Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

Конспект непосредственно образовательной индивидуальной  деятельности
по коррекции нарушений звукопроизношения (автоматизация звука «Л» на материале слогов и слов)

с использованием биоэнергопластики

В гостях у звука «Л»

Калашникова Ольга Юрьевна

ГБДОУ детский сад №53 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга

 

 

Педагогические ориентиры:

- автоматизация звука «Л» в слогах и словах;

- развитие артикуляционной моторики, мелкой моторики;

- развитие слухового и зрительного внимания, фонематического слуха;

- закрепление навыка звукового анализа, определения места звука в слове;

- формирование правильного речевого выдоха:

- закрепление навыка плавной слитной речи.

 

 

Оборудование:

Зеркало, персонажи пальчикового театра, картинки со звуком «Л», схема слова (начало, середина, конец), магнитофон, музыкальные диски.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Логопед:

- Сегодня мы снова отправимся в гости к звуку «Л». Раньше мы уже бывали у него в гостях. Давай вспомним, как произносится правильно этот звук.

 

Уточнение правильной артикуляции звука «Л».

 

Логопед:

- Посмотри на картинки. Выбери ту, в названии которой есть звук «Л». Тогда ты узнаешь, на чем мы поедем в гости.

 

Картинки: машина, самолет, поезд, лодка.

 

Ребенок:

- Мы поедем на лодке.

Логопед:

- Где находится звук в этом слове. Покажи.

 

Ребенок отмечает на схеме место звука в слове.

 

Регуляция мышечного тонуса, коррекция эмоционального состояния.

 

Логопед:

- Правильно мы поплывем на лодке. Садись поудобнее. Сейчас зазвучит музыка. Мы качаемся на волнах. Нам спокойно и легко. Дышится глубоко и ровно. Приятно лежать и качаться на волнах. Нас греет теплое солнышко. Впереди нас ждет много интересного.

 

Ребенок расслабляется.

 

Логопед:

- Если мы будем все время лежать, то не доплывем. Давай возьмем весла и будем грести.

 

Логопед и ребенок изображают гребцов. Логопед обращает внимание на напряжение мышц рук, шеи, ног.

 

Логопед:

- Вот мы и приплыли. Давай встряхнем руками и сбросим всю усталость. Нам стало приятно и хорошо.

Посмотри, звук «Л» ждал нас в гости. Сейчас он ушел прогуляться в лес,а нам оставил картинки и зеркало. Давай выполним упражнения по этим картинкам, а поможет нам рука.

 

Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой.

 

Логопед раскладывает перед ребенком картинки: качели, лопатка, иголка, часики, банка с вареньем, чашка, расческа, лодка с парусом.

 

Выполнение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой.

 

Качели:на счет «один» улыбнуться, открыть рот, упереть язык в альвеолы, на счет «два» опустить язык вниз за нижние зубы. Выполнять упражнение под счет от 1 до 10, поочередно касаться бугорков за верхними и за нижними зубами. Затем закрыть рот, держать закрытым от 1 до 5, повторить упражнение 5-6 раз.

Расческа:на счет «один» улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык за нижнюю губу, закусить язык верхними зубами и протягивать между зубами под счет от 1 до 10, закрыть рот , держать закрытым под счет от 1 до 5, упражнение повторяется 5-6 раз.

Движение руки:левая рука расположена вверх ладонью, пальцы правой руки согнуты и расположены на пальцах другой руки. На счет «один» провести пальцами ведущей руки по пальцам и ладоням другой руки до запястья, затем вернуть в исходное положение. Выполнять упражнение под счет от 1 до 10, затем вернуть в исходное положение и удерживать под счет от 1 до 5. повторять 5-6 раз.

Часики: на счет «один» улыбнуться, открыть рот, высунуть кончик языка и коснуться левого угла рта, на счет «два» коснуться кончиком языка правого угла. Выполнять упражнение под счет от 1 до 10. затем закрыть рот, удерживать под счет от 1 до 5. повторить 4-5 раз.

Движение руки:пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь направлена вниз. На счет «один» повернуть кисть влево, на счет «два» повернуть вправо. Выполнять под счет от 1 до 10, затем вернуть в исходное положение и удерживать от 1 до 5. Повторить 4-5 раз.

Чашечка:на счет «один» улыбнуться, открыть рот, высунуть язык. Поднять кончик языка, переднюю и боковые части вверх так, чтобы получилась «чашечка». Удерживать язык в таком положении под счет от 1 до 10. Затем вернуть язык и губы в исходное положение, закрыть рот и удерживать под счет от 1 до 5. Повторить 4-5 раз.

Движения руки:ладонь вверх, пальцы сомкнуты и слегка согнуты в нижних фалангах. На счет «один» сомкнутые пальцы в области нижних и средних фаланг и немного поднять кончики вверх, удерживать ладонь в форме «чашечки» под счет от 1 до 10, затем вернуть в исходное положение и удерживать под счет от 1 до 5. Повторить 4-5 раз.

Парус:на счет «один» улыбнуться, открыть рот, поднять язык за верхние передние зубы. Удерживать язык в таком положении под счет от 1 до 10. в исходном положении удерживать под счет от 1 до 5. Повторить 5-6 раз.

Движения руки:пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь расслаблена, направлена вниз. На счет «один» кисть поднять вверх и выгнуть. Затем вернуть в исходное положение и удерживать под счет от 1 до 5. Повторить 5-6 раз.

Логопед:

- Молодец! А вот и звук «Л».

 

Логопед показывает картинку.

 

Логопед:

- Гномик предлагает тебе поиграть.

 

Автоматизация звука «Л». Проговаривание чистоговорок.

 

Ла-ла-ла - у меня метла.

Лы-лы-лы – чистые полы.

Ло-ло-ло – чистое стекло.

Ла-ло-лы – лы-ло-ла.

Лы-лы-ло – очень повезло.

Ло-ло-ла – водичка потекла.

 

Логопед:

- Молодец! Давай еще поиграем со звуком «Л». Вот картинки. Давай назовем их и разложим в разные кармашки. В первый – в названии которых звук в начале слова, во второй – в середине, в третий – в конце.

 

Картинки: лодка, ладонь, голова, стол, яблоко, луна, лук, елка, акула, укол, лопата, лак, палка.

 

Логопед:

- Молодец! Звук «Л» очень доволен. Ты правильно его произносишь и находишь в словах. Пора возвращаться.  

 

Звучит музыка. Ребенок шагает за логопедом высоко поднимая колени.

 

Joomla SEF URLs by Artio