Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

Конспект урока-игры

В гостях у осени

Быстрова Елена Ивановна,
учитель естествознания, игры и игротерапии

коррекционная школа-интернат №16
г. Пушкин, Санкт-Петербург

Целевая аудитория: учащиеся 8 классов специальной коррекционной школы(VIII вида) детей с ограниченными возможностями здоровья.

Цель урока: Формировать опыт эмоционально-ценностных отношений совместной учебной деятельности с помощью методов и приёмов игровых технологий.

 

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

  1. Развивать и закреплять систему понятий о сезонных изменениях, экологическом равновесии, происходящих в живой и неживой природе.
  2. Выявить у учащихся фактические природоведческие знания об осени и определить качество пройденного материала.
  3. Развивать  мыслительные, информационные, организационные общеучебные умения и навыки в соответствии с индивидуальными возможностями учащихся.

 Коррекционно – развивающие:

1.      Формировать целенаправленную познавательную деятельность.

2.      Развитие психических процессов: коррекция мышления, внимания, памяти, связной речи.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение и любовь к природе.
  2. Воспитывать нравственные качества.
  3. Воспитывать чувства товарищества и коллективизма через умение играть в команде

    Интерактивный.

Форма организации учебной деятельности

      Обобщающий, интерактивный урок - игра

 

 Методические приемы деятельности учителя

  • Активизация умственной деятельности учащихся;
  • Выявление многообразия точек зрения;
  • Обращение к личному опыту участников;
  • Задания, игры, упражнения, направленные на поддержку  активности учащихся;
  • Задания, соединяющие теорию и практику;
  • Задания и упражнения, помогающие обогатить опыт участников;
  • Задания, предполагающие самостоятельную обработку информации;
  • Задания с опорой на несколько анализаторов;
  • Создание условий для зарабатывания, а не получения оценки;
  • Включение в урок специальных упражнений по коррекции высших психических функций;
  • Проблемные задания;
  • Познавательные вопросы, задания
  • Коллективно – игровая деятельность;
  • Обучение в сотрудничестве «Учимся, играя»;
  • Поощрение, призы.

Методы обучения:

  • Словесные
  • наглядные
  • практические

 

Наглядность:

  • Слайды;
  • иллюстрации картинок животных и деревьев;
  • ребусы;
  • иллюстрации картин художников;
  • презентация: «Царскосельская осень» ( видеофильм).

 

Технические средства обучения:

  • Экран;
  • проектор;
  • компьютер;
  • аккордеон;
  • интерактивная доска.

 

Дидактические материалы:

  • Конверты и карточки с заданиями на каждый конкурс;
  • корзины;
  • шишки.

 

Основные понятия урока:

·         экологическое равновесие;

  • экология;
  • царство растений и животных;
  • художник.

 

Интеграция:

  • Русский язык;
  • чтение;
  • математика;
  • музыка;
  • изобразительная деятельность;
  • физическая культура;
  • трудовое обучение.

         

   Инструкция оценки эффективности урока:

  • Качество знаний детей;
  • командная работа;
  • активизация познавательной деятельности;
  • эмоциональная связь между педагогом и детьми.

 

Ожидаемый результат:

Учащиеся углубляют  и расширяют знания  о сезонных изменениях, об экологическом равновесии, происходящих в живой и неживой природе осенью.

Описание проведения интерактивного урока

 

 

 

Содержание урока

Действие педагога

Действия обучающихся

1.    

Организационный момент

Организация внимания, представление жюри, счетной комиссии, команд 8 «а», 8«б» классов и их капитанов.

Участники команд занимают свои места, сообщают название команды, произносят девиз. Дети смотрят и слушают приветствие учеников 9-го класса, которые исполняют «Осенние частушки».

 

2.    

Основная часть

Сообщение темы КВН, вступительное слово. Проведение конкурсов

 

Учитель обращает внимание на то, как будут оцениваться конкурсы.

После каждого конкурса жюри подводит итоги, озвучивает набранные баллы команд.

Дети настраиваются на работу. Самостоятельная работа детей в сотрудничестве.

2.1.

Конкурс-разминка «Царство животных и растений»

Учитель показывает слайды с изображением животных леса, деревьев, иллюстрации картин «Золотая осень» И.Левитана и «Утро в сосновом лесу» И.Шишкина, обращая внимание на красоту  работ художников; раздает командам  картинки

(Приложение № 1).

Дети рассматривают картинки, коллективно обсуждают заданные вопросы; называют животных, которые готовятся к зиме; деревья, сбрасывающие листья; художников представленных картин, их названия.

2.2.

Конкурс «Страна смекалок»

Учитель на экране показывает ребусы, раздает конверты с заданиями (Приложение № 2).

Дети совместно в каждой команде решают ребусы.

2.3.

Конкурс «Решение задач»

Учитель раздает задание в конвертах с условием задач о животных (Приложение № 3).

Дети сообща выполняют математические действия и озвучивают ответ.

2.4.

Конкурс «Актёрское мастерство»

Учитель обращает внимание на то, как поэты и композиторы отражали осень в своих  произведениях.

