпионом Олимпийских игр? Да. На ХХ-х играх 1972 г. в Мюнхене.

Задание пятое - в данном конкурсе команды участвуют в полном составе, но мальчики и девочки отдельно. У колец проводится линия радиусом 3,5 м с центром под кольцом. Команды выполняют задание по очереди. У каждого участника по мячу. По сигналу в тече­ние одной минуты участники, не заступая за ли­нию, стараются попасть в кольцо. Подобрав мяч, выводят его за линию и бросают. Побеждает коман­да, у которой больше попаданий. После мальчиков соревнуются девочки.

Задание шестое - мальчики и девочки принимают участие вместе. На этой же линии (ра­диусом 3,5 метра) с одинаковым интервалом отме­чаются 9 точек. Первый номер команды бросает в кольцо с первой отметки. Если попал, то со второй и т.д. При его промахе бросает второй и т.д. По­беждает команда, которая затратит меньше всех времени на прохождение всех девяти точек. Места команд определяются по времени.

Задание седьмое - в заключение наших соревнований блиц-тур­нир, игра 3x3 на одно кольцо. При овладении мя­чом защищающаяся команда должна вывести его за 3,5-метровую линию и лишь затем атаковать. Время на игру 4 минуты. При равенстве очков про­бивают штрафные броски. Команды мальчиков и девочек соревнуются раздельно. Замены разреша­ются. Победители пар играют за 1-2-е места, про­игравшие за 3-4-е.

 


 

Подведение итогов.

По окончании выполнения заданий на площадках (волейбол, баскетбол, футбол) команды приглашаются на общее построение.

Судьи ведущих станций подводят и оглашают результаты состязаний в каждом отдельном виде соревнований.

Главный судья соревнований подводит общий итог праздника и награждает команду – победительницу в общем зачете по всем видам спортивной программы.

Команды – победительницы, занявшие I,II,III места в отдельных видах программы награждаются дипломом и медалями.

Команды – победительницы, занявшие I,II,III места в общем зачете трех видов состязаний награждаются дипломом, переходящим кубком и ценными призами.

 

Под звуки спортивного марша участники праздника покидают спортивную арену

 

 

 

Joomla SEF URLs by Artio