Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

Использование интерактивной доски на уроках биологии
в условиях реализации ФГОС

Михайлова Елена Николаевна

Какой он, урок 21 века? Конечно же, интересный. Конечно же, информативный. Конечно же, современный. Что может помочь учителю решить эту серьезную задачу? Например, компьютерные технологии. Самое важное на уроке - это общение учителя и обучающегося, постоянный обмен информацией  между ними. Поэтому неотъемлемый атрибут любого учебного  класса - интерактивная доска. Доска – поле информационного обмена между учителем и учеником, позволяющее объединить проекционные технологии с сенсорным устройством, управлять процессом презентации, вносить поправки и коррективы, сохранять материалы  урока для дальнейшего редактирования. Интерактивная доска помогает учителю донести информацию до каждого ученика в классе, позволяет учащимся активно и всесторонне взаимодействовать с новым материалом. На доске можно легко менять информацию или передвигать объекты, создавать логические связки. Преподаватель рассуждает вслух, комментируя свои действия на доске, постепенно вовлекая учащихся в учебный процесс и побуждает их записывать идеи прямо на доске Интерактивные доски могут быть использованы учителем при групповой и фронтальной работе. Они позволяют разнообразить изучение предмета: учитель имеет возможность давать материал лекционно, одновременно используя видео- и аудио- материалы, текст, обучающие программы, тренажёры, Интернет-ресурсы и т.д. Делать пометки или что-то писать можно поверх всех документов, иллюстраций, таблиц, диаграмм или веб-страниц. Всю информацию, отображённую на интерактивной доске можно сохранить, распечатать, передать по электронной почте.

Обучение с использованием возможностей интерактивной доски отличается от привычных методов преподавания, но в то же время основы успешного проведения любого урока всегда едины. Интерактивная доска может быть использована как на протяжении всего урока, так и на его части. Структура урока с использованием доски может быть различна. Так же по-разному учитель может классифицировать материал, используя различные возможности доски.

Деятельность на уроке с интерактивными устройствами позволяет сделать любое занятие динамичным, благодаря чему можно заинтересовать учеников на начальном этапе урока и поддерживать этот интерес на протяжении всего занятия.

Работа с интерактивными досками :

  • Позволяет преподавателям объяснять новый материал из центра класса, работать в большой аудитории;
  • Поощряет импровизацию и гибкость, позволяя рисовать и делать записи поверх любых приложений;
  • Позволяет сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала;
  • Позволяет учителям делиться материалами друг с другом и вновь использовать их;
  • Вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.
  • Делает занятия интересными и развивает мотивацию у учащихся;
  • Предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков;
  • Учащиеся легче воспринимают и усваивают сложные вопросы в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала;
  • Позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям;
  • Учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.

Разнообразие цветов, доступных на интерактивной доске, позволяет выделять важные области и привлекать внимание к ней, связывать общие идеи или показывать их отличие и демонстрировать ход размышления (например, работа со схемой «Строение ДНК и РНК»).

Возможность делать записи позволяет добавлять информацию, вопросы к тексту или изображениям на экране. Все примечания можно сохранить, просмотреть или распечатать. На интерактивной доске можно организовать лабораторную работу при отсутствии натуральных объектов («Построение вариационного ряда и кривой»).

Drag & drop помогает учащимся группировать идеи, определять достоинства и недостатки, сходства и различия, подписывать рисунки, схемы и многое другое (например, при определении систематического положения человека среди животных, или заполнения таблицы «Антропогенез»). Drag & drop позволяет легко проверить знания учащихся при составлении схем, сопоставлении объектов. Соединение с цифровым микроскопом позволяет рассматривать и исследовать микроскопические изображения (Например ,  при изучении особенностей строения клеток)

Тест, схему или рисунок на интерактивной доске можно выделить. Часть экрана легко скрыть и показать его, когда будет нужно. Инструмент «прожектор» позволяет сфокусировать внимание на определенных участках экрана. (например, при проведении терминологических диктантов).  Одновременно можно использовать таймер для контроля за временем проведения проверочной работы, что позволяет учащимся следить за темпом выполнения заданий.

К преимуществам применения интерактивных средств в учебном процессе относятся:

• повышение мотивации обучения и качества знаний учащихся;

• быстрота получения нужной информации;

• использование большого спектра наглядных пособий;

• качественная проверка знаний учащихся с помощью  тренажеров.

Конечно, нельзя сказать, что результаты обучающихся повысятся, благодаря работе с интерактивной доской, но наблюдения показывают , что они  проявляют  больший интерес к урокам: активно обсуждают новые темы, принимают  участие в работе, лучше запоминают материал, чаще задают вопросы. Использование интерактивной доски на уроках биологии позволяет обеспечить устойчивую мотивацию у учащихся к получению знаний, повысить их познавательную активность, что является обязательным требованием новых образовательных стандартов.

Joomla SEF URLs by Artio