Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

Рабочие программы по лечебной физкультуре для детей
с ограниченными возможностями здоровья

(VIII вид,  II вариант обучения)

Лавринович Марина Владимировна,
учитель адаптивной физкультуры Высшей категории
школы №46 Калининского района Санкт-Петербурга

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       Лечебная физическая культура – научно-практическая медицинская дисциплина, освещающая теоретические основы и методы практического использования средств физической культуры при лечении различных заболеваний.

    В коррекционной школе VIII вида ЛФК должна базироваться на патологической  анатомии и физиологии в единстве с физической культурой и являться лечебно-педагогическим процессом, решающим присущие ему задачи.  ЛФК признано восстанавливать нарушенное здоровье, ликвидировать сформировавшуюся неполноценность физического и психического развития, содействовать биологической и социальной адаптации к социальной жизни.

      Среди различных средств реабилитации детей с нарушениями осанки основным средством коррекции является гимнастика т.к. только с помощью гимнастики можно создать хороший мышечный корсет. Активные упражнения, укрепляющие разгибатели спины и брюшной пресс, постепенно создадут мышечный корсет, и только активные упражнения сформируют правильный динамический стереотип, доведут до автоматизма привычку к рациональному положению различных звеньев тела в пространстве.

    В лечебных целях используются  физические упражнения, входящие в основную гимнастику, в подвижные  игры, прикладные и спортивные упражнения, и имеющие специальное лечебное значение пассивные, рефлекторные и корригирующие упражнения. Подбор упражнений строится на основе рекомендаций и заключений врача, которые фиксируются в листке здоровья в классных журналах и личных медицинских картах учащихся.

     Как показала многолетняя практика, в нашей коррекционной школе VIII вида наиболее эффективны и применяемы корригирующие упражнения, направленные на   исправления различных деформаций грудной клетки, позвоночника и стоп. Коррекция отдельных деформаций может вызвать затруднение деятельности органов дыхания, кровообращения. Поэтому необходим тщательный выбор исходных положений и методик проведения занятий в целях сведения к минимуму такого влияния.

    Значительное место должны занимать дыхательные упражнения, позволяющие нормализовать механику дыхания, укрепить дыхательные мышцы, улучшить подвижность грудной клетки и диафрагмы, ликвидировать застойные явления в легких.

 

Ходьба, бег, метание, прыжки, лазание, ползание восстанавливает вегетативно-трофическую способность, общую выносливость и общую тренированность организма.

   На занятиях ЛФК широко используются подвижные и спортивные игры. Положительные эмоции повышают эффект лечебного влияния значительно больше, чем аналогичные по интенсивности гимнастические упражнения.

    В основном   занятия ЛФК  проводятся в связи с имеющимися, у  подавляющего большинства учащихся, нарушениями осанки опорно-двигательного аппарата, дыхания с преимущественным применением корригирующих упражнений,  подвижных и спортивных игр.

    В начальной школе процессы формирования организма носят особенно интенсивный характер и требуют более внимательной коррекции появляющихся дефектов.   

   В целом программа по ЛФК условно делится на два периода: подготовительный – 1 четверть и основной 2-3-4- четверти с соблюдением одного из основных дидактических принципов - постепенности, где осуществляется переход  от менее к более сложным и трудным упражнениям и играм.

    Однако, крайне незначительное число занятий ЛФК - всего 34 урока в год не может дать необходимого лечебного эффекта.

    В связи с этим учителя нашей школы интегрируют ЛФК в учебные уроки физкультуры, используют индивидуальный подход к каждому учащемуся, нуждающемуся в лечебной физкультуре.

 

             Цель программы:

-всестороннее   физическое развитие личности; обеспечение комплексного подхода к развитию у детей моторных, умственных, социально-бытовых навыков и содействия их социальной адаптации средствами физической культуры, повышение двигательной активности и мобильности учащихся средствам ЛФК.

            Задачи:

-повышение физиологической активности систем организма;

-совершенствование прикладных и жизненно важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, лазании, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями;

- развитие основных физических качеств;

-обучение комплексам физических упражнений с оздоровительной и корригирующей направленностью;

-формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья.

 

 Средства, используемые для реализации программы:

-основное средство физического воспитания – физические упражнения.

