Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

Рекомендации логопеда для родителей

Филиппова Ирина Леонидовна

Взаимодействие  логопеда и семьи определяет общий успех коррекционного обучения. Важная роль в сотрудничестве родителей и учителя-логопеда отводится домашним заданиям. Они направлены на закрепление в домашних условиях у детей знаний, приобретённых на логопедических занятиях.

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ

 

Рекомендации по проведению эффективных занятий:

● Все занятия должны строиться по правилам игры, так как в противном случае вы можете встретить  упорное нежелание ребенка заниматься.

● Длительность занятия  должна быть не больше 10 минут (начинать надо с 3-5 минут).

● Не принуждайте  ребенка заниматься, если он плохо себя чувствует.

● Отведите специальное место для проведения занятий, где ребенку ничего не сможет помешать.

● Объясняя что-то ребенку, пользуйтесь наглядным материалом.

● Не заостряйте внимание на недостатки речи ребёнка, вам нужно в ненавязчивой форме напоминать о правильном произношении поставленных звуков.

● Разговаривайте с ребёнком  чётко, повернувшись к нему лицом; пусть он видит и запоминает движения ваших губ.

● Выполнение всех заданий обязательно. Это дисциплинирует ребёнка, организует его и подготавливает к обучению в школе.

● Артикуляционную гимнастику выполняйте перед зеркалом. Консультацию о правильном её выполнении вы можете получить у логопеда.

● Помните: совместная работа логопеда, воспитателей и вас определит общий успех коррекционного обучения.

Кроме проведения конкретных занятий, вы должны как можно больше читать детям.

Не забывайте о том, что для вашего ребенка очень важно общение с вами.

Организация проведения артикуляционной гимнастики

1. Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы.

2. Взрослый показывает выполнение упражнения.

3. Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение.

Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.

4. Если у ребенка не получается какое-то движение, помогать ему (шпателем, ручкой чайной ложки или просто чистым пальцем).

5. Для того, чтобы ребенок нашел правильное положение языка, например, облизал верхнюю губу, намазать ее вареньем, шоколадом или чем-то еще, что любит ваш ребенок. Подходить к выполнению упражнений творчески.

Сначала при выполнении детьми упражнений наблюдается напряженность движений органов артикуляционного аппарата. Постепенно напряжение исчезает, движения становятся непринужденными и вместе с тем координированными.

Система упражнений по развитию артикуляционной моторики должна включать как статические упражнения, так и упражнения, направленные на развитие динамической координации речевых движений.

Упражнения для губ

1. Улыбка.     Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.

2. Хоботок (Трубочка).     Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.

3. Заборчик.    Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны.

4. Бублик (Рупор).   Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны.

5. Заборчик - Бублик. Улыбка - Хоботок.    Чередование положений губ.

6. Кролик.      Зубы сомкнуты. Верхняя губа приподнята и обнажает верхние резцы.

Упражнения для развития подвижности губ

1. Покусывание и почесывание сначала верхней, а потом нижней губы зубами.

2. Улыбка - Трубочка.     Вытянуть вперед губы трубочкой, затем растянуть губы в улыбку.

3. Пятачок.    Вытянутые трубочкой губы двигать вправо-влево, вращать по кругу.

4. Рыбки разговаривают.     Хлопать губами друг о друга (произносится глухой звук).

5. Щеки сильно втянуть внутрь, а потом резко открыть рот. Необходимо добиться, чтобы при выполнении этого упражнения, раздавался характерный звук "поцелуя".

6. Уточка.     Вытянуть губы, сжать их так, чтобы большие пальцы были под нижней губой, а все остальные на верхней губе, и вытягивать губы вперед как можно сильнее, массируя их и стремясь изобразить клюв уточки.

8. Недовольная лошадка.     Поток выдыхаемого воздуха легко и активно посылать к губам, пока они не станут вибрировать. Получается звук, похожий на фырканье лошади.

Упражнения для губ и щек

1. Покусывание, похлопывание и растирание щек.

2. Сытый хомячок.    Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно.

3. Голодный хомячок.    Втянуть щеки.

 

4. Рот закрыт. Бить кулачком по надутым щекам, в результате чего воздух выходит с силой и шумом.

 

Joomla SEF URLs by Artio