Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

Педагогическая  мастерская

Система коррекционной работы в логопедической группе  ДОУ

Прокопенко Светлана Геннадьевна

Цель:

- Выработка системы коррекционной работы в логопедической группе ДОУ в соответствии ФГОС ДО.

Задачи:

- развитие у педагогов креативности;

- систематизировать ранее полученные знания о ФГОС ДО;

- развитие умений в применении полученных знаний из нормативных документов.

Материал для проведения мастерской:

Подборка нормативно-правовых документов (ФГОС ДО, закон «Об образовании РФ»), цитаты писателей, журналы , фломастеры, бумага, ноутбук, мультимедийный проектор.

 

Ход проведения мастерской.

 

Ведущий:

1 этап. Организация проблемной ситуации, создание эмоционального настроя, включения подсознания, сферы чувств, формирование личного отношения к предмету обсуждения.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада всех вас видеть. Давайте улыбнемся друг другу , улыбнемся рядом сидящему с вами, улыбнемся сидящим за соседними столами. И постепенно вы почувствуете, как ваше сердце тоже улыбается вам.

Тема нашей встречи «Система коррекционной работы в логопедической группе ДОУ в соответствии ФГОС ДО». Тема нашей встречи обусловлена тем, что обстановка с нормативно-правовыми документами в области дошкольного образования и образования в целом достаточно быстро меняется.

ФГОС ДО не появился сам по себе. Он разработан на основе правовых-нормативных документов.

Нашу дальнейшую работу мне бы хотелось начать с прекрасных слов С. Я. Маршака:

"Существовала некогда пословица,

Что дети не живут, а жить готовятся.

Но вряд ли в жизни пригодится тот

,Кто жить, готовясь, в детстве не живет."

Как вы понимаете слова автора? Какой смысл в них заложен?

Вы все правы. Конечно, дошкольное детство скоротечно и мы с вами совместно с родителями пытаемся сделать этот период более радостным и насыщенным. Государство, профессионалы- мы с вами создаем условия, чтобы ребенок был окружен не только заботой и любовью, но и чтобы рядом с ним были люди, которые помогут развить в нем наиболее полно его индивидуальность, его личностные качества.

ФГОС ДО работает на развитие маленького ребенка. Стандарт дошкольного образования – это, по сути дела, определение правил игры, в которых ребенок должен быть обречен на успех. Это правила развития ребенка, а не его обучения. Впервые в истории нашей культуры дошкольное образование стало особым самоценным уровнем образования – такого не было никогда. Ключевая установка стандарта дошкольного образования – это поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

Дошкольное образование должно быть разнообразным. В этом суть стандарта. В нем заложены условия и программы развития, которые позволят учесть разнообразие детей, разнообразие родителей. В результате его внедрения у всех детей будет возможность реализовать свою индивидуальность. Наши дети невероятно разные. При этом каждый будет идти не строем, не в ногу, а своим собственным шагом. Раньше мы развивали детей всех вместе с лозунгом – «Один за всех и все за одного», а теперь развитие индивидуальной личности. Дети все более и более отличаются от нас, и становится все труднее вести диалог между ребенком и родителем, ребенком и педагогом, ребенком и обществом в целом.

Поэтому меняются также требования квалификации к нам, как к педагогам.

Педагог – ключевая фигура реформирования образования.

«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле

ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» (К.Д. Ушинский).

Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала - педагога. Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества, без знания нормативной базы.

Перед каждым из вас лежит лист, в который надо вписать отличия следующих нормативных документов ФГТ и ФГОС ДО. (10 мин.)

В своей работе опирайтесь на свои знания, свой опыт. Напоминаю, что у нас нет таких понятий как «правильно» или «неправильно», «плохо» или «хорошо». То, что вы отметите у себя – это ваше видение, вы будете правы.

2 этап. «Самоинструкция» - индивидуальное создание гипотезы , решения , текста. (10 мин.)

Ведущий: Поменяйтесь листочками и дополните друг друга, если вы считаете это нужным. В результате этого, у вас появится перечень отличий по данным документам и каждый стол представит свой перечень отличий.

3 этап. «Социоконструкция» - построение элементов группой.

(30 мин.)

Ведущий: Теперь вам необходимо сделать следующее: каждой группе нужно выработать систему коррекционной работы в логопедической группе ДОУ в соответствии ФГОС ДО.

Для вас приготовлены бумага, ножницы, клей, фломастеры, подборка нормативных документов, в которых вы найдете недостающие сведения, журналы. Все это поможет вам создать презентацию, которую вы можете представить в любом виде (стихотворения, прозы, проекта и др.). Через 30 мин. вам предстоит публично защитить свои проекты перед другими участниками мастерской.

4 этап. «Социализация» - все, что сделано в группе, должно быть обнародовано, обсуждено, «подано» всем, все мнения услышаны, все гипотезы рассмотрены.

Ведущий: (5 мин. на каждую презентацию) Время закончено и сейчас вам предлагается презентовать свои проекты. Каждая группа представляет свое видение системы коррекционной работы в соответствии ФГОС ДО. Какова она будет мы сейчас узнаем. (Поочередно педагоги озвучивают свое новое видение системы коррекционной работы, убеждая собравшихся в правильности ее построения, соответствия ФГОС ДО, целесообразности).

5 этап. «Разрыв» - внутреннее осознание участником мастерской неполноты или несоответствия своего старого знания новому, внутренний эмоциональный конфликт, подвигающий к углублению в проблему, к поиску ответов, к сверке нового знания с литературным или научным источником.

Ведущий: (3-5 мин.) И так, все проекты представлены, присаживайтесь на свои места и попробуйте проанализировать все увиденное и услышанное сегодня. Посмотрите свои записи, если ваши знания видоизменились или пополнились, то пополните их.

6 этап: «Рефлексия» - отражение чувств, ощущений, возникших у педагогов в ходе мастерской.

- Ведущий: (10 мин.) Пора подвести итоги нашей встречи. Я предлагаю вам сделать это следующим образом: закончите одну из предложенных фраз: - Я поняла, что…; - Насколько я продвинулась в понимании ФГОС ДО …; - Мое педагогическое открытие сегодня состоит в том, что …

В заключении ведущий благодарит всех за работу.

 

Joomla SEF URLs by Artio