 

             На уроках применяются следующие методы обучения:

 - практический метод (разучивание по частям);

 - игровой;

 - соревновательный;

 - метод наглядного восприятия.

 

Формы обучения:

-разучивание двигательного действия под контролем учителя;

-совершенствование двигательного действия.

 

    Кроме того, важным средством для воспитания   навыков правильной  осанки является слово. Слово способствует сознательному отношению к выполнению тех задач, которые должны быть решены на занятиях ЛФК.  Профессор А.Н. Крестовников писал: «Словесные указания педагога являются раздражителем   более сильным, чем условные и безусловные  раздражители, представленные потоком проприорецепторных импульсов от работающих мышц к нервным центрам». Поэтому работа на занятиях не только лечебный , но и педагогический процесс, имеющий  своей целью доведение до сознания ребенка понятия о правильном соотношении отдельных частей тела с последующим закреплением соответствующего положения через зрительный контроль  и мышечно-суставное чувство.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОСВОЕНИЮ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

 

Ученики должны знать:

·         простейшие правила личной гигиены, режим дня;

·         правила поведения во время занятий;

·         правила  сохранения осанки;

·         название спортивного инвентаря, видов спорта.

Ученики должны уметь:

·         Выполнять упражнения для различных групп мышц, на координацию движений;

·         Владеть основами саморегуляции (напряжение и расслабление);

·         Выполнять дыхательную гимнастику для профилактики заболеваний;

·         Выполнять упражнения на коррекцию плоскостопия и осанки;

·         Игры с элементами коррекции.

Программа по ЛФК составлена на основании:

 -Приказа Министерства Российской Федерации от 10.04.2002 г. № 29/ 2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

- Учебного плана ГБС(К)ОУ школы № 46 Калининского района

- «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида» под редакцией Л.Б. Баряевой. Санкт-Петербург  2011 год.

Календарно-тематическое планирование

по лечебной физической культуре для детей с нарушением осанки

Рабочая программа по ЛФК  рассчитана на 34 часа в год:

·         Ознакомительно-ориентировочные действия в предметно-развивающей среде (теоретические основы знаний) – 2 часа.

·         Статические дыхательные упражнения – 1 час

·         Динамические дыхательные упражнения – 2 часа

·         Специальные упражнения, выполняемые  из различных исходных положений для укрепления силы мышц брюшного пресса, мышц спины, позвоночника, верхнего плечевого пояса – 12 часов

·         Корригирующие упражнения, предупреждающие деформацию грудной клетки и позвоночника – 5 часов

·         Упражнения на расслабление, вытяжение -2 часа

·         Упражнения на тренажерах,  тренировочных устройствах, с различным спортивным инвентарем - 8 часов.

·         подвижные игры -2 часа.

№ урока

Содержание урока

Кол-во часов

Сроки по плану

Сроки  по факту.

Урок 1.

 

 

 

 

 

Урок 2-3.

 

 

 

 

Урок 4-5.

 

 

 

 

 

Урок 6.

 

 

 

 

Урок 7-8.

 

 

 

 

Урок 9.

 

 

 

 

 

Урок 10-11.

 

 

Урок 12.

 

 

 

 

Урок 13-14.

 

 

 

Урок 15.

 

 

 

 

Урок 16-17.

 

 

 

 

Урок 18.

 

 

Урок 19-20.

 

 

 

Урок 21.

 

 

 

 

 

Урок 22-23.

 

 

 

 

 

Урок 24.

 

 

 

 

 

Урок 25.

 

 

 

Урок 26.

 

 

 

Урок 27.

 

 

 

 

Урок 28.

 

 

 

 

Урок 29.

 

 

 

 

 

Урок 30.

 

 

 

 

 

Урок 31.

 

 

 

 

Урок 32.

 

 

 

 

Урок 33-34

 

 

Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках ЛФК. Специальные упражнения на коррекцию расслабления. Дыхательные упражнения.

 

Построение в шеренгу, колонну, упражнения на формирование правильной осанки, комплекс ОРУ, дыхательные упражнения.

 

Упражнение на равновесие,  упражнения на дыхание, коррекционные упражнения, беседа о пользе физических упражнений.