Участники команд исполняют стихи и песни об осени.

2.5.

Игра-переменка «Да или Нет»

Учитель задаёт шутливые вопросы (Приложение № 4).

Дети хором отвечают «Да» или «Нет».

2.6.

Конкурс «Юные экологи»

Учитель напоминает детям об экологическом равновесии в природе и раздаёт конверты с заданиями: «Что произойдёт если?…» (Приложение № 5).

Дети коллективно обсуждают проблемную ситуацию, находят решение и сообщают о нём.

 

2.7.

Конкурс «Будь природе другом»

Учитель раздает конверты со знаками, показывающими, как вести себя в общении с природой (Приложение № 6).

Дети рассматривают знаки, расшифровывают их и называют правила поведения в природе.

2.8.

Конкурс-соревнование «Метание шишек»

Учитель объясняет правила выполнения задания.

Команды строятся по колоннам и по очереди каждый участник бросает по пять шишек в корзину.

2.9.

Конкурс блиц-опрос «Загадки»

Учитель загадывает загадки каждой команде по очереди.

(Приложение № 7).

Дети в каждой команде обсуждают загадку и сообщают ответ.

 

3.

Конкурсы для капитанов

Учитель объясняет содержание и особенности предстоящих конкурсов.

Дети наблюдают за конкурсами и болеют за капитанов своих команд.

3.1.

Конкурс «Сложи картинку»

Учитель раздаёт капитанам по две картинки, разрезанные пополам, с изображением разных месяцев осени

(Приложение № 8).

Капитаны складывают картинки в зависимости от изображенного сюжета, связанного с изменением в жизни растений и животных по месяцам.

3.2.

Конкурс «Сложи слово»

Учитель зачитывает шутливое стихотворение о лягушке, и

предлагает капитанам выложить из палочек слово «Лягушка» (Приложение №9).

Капитаны быстро и правильно выкладывают из палочек данное слово.

3.3.

Конкурс-соревнование «Лягушки»

Учитель объясняет правила конкурса.

Капитаны, присев на корточки, по команде учителя быстро прыгают как лягушки от старта до финиша.

 

 

4.

 

Домашнее задание

Подготавливает к предстоящим конкурсам.

 

Дети разучивают сценки из школьной жизни к выступлению.

С помощью классных руководителей изготавливают коллаж на тему: «Осень».

4.1.

Конкурс «Весёлые уроки»

Учитель объясняет правила проведения конкурса.

Дети по командам разыгрывают шутливые сценки из жизни школы.

4.2.

Конкурс «Изготовление коллажа на тему «Осень»

 

Учитель совместно с жюри рассматривает работы каждой команды.

Дети рассказывают о выполненной работе.

5.

Презентация: слайд-шоу«Царскосельская осень»

Учитель предлагает жюри подвести итоги всех конкурсов и демонстрирует слайды.

Дети просматривают слайд-шоу и исполняют песню «Санкт-Петербург».

6.

Итоги урока

Жюри объявляет победителя и вручает призы.

Дети получают призы, определяют свои успехи, эмоционально обсуждают яркие моменты урока – игры.

 

Критерии оценок конкурсов КВН

на тему: «В гостях у осени»

 

 

Название конкурса

Правильные ответы и условия правильного выполнения задания

Количество правильных ответов

Количество баллов за правильные ответы

Количество набранных баллов

8 «А»

8 «Б»

1.

Конкурс-разминка «Царство животных и растений»

1.1.

Животные

Медведь,

Ёж,

Барсук,

Бобр,

Белка,

Лягушка.

5-6

3-4 балла

 

 

3-4

2-3 балла

1-2

1-2 балла

1.2.

Деревья

Ель,

Сосна.

2

2 балла

 

 

1

1 балл

1.3.

Иллюстрация картин

И.Левитан «Золотая осень»,

И.Шишкин «Утро в сосновом лесу»

2

3-4 балла

 

 

1

1-2 балла

2.

Конкурс «Страна смекалок»

Туча,

Сова,

Сила,

Слива,

Банан,

Осень.

5-6

3-4 балла

 

 

3-4

2-3 балла

1-2

1-2 балла

3.

Конкурс «Решение задач»

Волк

50 х 2 = 100 км

Белка

40 : 4 = 10 ч

2

3-4 балла

 

 

1

1-2 балла

4.

Конкурс «Актёрское мастерство»

Выразительность чтения,

Музыкальность

 

 

1-4 балла

 

 

5.

Игра-переменка «Да или Нет»

Игра не оценивается

6.

Конкурс «Юные экологи»

Река не получает питания, обмелеет и высохнет;

Уменьшатся урожаи, в садах и парках начнут гибнуть растения.

Исчерпывающий ответ.

1-3 балла

 

 

7.

Конкурс «Будь природе другом»

1.Не рви лекарственные травы,

2.Не лови рыбу сетью,

3.Не руби лес,

4.Не топчи цветы,

5.Не рви цветы,

6.Не жги костры.