 

 

Упражнения для развития силы и гибкости плечевого пояса стоя.

Коррекционные упражнения. Игра «Донеси предмет».

 

Виды ходьбы с различным положением рук, ходьба по перешагивание через предметы, коррекционные упражнения.

 

Коррекционные упражнения, Упражнения для развития силы и гибкости мышц спины и брюшного пресса стоя. Дыхательные упражнения.

      

Прокатывание среднего мяча в парах и учителю лежа на животе. Коррекционные упражнения.

 

Броски среднего мяча в парах и учителю лежа на животе.

Коррекционные упражнения. Дыхательные упражнения.

 

Комплекс упражнений «Мы –физкультурники»; упражнения для рук и плечевого пояса, подвижная игра «Сохрани осанку».

 

Специальные упражнения на тренажерах Дыхательные упражнения. Коррекционные упражнения.

 

Ползание по гимнастической скамейке лежа на животе, подтягивая себя руками. Дыхательные упражнения.

 

Лазание по гимнастической скамейке на четвереньках. Подвижная игра «Раки», переползание через обруч.

 

Специальные упражнения для развития силы и гибкости мышц спины и брюшного пресса лежа. Беседа о роли правильного дыхания.

 

Лазание и висы на гимнастической стенке. Дыхательные упражнения. Упражнения на расслабление. Подвижная игра с удержанием осанки «Гуси-лебеди»

 

Ходьба с различным положением рук, перестроение в колонну. Медленный бег в сочетании с ходьбой. Игра с лазанием «Перелет птиц». Дыхательные упражнения. Упражнения на расслабление.

 

Повторный инструктаж по технике безопасности на уроках ЛФК. Подвижные игры. Дыхательные упражнения. Упражнения на развитие гибкости плечевого сустава.

 

Упражнения на формирование правильной осанки. Коррекционные упражнения.

 

Пролезание на четвереньках между воротиками, обручами. Упражнения на дыхание.

 

Специальные упражнения со средним мячом стоя. Коррекционные упражнения. Дыхательные упражнения.

 

Специальные упражнения со средним мячом лежа на животе, спине, упражнение на формирование правильной осанки.

 

Специальные упражнения на мячах -фитболах. Дыхательные упражнения. Развитие координации движений. Упражнения на коррекцию осанки и плоскостопия.

 

Ходьба с изменение направления движения по сигналу. Дыхательные упражнения. Специальные упражнения на развитие мелкой моторики.

 

Специальные  упражнения с гимнастической палкой стоя.

Дыхательные упражнения.

 

 

Ходьба с остановками и поворотами по сигналу, дыхательные упражнения, подвижная игра «Увернись от мяча».

 

Специальные упражнения с гимнастической палкой сидя и лежа. Коррекционные упражнения

 

 

1 час.

 

 

 

 

2 часа.

 

 

 

 

2часа.

 

 

 

 

 

1час.

 

 

 

 

2часа.

 

 

 

 

1час.

 

 

 

 

 

2часа.

 

 

 

1час.

 

 

 

 

2часа.

 

 

 

 

1час.

 

 

 

 

2часа.

 

 

 

 

1час.

 

 

 

2часа.

 

 

 

 

 

1час.

 

 

 

 

 

2часа.

 

 

 

 

 

 

 

1час.

 

 

 

 

 

1час.

 

 

 

1час.

 

 

 

1час.

 

 

 

 

1час.

 

 

 

 

1час.

 

 

 

 

 

1час.

 

 

 

 

 

1час.

 

 

 

 

1час.

 

 

 

 

2часа

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

по лечебной физической культуре для детей с плоскостопием, косолапостью.

 

Рабочая программа по ЛФК  рассчитана на 34 часа в год:

·         Ознакомительно-ориентировочные действия в предметно-развивающей среде (теоретические основы знаний) – 2 часа.

·         Статические дыхательные упражнения – 1 час

·         Динамические дыхательные упражнения – 2 часа

·         Специальные упражнения, выполняемые  из различных исходных положений для укрепления силы мышц стоп – 12 часов

·         Корригирующие упражнения, предупреждающие деформацию мышц и костей стоп – 5 часов

·         Упражнения на расслабление, вытяжение -2 часа

·         Упражнения на тренажерах,  тренировочных устройствах, с различным спортивным инвентарем - 8 часов.

·         подвижные игры -2 часа.

 

№ урока

Содержание урока

Кол-во часов

Сроки по плану

Сроки  по факту.

Урок 1.

 

 

 

 

 

Урок 2-3.

 

 

 

 

Урок 4-5.

 

 

 

 

 

Урок 6.

 

 

 

 

Урок 7-8.

 

 

 

 

Урок 9.

 

 

 

 

Урок 10-11.

 

 

Урок 12.

 

 

 

 

Урок 13-14.

 

 

 

Урок 15.

 

 

 

 

Урок 16-17.

 

 

Урок 18.

 

 

 

 

 

Урок 19-20.

 

 

 

Урок 21.

 

 

 

 

Урок 22-23.

 

 

 

Урок 24.

 

 

 

 

Урок 25.

 

 

 

Урок 26.

 

 

 

 

Урок 27.

 

 

 

 

Урок 28.

 

 

 

 

Урок 29.

 

 

 

 

 

Урок 30.

 

 

 

 

Урок 31.

 

 

 

 

 

 

Урок 32.

 

 

 

 

Урок 33-34

 

 

 

 

 

Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках ЛФК. Специальные упражнения на коррекцию расслабления. Дыхательные упражнения.

 

Построение в шеренгу, колонну, упражнения на формирование правильной осанки, комплекс ОРУ, дыхательные упражнения.

 

Упражнение на равновесие,  упражнения на дыхание, коррекционные упражнения, беседа о пользе физических упражнений.

 

 

Упражнения для укрепления мышц стоп сидя на полу и на скамейке. Коррекционные упражнения. Игра «Донеси предмет».

 

Виды ходьбы с различным положением рук, ходьба по перешагивание через предметы, коррекционные упражнения.

 

Коррекционные упражнения, Упражнения для развития силы мышц стоп лежа. Дыхательные упражнения.

 

Прокатывание стопами  среднего мяча в парах и учителю сидя на полу. Коррекционные упражнения.

 

Броски стопами среднего мяча в парах и учителю сидя на полу.

Коррекционные упражнения. Дыхательные упражнения.

 

Броски  и прокатывание стопами среднего мяча в парах и учителю сидя на скамейке.

 

 

Специальные упражнения на тренажерах Дыхательные упражнения. Коррекционные упражнения.

 

Специальные упражнения для укрепления силы мышц ног стоя. Дыхательные упражнения.

 

Специальные упражнения со средним мячом для укрепления силы мышц ног стоя. Беседа о роли правильного дыхания. Игра « Попади в ворота».

 

Прокатывание стопой малого и массажного  мяча в парах и учителю сидя на полу. Коррекционные упражнения.  Игра «Ежики».

 

Броски стопами малого мяча в парах и учителю сидя на полу.

Дыхательные упражнения. Упражнения на расслабление.

 

Повторный инструктаж по технике безопасности на уроках ЛФК. Подвижные игры. Дыхательные упражнения.

 

Броски стопами среднего мяча в парах и учителю сидя на скамейке.

Дыхательные упражнения. Упражнения на расслабление.

 

Ходьба на пятках, носках, наружной стороне стопы, с параллельной установкой стоп.

 

Специальные упражнения со средним мячом стоя. Коррекционные упражнения. Дыхательные упражнения.

 

Ходьба по ребристой доске, скошенной поверхности (пятки к вершине), наклонной поверхности на носках.

 

Специальные упражнения с малым и массажным мячом стоя. Коррекционные упражнения. Дыхательные упражнения.

 

Специальные упражнения с малым и массажным мячом сидя на полу,  на скамейке. Коррекционные упражнения. Дыхательные упражнения.

 

Специальные упражнения для укрепления мышц стоп с использованием гимнастической палки, стоя и в движении.

 

Специальные упражнения с захватыванием и перекладыванием пальцами стоп мелких предметов сидя на полу, на скамейке. Специальные упражнения на развитие мелкой моторики.

 

Специальные упражнения для укрепления мышц стоп с использованием гимнастической палки, сидя на полу, на скамейке.

 

Ходьба по доске, гимнастической скамейке с перешагиванием предметов,  захватив пальцами стоп края.