 

1.Не наступай на живые существа,

2.Не ломай ветки,

3.Не бери домой лесных животных,

4.Не лови бабочек,

5.Не разоряй птичьи гнёзда,

6.Не рви цветы.

5-6

3-4 балла

 

 

3-4

2-3 балла

1-2

1-2 балла

8.

Конкурс-соревнование «Метание шишек»

Попадание шишек в корзину

15-ть и более

5 баллов

 

 

10-ть и более

4 балла

2 и

более

3 балла

9.

Конкурс блиц-опрос «Загадки»

1.Осень,

2.Листья,

3.Белка,

4.Лось.

 

1.Осень,

2.Туча и дождь,

3.Берлога,

4.Рысь.

4

4 балла

 

 

3

3 балла

1-2

1-2 балла

10.

Конкурсы для капитанов

10.1

Конкурс «Сложи картинку»

Выполнение задания без ошибок.

Скорость выполнения.

1-3 балла

 

 

10.2

Конкурс «Сложи слово»

Правильность написания слова.

Скорость выполнения.

1-3 балла

 

 

10.3

Конкурс-соревнование «Лягушки»

Исполнение правил.

Скорость выполнения.

1-3 балла

 

 

11.

Домашнее задание

11.1

Конкурс «Весёлые уроки»

Артистизм.

Чувство юмора.

1-3 балла

 

 

11.2

Конкурс «Изготовление коллажа на тему «Осень»

Соответствие теме.

Качество выполнения.

Оригинальность.

Объем выполненной работы.

Эстетичность.

1-5 баллов

 

 

 

Подведение итогов

 

 

 

 

Протокол работы Счетной комиссии

конкурсов КВН

на тему: «В гостях у осени»

команды «Отважные» (8 «а» класс)

 

Название конкурса

Максимальное количество баллов

Номер члена жюри

Средний балл

Общее кол-во баллов

1

2

3

4

5

1.

Конкурс-разминка «Царство животных и растений»

1.1.

Животные

4

 

 

 

 

 

 

1.2.

Деревья

2

 

 

 

 

 

 

 

1.3.

Иллюстрация картин

4

 

 

 

 

 

 

 

2.

Конкурс «Страна смекалок»

4

 

 

 

 

 

 

 

3.

Конкурс «Решение задач»

4

 

 

 

 

 

 

 

4.

Конкурс «Актёрское мастерство»

4

 

 

 

 

 

 

 

5.

Игра-переменка «Да или Нет»

Игра не оценивается

6.

Конкурс «Юные экологи»

3

 

 

 

 

 

 

 

7.

Конкурс «Будь природе другом»

4

 

 

 

 

 

 

 

8.

Конкурс-соревнование «Метание шишек»

5

 

 

 

 

 

 

 

9.

Конкурс блиц-опрос «Загадки»

4

 

 

 

 

 

 

 

10.

Конкурсы для капитанов

10.1

Конкурс «Сложи картинку»

3

 

 

 

 

 

 

 

10.2

Конкурс «Сложи слово»

3

 

 

 

 

 

 

 

10.3

Конкурс-соревнование «Лягушки»

3

 

 

 

 

 

 

 

11.

Домашнее задание

11.1

Конкурс «Весёлые уроки»

3

 

 

 

 

 

 

 

11.2

Конкурс «Изготовление коллажа на тему «Осень»

5

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов

 

 

Протокол работы Счетной комиссии

конкурсов КВН

на тему: «В гостях у осени»

команды «Дружные» (8 «б» класс)

 

Название конкурса

Максимальное количество баллов

Номер члена жюри

Средний балл

Общее кол-во баллов

1

2

3

4

5

1.

Конкурс-разминка «Царство животных и растений»

1.1.

Животные

4

 

 

 

 

 

 

1.2.

Деревья

2

 

 

 

 

 

 

 

1.3.

Иллюстрация картин

4

 

 

 

 

 

 

 

2.

Конкурс «Страна смекалок»

4

 

 

 

 

 

 

 

3.

Конкурс «Решение задач»

4

 

 

 

 

 

 

 

4.

Конкурс «Актёрское мастерство»

4

 

 

 

 

 

 

 

5.

Игра-переменка «Да или Нет»

Игра не оценивается

6.

Конкурс «Юные экологи»

3

 

 

 

 

 

 

 

7.

Конкурс «Будь природе другом»

4

 

 

 

 

 

 

 

8.

Конкурс-соревнование «Метание шишек»

5

 

 

 

 

 

 

 

9.

Конкурс блиц-опрос «Загадки»

4

 

 

 

 

 

 

 

10.

Конкурсы для капитанов

10.1

Конкурс «Сложи картинку»

3

 

 

 

 

 

 

 

10.2

Конкурс «Сложи слово»

3

 

 

 

 

 

 

 

10.3

Конкурс-соревнование «Лягушки»

3

 

 

 

 

 

 

 

11.

Домашнее задание

11.1

Конкурс «Весёлые уроки»

3

 

 

 

 

 

 

 

11.2

Конкурс «Изготовление коллажа на тему «Осень»

5

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов

 

 

 

Joomla SEF URLs by Artio