 

 

1 час.

 

 

 

 

2 часа.

 

 

 

 

2часа.

 

 

 

 

 

1час.

 

 

 

 

2часа.

 

 

 

 

1час.

 

 

 

 

2часа.

 

 

 

1час.

 

 

 

 

2часа.

 

 

 

 

1час.

 

 

 

 

2часа.

 

 

 

1час.

 

 

 

 

 

2часа.

 

 

 

 

1час.

 

 

 

 

2часа.

 

 

 

 

1час.

 

 

 

 

1час.

 

 

 

1час.

 

 

 

 

1час.

 

 

 

 

1час.

 

 

 

 

1час.

 

 

 

 

 

1час.

 

 

 

 

1час.

 

 

 

 

 

 

1час.

 

 

 

 

2часа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

по лечебной физической культуре для детей с бронхиальной астмой.

 

Рабочая программа по ЛФК  рассчитана на 34 часа в год:

·         Ознакомительно-ориентировочные действия в предметно-развивающей среде (теоретические основы знаний) – 2 часа.

·         Статические дыхательные упражнения – 4 часа

·         Динамические дыхательные упражнения – 8 часов

·         Специальные упражнения, выполняемые  из различных исходных положений для укрепления силы мышц брюшного пресса, мышц спины, позвоночника, верхнего плечевого пояса – 4 часа

·         Специальные упражнения с произношением звуков – 4 часа

·         Упражнения на расслабление, вытяжение -2 часа

·         Упражнения на тренажерах,  тренировочных устройствах, с различным спортивным инвентарем - 8 часов.

·         подвижные игры -2 часа.

№ урока

Содержание урока

Кол-во часов

Сроки по плану

Сроки  по факту.

Урок 1.

 

 

 

 

 

Урок 2-3.

 

 

 

 

Урок 4-5.

 

 

 

 

 

Урок 6.

 

 

 

 

 

Урок 7-8.

 

 

 

 

Урок 9.

 

 

 

 

Урок 10-11.

 

 

 

Урок 12.

 

 

 

 

 

Урок 13-14.

 

 

 

Урок 15.

 

 

 

Урок 16-17.

 

 

 

Урок 18.

 

 

 

Урок 19-20.

 

 

 

Урок 21.

 

 

 

 

Урок 22-23.

 

 

 

Урок 24.

 

 

 

 

Урок 25.

 

 

 

Урок 26.

 

 

Урок 27.

 

 

 

 

Урок 28.

 

 

 

Урок 29.

 

 

 

Урок 30.

 

 

 

 

 

 

Урок 31.

 

 

 

 

Урок 32.

 

 

 

 

Урок 33-34

 

 

 

 

 

Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках ЛФК. Специальные упражнения на коррекцию расслабления. Дыхательные упражнения.

 

Построение в шеренгу, колонну, упражнения на формирование правильной осанки, комплекс ОРУ, дыхательные упражнения.

 

Упражнение на равновесие,  упражнения на дыхание, коррекционные упражнения, беседа о пользе физических упражнений.

 

 

Специальные упражнения с произношением звуков пф,  ррр, бррох, бррахх в течнние  5-7 секунд. Дыхательные упражнения.

 

 

Специальные упражнения с произношением звуков пф,  ррр, бррох, бррахх в течение 10-15 секунд.  Дыхательные упражнения.

 

Виды ходьбы с различным положением рук, ходьба по перешагивание через предметы, коррекционные упражнения.  

   

Специальные общеразвивающие упражнения для развития силы и гибкости  мышц плечевого пояса, стоя.  Дыхательные упражнения.

      

Специальные общеразвивающие упражнения для развития силы и гибкости  мышц плечевого пояса, сидя на скамейке.  Дыхательные упражнения.

 

Специальные упражнения с произношением звуков пф,  ррр, бррох, бррахх в течение 15-20  секунд. Дыхательные упражнения.

 

Специальные упражнения со средним мячом стоя. Дыхательные упражнения.

 

Специальные упражнения на тренажерах Дыхательные упражнения. Коррекционные упражнения.

 

Специальные упражнения со средним мячом сидя на полу. Дыхательные упражнения.

 

Специальные упражнения со средним мячом сидя на скамейке. Беседа о роли правильного дыхания. Игра « Солнышко и дождик».

 

Специальные упражнения со средним мячом лежа на полу.

Дыхательные упражнения. Упражнения на расслабление.

 

Повторный инструктаж по технике безопасности на уроках ЛФК. Подвижные игры. Дыхательные упражнения.

 

Ползание по гимнастической скамейке лежа на животе, подтягивая себя руками. Дыхательные упражнения.

 

Висы на гимнастической стенке с удержанием 3-5 секунд. Дыхательные упражнения.

 

Дыхательные упражнения. Упражнения на расслабление.

 

Специальные упражнения с произношением звуков пф,  ррр, бррох, бррахх в течение 20-25 секунд.  Дыхательные упражнения.

 

Специальные упражнения с обручем, стоя. Коррекционные упражнения. Дыхательные упражнения.

 

Специальные упражнения с гимнастической палкой сидя и лежа. Коррекционные упражнения.

 

Специальные упражнения для развития силы и гибкости мышц спины и брюшного пресса лежа. Беседа о роли правильного дыхания.

 Коррекционные упражнения. Дыхательные упражнения.

 

Специальные упражнения на тренажерах Дыхательные упражнения. Коррекционные упражнения.

 

Специальные упражнения с произношением звуков пф,  ррр, бррох, бррахх в течение 30-35 секунд.  Дыхательные упражнения

 

Упражнения с выполнением глубокого выдоха и вдоха в ходьбе

 

 

 

1 час.

 

 

 

 

2 часа.

 

 

 

 

2часа.

 

 

 

 

 

1час.

 

 

 

 

 

2часа.

 

 

 

 

1час.

 

 

 

 

2часа.

 

 

 

 

1час.

 

 

 

 

 

2часа.

 

 

 

 

1час.

 

 

 

2часа.

 

 

 

1час.

 

 

 

 

2часа.

 

 

 

 

1час.

 

 

 

 

2часа.

 

 

 

 

1час.

 

 

 

 

1час.

 

 

 

1час.

 

 

1час.

 

 

 

 

1час.

 

 

 

1час.

 

 

 

1час.

 

 

 

 

 

 

1час.

 

 

 

 

1час.

 

 

 

 

2часа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

по лечебной физической культуре для детей с ожирением.

 

Рабочая программа по ЛФК  рассчитана на 34 часа в год:

·         Ознакомительно-ориентировочные действия в предметно-развивающей среде (теоретические основы знаний) – 2 часа.

·         Статические дыхательные упражнения – 1 час

·         Динамические дыхательные упражнения – 2 часа

·         Специальные упражнения, выполняемые  из различных исходных положений для укрепления силы мышц брюшного пресса, мышц спины, позвоночника, верхнего плечевого пояса – 8 часов

·         Корригирующие упражнения, предупреждающие деформацию грудной клетки и позвоночника – 2 часа

·         Упражнения на расслабление, вытяжение -1 час

·         Упражнения на тренажерах,  тренировочных устройствах, с различным спортивным инвентарем - 16 часов.

·         подвижные игры -2 часа.

 

 

№ урока

Содержание урока

Кол-во часов

Сроки по плану

Сроки  по факту.

Урок 1.

 

 

Урок 2-3.

 

 

 

Урок 4-5.

 

 

 

 

Урок 6.

 

 

 

 

Урок 7-8.

 

 

 

 

Урок 9.

 

 

 

 

Урок 10-11.

 

 

 

Урок 12.

 

 

 

 

Урок 13-14.

 

 

 

 

Урок 15.

 

 

 

 

 

Урок 16-17.

 

 

Урок 18.

 

 

 

 

Урок 19-20.

 

 

 

Урок 21.

 

 

 

 

Урок 22-23.

 

 

 

Урок 24.

 

 

 

 

Урок 25.

 

 

 

 

Урок 26.

 

 

 

Урок 27.

 

 

Урок 28.

 

 

 

Урок 29.

 

 

 

Урок 30.

 

 

 

Урок 31.

 

 

 

Урок 32.

 

 

 

 

Урок 33-34

 

 

 

 

 

Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках ЛФК.

 

Специальные упражнения на коррекцию расслабления. Дыхательные упражнения.

 

Построение в шеренгу, колонну, упражнения на формирование правильной осанки, комплекс ОРУ, дыхательные упражнения.

 

Упражнение на равновесие,  упражнения на дыхание, коррекционные упражнения, беседа о пользе физических упражнений.

 

Комплекс общеразвивающих упражнений. Дыхательные упражнения.

 

 

Специальные упражнения для развития силы и гибкости мышц спины и брюшного пресса лежа. Дыхательные упражнения.

 

Виды ходьбы с различным положением рук, ходьба по перешагивание через предметы, коррекционные упражнения.  

   

Специальные общеразвивающие упражнения для развития силы и гибкости  мышц плечевого пояса, стоя.  Дыхательные упражнения.

      

Специальные общеразвивающие упражнения для развития силы и гибкости  мышц плечевого пояса, сидя на скамейке.  Дыхательные упражнения.

 

Специальные упражнения на тренажерах Дыхательные упражнения. Коррекционные упражнения.  Игра Эстафеты».

 

 

Специальные упражнения со средним мячом стоя. Дыхательные упражнения.

 

Специальные упражнения на тренажерах Дыхательные упражнения. Коррекционные упражнения.

 

Специальные упражнения со средним мячом сидя на полу. Дыхательные упражнения.

 

 

Специальные упражнения со средним мячом сидя на скамейке. Беседа о роли правильного дыхания. Игра « Солнышко и дождик».

 

Специальные упражнения со средним мячом лежа на полу.

Дыхательные упражнения. Упражнения на расслабление.

 

Повторный инструктаж по технике безопасности на уроках ЛФК. Подвижные игры. Дыхательные упражнения.

 

Ползание по гимнастической скамейке лежа на животе, подтягивая себя руками. Дыхательные упражнения.

 

Висы на гимнастической стенке с удержанием 3-5 секунд. Дыхательные упражнения.

 

Дыхательные упражнения. Упражнения на расслабление.

 

Лазание по гимнастической стенке вверх-вниз. Дыхательные упражнения.

 

Специальные упражнения с обручем, стоя. Коррекционные упражнения. Дыхательные упражнения.

 

Специальные упражнения с гимнастической палкой сидя и лежа. Коррекционные упражнения.

 

Специальные упражнения для развития силы и гибкости мышц спины и брюшного пресса лежа.

 

Специальные упражнения на тренажерах Дыхательные упражнения. Коррекционные упражнения.

 

Ходьба и бег по залу с различными заданиями.  Дыхательные упражнения.

 

 

 

 

1 час.

 

 

2 часа.

 

 

 

2часа.

 

 

 

 

1час.

 

 

 

 

2часа.

 

 

 

 

1час.

 

 

 

 

2часа.

 

 

 

 

1час.

 

 

 

 

2часа.

 

 

 

 

 

1час.

 

 

 

 

 

2часа.

 

 

 

1час.

 

 

 

 

2часа.

 

 

 

 

1час.

 

 

 

 

2часа.

 

 

 

 

1час.

 

 

 

 

1час.

 

 

 

 

1час.

 

 

 

1час.

 

 

1час.

 

 

 

1час

 

 

 

1час.

 

 

 

1час.

 

 

 

1час.

 

 

 

 

2часа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература:

1.      Адаптивная физическая культура в школе. Начальная школа, учебно-методическое  пособие  для преподавателей под общей редакцией С.П. Евсеева, Санкт-Петербург 2003 г.

2.      Лечебная физическая культура. Справочник под редакцией профессора В. А. Епифанова. Москва «Медицина» 1987 г.

3.      Потапчук А.А.,  Клочкова Е.В., Щедрина Т.Г. Физкультурно – оздоровительные технологии при нарушениях опорно-двигательного  аппарата  у детей,  Санкт- Петербург 2004 г.

4.      Программа обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью под редакцией Л, Б, Баряевой. Санкт-Петербург  2011 год.

5.      Яшин Э. Эффект качелей, ФМС № 7, 1989 г.

6.      П.И. Готовцев. Лечебная физкультура и массаж. Москва «Медицина» 1987 г.

 

 

 

Joomla SEF URLs by Artio